Презентация по математике "Мы за здоровый образ жизни"(5 класс)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта..docx
Класс, тема урока 5 класс.  Внеурочное занятие «Мы за здоровый образ жизни».  Технологическая карта урока Предмет математика Учитель, школа  Кораблёва Нина Петровна, МКОУ СОШ №4 пгт Песковка Омутнинского района Дидактическая Создать   условия   для   формирования   культуры   бережного   отношения   к   своему   здоровью. Совершенствование работы по формированию у учащихся вычислительных навыков при решении задач с содержанием о здоровом образе жизни. Урок применения знаний и умений. Предметные: применять вычислительные навыки  Метапредметные: ­ Регулятивные: ставить цели деятельности, осуществлять самооценку и самоконтроль. ­  Познавательные:  уметь  ориентироваться   в своей  системе  знаний,  находить  ответы  на  вопросы, используя полученные ранее знания. ­ Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учителя, обосновывать свою позицию; формулировать свои цели и личные успехи на уроке. Личностные:  выражать   положительное   отношение   к   процессу   познания,   желание   узнать   новое, проявлять внимание, трудолюбие, инициативность. Применять алгоритмы сравнения, сложения и вычитания чисел, логические действия Осознанно и правильно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания. Учить слушать и вступать в диалог. цель урока  Тип урока Планируемые результаты Образовательная цель Развивающая  цель Воспитательная цель Методы обучения частично­поисковый Средства обучения Формы организации познавательной компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска. самостоятельная работа учащихся, работа в группах, дискуссия, обсуждениедеятельности Проведению этого урока предшествовал целый цикл занятий внеурочной деятельности. Детям было предложено задание: подготовить различный материал о здоровом образе жизни и защитить свои проекты. Были подготовлены выступления по темам: «Режим дня», «О здоровой пище», «Готовим здоровую пищу», «Курить - здоровью вредить», «Здоровье-бесценное богатство!» и другие. Итогом был урок по решению заданий с содержанием о здоровом образе жизни, составленных мной. Урок проводится в конце учебного года в 5 классе. Этапы и задачи урока 1.Мотивация к  учебной  деятельности Цель:  эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся  к усвоению  изучаемого  материала. 2.Актуализация  знаний  Общая дискуссия  Деятельность  учителя Деятельность  ученика Формирование УУД Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация  внимания детей, оформление  записей в тетради.  Настрой учащихся на работу с помощью стихотворения.   Обучающиеся проверяют правильность   расположения школьных принадлежностей.   Личностные УУД:   формирование   эмоционального настроя на  урок. Коммуникативные УУД:   взаимодействие с учителем. ­Организация   погружения   в обнаружения   проблему, противоречия. (Слайд 2)    ­Учащиеся решают устно и  каждому ответу в соответствие ставится буква. В результате  получают: «Мы все за ЗОЖ».   Анализируют высказывание,  делают свои выводы.  Коммуникативные УУД:  умение высказывать свое  мнение, умение делать  выводы, умение  формулировать  собственное мнение, умение работать в группе. Познавательные УУД:  формулирование­Дети отвечают на вопросы  учителя, активно принимают  участие в совместном  обсуждении, рассуждают,  высказывают собственную  точку зрения. познавательной цели  Регулятивные УУД: умение контролировать свое время  и управлять им.   с ­Вопрос   классу:  Ребята,   а   вы согласны   утверждением “Здоровье человека­ в его руках”? (Слайд 3)  «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье!»                                    Гейне. 3. Поиск решения  проблемы «Какой  образ жизни можно  считать здоровым?» ­Предлагает решить задачи.  (Слайды 4, 5) Учащиеся объясняют значение  здорового образа жизни.  После решения задач идет  беседа о том, сколько часов  спят ученики, во сколько  ложатся спать, о гигиене перед сном… ­Каждый индивидуально  читает задачу, решает её.  Учащиеся объясняют значение  понятий, приводят свои  Коммуникативные   УУД: умение   выражать   свои мысли   в   соответствии   с   умение   делать задачей, выводы,   умение формулировать собственное мнение.   УУД: Познавательное сопоставлять умение предшествующие   знания   с получаемой информациейпримеры, характеризующие эти факторы.  Регулятивные УУД: оценка­ выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено. ­Организует работу по  обсуждению: Какой образ жизни можно считать  «здоровым»?   Работа в группах. Учитель предлагает решить задачу (Слайд 6), объединиться в группы  и составить режим дня. ­Ученики обсуждают в группах режим дня. Один человек от  группы при наличии времени  озвучивает свою схему. Познавательные УУД:  самостоятельно  осуществляют поиск  необходимой информации.  После решения задач слайдов  7,8,9,10 речь идёт о правильном  питании.  Дети рассказывают о своих  любимых блюдах, обсуждают  что полезно есть, что вредно. Регулятивные УУД: навыки самопроверки.  Планирование своей  деятельности для решения  поставленной задачи. Коммуникативные УУД: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умение вступать в диалог, участвовать в 4. Закрепление   ученики узнают  новое. Нужно  объяснить слова,  которые будут  непонятны детям,  например, пульс, как  определить его,  сердце, клетка крови,  микробы, мышцы и  другие.коллективном обсуждении вопроса. Физкультминутка. (Слайд 11) ­Учащиеся выполняют  физкультминутку. Самостоятельная  работа. Проверить  вычислительные  (Слайды 12-20) Предлагает решить задачи. Объясняет детям непонятные слова. Предлагает решить  Решают задачи. Делают  выводы, что за счет  тренировок, правильного  питания и режима дня можно  быть здоровым. Решают уравнения и всамостоятельно уравнения и  каждому ответу в соответствие  записать букву. (Слайд21) 1) (x­18,8):5,1=2 2) 295,1:(x­7,3) =13 3) 3,08: x=1,54 4) 0,41x+0,21x=1,86 5) (x­179,2)2,3=70,84 6) 10­1,14x=3,16 7) 15(x­0,2) =21 8) (x­20,5):2,5=33 9) 1,6x=0,4 10) x+16,23­15,8=7,43 11) 25,6 :x=6,4   Проводит работу по    составлению стихотворения по  теме «Здоровье». Предлагает  выполнить задание дома. (Слайд 22) В заключении секреты  здоровья. навыки. 5.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке. Цель:  осмысление  полученных знаний,  формулирование  трудностей,  возникших на уроке и  путей их решения  результате получают «Жить  здорово!» Учащиеся дома составляют  стихотворение используя  слова: здоровье крепкое,  надежное, укрепляет, закаляет, помогает;Здоровье человека в  своих руках; Здоровье­это  здорово  Личностные УУД:  понимают значение знаний  для человека и принимают  его. Коммуникативные УУД:  формулирование и  аргументация своего  мнения, учёт разных  мнений. Регулятивные УУД:  прогнозируют результаты  уровня усвоения  изучаемого материала.