Тип урока – урок изучения нового материала.
Форма урока – урок аналитического чтения.
Форма деятельности – работа в группах сменного состава.
Методы – метод комментированного чтения, чтения по ролям, метод беседы, наблюдения, сопоставления.
Цели урока.
Образовательная:
1. Определить роль I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
2. Найти определение конфликта, через который происходит развитие действия
3. Схематически представить развитие I действия комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.
4. Внести дополнения в рабочую таблицу.конспект урока по литературе
(нарушен)(единство действия);
Соблюдение принципа 3 единств
5 действий;
В основе сюжета или личный
конфликт , или общественный
(нарушен);
Принцип «говорящих фамилий»;
Комедия ситуаций или комедия
Счастливый конец (нарушен).
характеров;
Фамилии, титулы
(«говорящие
фамилии»)
Роль в
пьесе(порядок
размещения в
списке)
Место действия.
Чацкий (Чадский) – тот, кто в аду
Молчалин – бессловесный
Фамусов – все знакомый, пресловуто
известный
Скалозуб – человек с оскалом
Репетилов – повторяющий чужие слова
Тугоуховский – тугой на ухо
Хлёстова – хлещущая, резкая
София - мудрость
Хозяин дома,
богатый
московский барин,
крупный чиновник,
член Английского
клуба.
Вдовец, заботится
о воспитании
единственной
дочери, любит её.
К.Н.Рыбаков в роли
Фамусова.
Фамусов о себе: «бодр и
свеж», «дожил до седин»,
отмечает, что всем
известно его «монашеское
поведение».
М. Царёв.
Константин
Станиславский в роли
Фамусова.
Лиза о Фамусове : «ветреник и
баловник».
И в чтенье прок – от невелик:
Ей сна нет от французских
книг,
А мне от русских больно
спится.
А у меня, что дело, что не
дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч горой.
София – дочь Фамусова,
семнадцати лет. Рано
лишилась матери,
воспитывалась мадам
Розье.
Обучалась « и танцам,
и пенью, и нежностям , и
вздохам».
Умна, находчива,
неплохо
разбирается в людях,
любит книги.
Чувство Софии к
Молчалину искренне: не
франта или завсегдатая
балов она полюбила , а
бедного, незнатного
человека. Который
показался ей умным,
скромным, похожим на
героя сентиментального
романа.
Возьмет он руку,
к сердцу жмёт,
Из глубины души
вздохнет…
Ловко обманывает отца,
не сочувствует Чацкому,
дает резкую оценку
московскому дворянству.
Счастливые часов не
наблюдают…
Ах! Если любит кто кого,
Зачем ума искать и
ездить так далёко?
Умный, красноречи-
вый,критически от-
носящийся к своей
среде человек.
Спешит встретиться
Софьей после долгой
разлуки, радуется
свиданию, надеется
взаимное чувство.
на
с
«И дым отечества нам сладок и
приятен!»
Оживлён, говорлив , шутит с
Софией.
Мы мочи нет друг другу
надоели…
Отпрыгал ли свой век…
Куда ни сунься нынче…
И вот за подвиги награда…
Вы расцвели прелестно…
Опять увидеть их мне суждено
судьбой…
Блажен, кто верует, тепло ему
на свете
Француз, подбитый ветерком…
А впрочем, он дойдет до
степеней известных,
Ведь нынче любят
Секретарь Фамусова,
живущий у него в доме
и прилежно
исполняющий свои
обязанности.
София видит в нем
много достоинств:
Молчалин за других себя забыть
готов,
Враг дерзости,- всегда
застенчиво, несмело,
Ночь целую с кем можно так
провесть!
Чтение и анализ 2, 3 действия.
Монолог Фамусова наизусть.