Презентация по литературе на тему,,Дом Фамусова"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 21.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока – урок изучения нового материала. Форма урока – урок аналитического чтения. Форма деятельности – работа в группах сменного состава. Методы – метод комментированного чтения, чтения по ролям, метод беседы, наблюдения, сопоставления. Цели урока. Образовательная: 1. Определить роль I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. 2. Найти определение конфликта, через который происходит развитие действия 3. Схематически представить развитие I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. 4. Внести дополнения в рабочую таблицу.конспект урока по литературе
Иконка файла материала utro_v_dome_famusova.ppt
(нарушен)(единство действия);  Соблюдение принципа 3 единств  5 действий;  В основе сюжета или личный конфликт , или общественный (нарушен);  Принцип «говорящих фамилий»;  Комедия ситуаций или комедия  Счастливый конец (нарушен). характеров;
 Фамилии, титулы («говорящие фамилии»)  Роль в пьесе(порядок размещения в списке)  Место действия.
Чацкий (Чадский) – тот, кто в аду Молчалин – бессловесный Фамусов – все знакомый, пресловуто известный Скалозуб – человек с оскалом Репетилов – повторяющий чужие слова Тугоуховский – тугой на ухо Хлёстова – хлещущая, резкая София - мудрость
Хозяин дома, богатый московский барин, крупный чиновник, член Английского клуба. Вдовец, заботится о воспитании единственной дочери, любит её. К.Н.Рыбаков в роли Фамусова.
Фамусов о себе: «бодр и свеж», «дожил до седин», отмечает, что всем известно его «монашеское поведение». М. Царёв. Константин Станиславский в роли Фамусова. Лиза о Фамусове : «ветреник и баловник».
И в чтенье прок – от невелик: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. А у меня, что дело, что не дело, Обычай мой такой: Подписано, так с плеч горой.
София – дочь Фамусова, семнадцати лет. Рано лишилась матери, воспитывалась мадам Розье. Обучалась « и танцам, и пенью, и нежностям , и вздохам». Умна, находчива, неплохо разбирается в людях, любит книги.
Чувство Софии к Молчалину искренне: не франта или завсегдатая балов она полюбила , а бедного, незнатного человека. Который показался ей умным, скромным, похожим на героя сентиментального романа. Возьмет он руку, к сердцу жмёт, Из глубины души вздохнет…
Ловко обманывает отца, не сочувствует Чацкому, дает резкую оценку московскому дворянству. Счастливые часов не наблюдают… Ах! Если любит кто кого, Зачем ума искать и ездить так далёко?
Умный, красноречи- вый,критически от- носящийся к своей среде человек. Спешит встретиться Софьей после долгой разлуки, радуется свиданию, надеется взаимное чувство. на с
«И дым отечества нам сладок и приятен!» Оживлён, говорлив , шутит с Софией. Мы мочи нет друг другу надоели… Отпрыгал ли свой век… Куда ни сунься нынче… И вот за подвиги награда… Вы расцвели прелестно… Опять увидеть их мне суждено судьбой… Блажен, кто верует, тепло ему на свете Француз, подбитый ветерком… А впрочем, он дойдет до степеней известных, Ведь нынче любят
Секретарь Фамусова, живущий у него в доме и прилежно исполняющий свои обязанности. София видит в нем много достоинств: Молчалин за других себя забыть готов, Враг дерзости,- всегда застенчиво, несмело, Ночь целую с кем можно так провесть!
Чтение и анализ 2, 3 действия. Монолог Фамусова наизусть.

Посмотрите также