Практическое задание к теме 2.2.
Создание технологической карты урока 
Авторы
Класс
Автор УМК
Тема урока
Тип урока
Этап урока
1
Организационн
ый момент
Пудова Надежда Николаевна, учитель математики МКОУ ХМР СОШ
с Цингалы
5 класс
Н. Я. Виленкин и др
«Деление десятичных дробей на натуральное число»
комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)
Деятельность 
учителя
Осуществляемы
е действия
2
Проверяет 
готовность 
обучающихся к 
уроку, включает
учащихся в 
деловой ритм. 
Создает 
комфортную 
ситуацию для 
начала урока.
познавательная
Осуществляемы
е 
действия
3
Готовятся к 
началу урока.
Взаимодейству
ют с учителем в 
режиме 
обсуждения 
диалога.
Включаются в 
деловой ритм 
урока.
Ход урока.
Деятельность обучающихся
Формируемые 
способы
 деятельности
4
Фронтальная
коммуникативная
Осуществляем
ые 
действия
5
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Формируемые 
способы
 деятельности
6
Умение 
совместно 
договариваться 
о правилах 
поведения и 
общения, 
следовать им; 
учитывать 
разные мнения и
интересы, 
обосновывать 
собственную 
позицию; 
оформлять свои
регулятивная
Осуществляем
ые 
действия
7
Формируемые 
способы
 деятельности
8
Умение 
ориентироваться
на успех в 
учебной 
деятельностиПроверка 
домашнего 
задания.
.
Постановка 
цели и задач 
урока. 
Мотивация 
учебной 
деятельности 
учащихся
Осуществляют в
парах проверку 
домашнего 
задания.
 Фронтальная
Групповая
Организует 
взаимоконтроль 
учащихся. 
Проверим 
домашнее 
задание 
№1375(аз), 
1380(а) сначала
взаимо, потом 
сверим 
результаты
мысли в устной 
форме
Умение  
слушать и 
понимать речь 
других, 
оформлять 
мысли в устной 
и письменной 
форме; уметь 
ставить 
вопросы.
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Взаимодейству
ют друг с 
другом во 
время 
групповой 
работы
Самоконтроль
и 
взаимоконтро
ль процесса 
решения 
заданий
Умение  
проговаривать 
последовательно
сть действий на 
уроке, 
высказывать 
свое 
предположение
Создает условия
для 
возникновения у
учеников 
внутренней 
потребности во 
включении в 
учебную 
деятельность.  
Слайд «Устная 
работа»
Задает серию 
вопросов, 
необходимых 
для:1) 
формулировани
Обучающиеся 
решают задания,
показывая 
уровень знаний, 
умений и 
навыков, 
которые 
потребуются 
для выполнения 
учебного 
материала 
Решают
примеры,
вносят ответы в
таблицу.
Обсуждают
Фронтальная
Индивидуальн
ая
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Умение  
слушать и 
понимать речь 
других, 
оформлять 
мысли в устной 
и письменной 
форме; уметь 
ставить 
вопросы.
Самоконтроль
и 
взаимоконтро
ль процесса 
решения 
заданий
Умение  
проговаривать 
последовательно
сть действий на 
уроке, 
высказывать 
свое 
предположение
Фронтальная
Индивидуальн
ая
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Умение  
слушать и 
понимать речь 
других, 
оформлять 
Самоконтроль
и 
взаимоконтро
ль процесса 
решения 
Умение  
проговаривать 
последовательно
сть действий на 
уроке,я цели урока. 2) 
прогнозировани
я содержания 
урока
Умение 
мыслить вам 
поможет 
выяснить, что 
же на уроке 
будет самым 
главным. А 
сделать это вы 
сможете, если 
правильно 
решите 
примеры и 
ответы 
вставите в 
таблицу 
(слайд 10)
 Выявляет  
места и причины
затруднения 
учащихся в 
применении 
опорных знаний,
обобщает 
актуализирован
ные знания.
Организует 
погружение в 
проблему.
Проведем 
Воспроизведен
ие и коррекция
опорных 
знаний 
учащихся. 
Актуализация 
знаний.
проблемную
ситуацию,
определяют
тему
Озвучивают
свои
урока.
 
урока.
 
цели
мысли в устной 
и письменной 
форме; уметь 
ставить 
вопросы.
заданий
высказывать 
свое 
предположение
 Индивидуаль
ная
Фронтальная
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Умение 
планировать 
учебное 
сотрудничество,
уметь работать 
фронтально и 
индивидуально
Само и 
взаимоконтро
ль 
выбираемого 
способа 
действия
Умение вносить 
коррективы в 
действие после 
его завершения 
на основе оценки
и учета 
характера 
сделанных 
ошибок
Устно и 
письменно 
выполняют 
представленные 
задания по 
данной теме. 
Обосновывают 
решения,
воспроизводя
моменты
теории десятичн
ых дробейЗакрепление
1) в знакомой 
ситуации 
(типовые 
задания)
2) в 
изменённой 
ситуации 
(конструктивн
ые)
математически
й диктант и 
обсудим 
результаты 
выполнения
Организует 
деятельность по
применению 
полученных  
знаний.
Обеспечивает 
закрепление в 
памяти детей 
знаний и 
способов 
действий, 
которые им 
необходимы для
работы по 
данному 
материалу.
Решаем 
примеры на 
закрепление
№1360, 1359(д, 
е), 1354
Организует 
деятельность по
применению 
полученных  
знаний.
Обеспечивает 
закрепление в 
 Фронтально 
выполняют 
примеры на 
деление, 
применяя 
логическое 
мышление и 
вычислительные
умения, 
обосновывая 
свои действия 
соответствующи
ми правилами. 
Выполняют 
задания на 
доске и в 
тетрадях. 
 Фронтальная
Индивидуальн
ая
Групповая
Само и 
взаимоконтро
ль 
выбираемого 
способа 
действия
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Взаимодейству
ют в малых 
группах 
(парах)
Умение 
аргументироват
ь свое мнение; 
умение слушать 
и понимать речь
других, 
оформлять 
мысли в устной 
и письменной 
форме уметь 
работать в 
группе
Умение 
планировать 
решения учебной
задачи, умение 
проговаривать 
последовательно
сть действий на 
уроке, 
высказывать 
свое 
предположение; 
волевая 
саморегуляция в
ситуации 
затруднения
Фронтальная
Групповая
Решают задачу 
на решение  
уравнения с 
делением 
дробей. 
Работают в 
парах по 
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Взаимодейству
ют в малых 
Умение 
аргументироват
ь свое мнение; 
умение слушать 
и понимать речь
других, 
оформлять 
Само и 
взаимоконтро
ль 
выбираемого 
способа 
действия
Умение 
планировать 
решения учебной
задачи, умение 
проговаривать 
последовательно
сть действий наобсуждению и 
решению задачи.
Выполняют 
задания на 
доске и в 
тетрадях.
группах 
(парах)
мысли в устной 
и письменной 
форме уметь 
работать в 
группе
уроке, 
высказывать 
свое 
предположение; 
волевая 
саморегуляция в
ситуации 
затруднения
Слушают 
комментарии по
выполнению 
домашней 
работы, задают 
вопросы.
Фронтальная
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Умение  
слушать и 
понимать речь 
других 
Самоконтроль
процесса и 
результата 
выполнения 
задания
Умение
планировать
решение учебной
задачи
памяти детей 
знаний и 
способов 
действий, 
которые им 
необходимы для
работы по 
данному 
материалу.
Задача № 1352 
(на измененное 
условие – не 
просто 
примеры, а 
задача на 
решение  
уравнения с 
делением 
дробей)
Сообщает об 
объеме 
домашнего 
задания, дает 
краткие 
комментарии. 
Обеспечивает 
понимание 
детьми цели, 
содержания и 
способов 
выполнения 
домашнего 
задания.
№1380(б, в), 
1384, 1381
Информация о 
домашнем 
заданииРефлексия 
(подведение 
итогов 
занятия)
Делают вывод о 
достижении 
своих целей, 
поставленных в 
начале  урока. 
Определяют и  
проговаривают 
места 
затруднения и 
успешности на 
уроке. 
Организует 
фиксирование 
итогов 
деятельности на
уроке, 
рефлексию, 
самооценку 
учебной 
деятельности
повторим 
правила, 
используемые на
уроке;
оценим свою 
работу на уроке,
свои 
достижения
Фронтальная, 
индивидуальн
ая
Взаимодейству
ют с учителем 
во время 
фронтальной 
работы
Умение
аргументироват
ь   свое   мнение,
планировать
учебное
сотрудничество
оценивать 
собственную 
учебную 
деятельность: 
свои 
достижения, 
самостоятельно
сть, причины 
неудач. 
Самоконтроль
процесса и 
результата 
выполнения 
задания
Умение
адекватно
понимать
причины   успеха
или неуспеха