Класс, тема урока 5 класс. Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни».
Технологическая карта урока
Предмет
математика
Учитель, школа Кораблёва Нина Петровна, МКОУ СОШ №4 пгт Песковка Омутнинского района
Дидактическая
Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.
Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при решении задач
с содержанием о здоровом образе жизни.
Урок применения знаний и умений.
Предметные: применять вычислительные навыки
Метапредметные:
Регулятивные: ставить цели деятельности, осуществлять самооценку и самоконтроль.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы,
используя полученные ранее знания.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в группе; отвечать
на вопросы учителя, обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое,
проявлять внимание, трудолюбие, инициативность.
Применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, логические действия
Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,
рационального питания. Учить слушать и вступать в диалог.
цель урока
Тип урока
Планируемые
результаты
Образовательная
цель
Развивающая
цель
Воспитательная
цель
Методы обучения частичнопоисковый
Средства
обучения
Формы
организации
познавательной
компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.
самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждениедеятельности
Проведению этого урока предшествовал целый цикл занятий внеурочной деятельности.
Детям было предложено задание: подготовить различный материал о здоровом образе жизни и
защитить свои проекты. Были подготовлены выступления по темам: «Режим дня», «О здоровой
пище», «Готовим здоровую пищу», «Курить - здоровью вредить», «Здоровье-бесценное
богатство!» и другие. Итогом был урок по решению заданий с содержанием о здоровом образе
жизни, составленных мной. Урок проводится в конце учебного года в 5 классе.
Этапы и задачи
урока
1.Мотивация к
учебной
деятельности Цель:
эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка учащихся
к усвоению
изучаемого
материала.
2.Актуализация
знаний
Общая дискуссия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД
Приветствие, проверка готовности
к учебному занятию, организация
внимания детей, оформление
записей в тетради.
Настрой учащихся на работу
с помощью стихотворения.
Обучающиеся
проверяют
правильность расположения
школьных принадлежностей.
Личностные УУД:
формирование
эмоционального настроя на
урок.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие с учителем.
Организация погружения в
обнаружения
проблему,
противоречия. (Слайд 2)
Учащиеся решают устно и
каждому ответу в соответствие
ставится буква. В результате
получают: «Мы все за ЗОЖ».
Анализируют высказывание,
делают свои выводы.
Коммуникативные УУД:
умение высказывать свое
мнение, умение делать
выводы, умение
формулировать
собственное мнение, умение
работать в группе.
Познавательные УУД:
формулированиеДети отвечают на вопросы
учителя, активно принимают
участие в совместном
обсуждении, рассуждают,
высказывают собственную
точку зрения.
познавательной цели
Регулятивные УУД: умение
контролировать свое время
и управлять им.
с
Вопрос классу: Ребята, а вы
согласны
утверждением
“Здоровье человека в его руках”?
(Слайд 3) «Единственная красота,
которую я знаю – это здоровье!»
Гейне.
3. Поиск решения
проблемы «Какой
образ жизни можно
считать здоровым?»
Предлагает решить задачи.
(Слайды 4, 5)
Учащиеся объясняют значение
здорового образа жизни.
После решения задач идет
беседа о том, сколько часов
спят ученики, во сколько
ложатся спать, о гигиене перед
сном…
Каждый индивидуально
читает задачу, решает её.
Учащиеся объясняют значение
понятий, приводят свои
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои
мысли в соответствии с
умение делать
задачей,
выводы,
умение
формулировать
собственное мнение.
УУД:
Познавательное
сопоставлять
умение
предшествующие знания с
получаемой информациейпримеры, характеризующие эти
факторы.
Регулятивные УУД: оценка
выделение и осознание
учащимися того, что уже
усвоено.
Организует работу по
обсуждению:
Какой образ жизни можно считать
«здоровым»?
Работа в группах.
Учитель предлагает решить задачу
(Слайд 6), объединиться в группы
и составить режим дня.
Ученики обсуждают в группах
режим дня. Один человек от
группы при наличии времени
озвучивает свою схему.
Познавательные УУД:
самостоятельно
осуществляют поиск
необходимой информации.
После решения задач слайдов
7,8,9,10 речь идёт о правильном
питании.
Дети рассказывают о своих
любимых блюдах, обсуждают
что полезно есть, что вредно.
Регулятивные УУД: навыки
самопроверки.
Планирование своей
деятельности для решения
поставленной задачи.
Коммуникативные УУД:
Организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками, умение
вступать в диалог,
участвовать в
4. Закрепление
ученики узнают
новое. Нужно
объяснить слова,
которые будут
непонятны детям,
например, пульс, как
определить его,
сердце, клетка крови,
микробы, мышцы и
другие.коллективном
обсуждении вопроса.
Физкультминутка. (Слайд 11)
Учащиеся выполняют
физкультминутку.
Самостоятельная
работа. Проверить
вычислительные
(Слайды 12-20) Предлагает
решить задачи. Объясняет
детям непонятные слова.
Предлагает решить
Решают задачи. Делают
выводы, что за счет
тренировок, правильного
питания и режима дня можно
быть здоровым.
Решают уравнения и всамостоятельно уравнения и
каждому ответу в соответствие
записать букву. (Слайд21)
1) (x18,8):5,1=2
2) 295,1:(x7,3) =13
3) 3,08: x=1,54
4) 0,41x+0,21x=1,86
5) (x179,2)2,3=70,84
6) 101,14x=3,16
7) 15(x0,2) =21
8) (x20,5):2,5=33
9) 1,6x=0,4
10) x+16,2315,8=7,43
11) 25,6 :x=6,4
Проводит работу по
составлению стихотворения по
теме «Здоровье». Предлагает
выполнить задание дома.
(Слайд 22) В заключении секреты
здоровья.
навыки.
5.Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке. Цель:
осмысление
полученных знаний,
формулирование
трудностей,
возникших на уроке и
путей их решения
результате получают «Жить
здорово!»
Учащиеся дома составляют
стихотворение используя
слова: здоровье крепкое,
надежное, укрепляет, закаляет,
помогает;Здоровье человека в
своих руках; Здоровьеэто
здорово
Личностные УУД:
понимают значение знаний
для человека и принимают
его.
Коммуникативные УУД:
формулирование и
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений.
Регулятивные УУД:
прогнозируют результаты
уровня усвоения
изучаемого материала.