Презентация по математике на тему "Учимся выполнять деление"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек. Дать представление о способе деления ,учить читать математические записи по образцу. Развивать умения решать задачи, ориентироваться в тетради и в учебнике; развивать речь учащихся, навык самооценки. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в парах, в коллективе.
Иконка файла материала учимся выполнять деление .ppt
Урок математики по теме: «Учимся выполнять деление» 1 класс    Кабашева В.О., учитель начальных классов                                        МОУ « СОШ  п. Липовский»
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной  познавательной деятельности по выполнению деления с помощью  фишек.     Задачи:              ­  дать представление о способе деления ,учить читать  математические записи по образцу.                ­ развивать умения решать задачи, ориентироваться в  тетради и в учебнике; развивать речь учащихся, навык самооценки.                 ­ воспитывать чувство ответственности, умение работать  в парах, в коллективе. • • • •
Планируемые    результаты: • • • • Личностные. Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части. Осознание практической важности изучаемого способа  деления на равные части. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать  действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный  результат; работать в парах, группах.     Метапредметные. РУУД: Умение выявлять проблему; Умение определять и придерживаться цели. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. ПУУД: Умения использовать научные методы познания; Умения сравнивать, делать выводы. КУУД: Умение соблюдения  позиции «понимающего» Умение работать в парах.    Предметные: Знание способа деления на равные части. Умение делить на равные части. Применение новых знаний в жизненных ситуациях; • • • • • • • • • • • • • • •
1. Орг. момент. Мотивация. Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на  личностно­значимом уровне. • ­ Здравствуйте, ребята.  Я желаю вам хорошего  настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и  пожелайте хорошего настроения на уроке.
• ­ Давайте послушаем загадку:         На ветке не птичка –      Зверёк­невеличка,     Мех тёплый, как грелка.                     Кто же это?....    (Белка)
2. Актуализация знаний Цель этапа : Повторение изученного материала,  необходимого для «открытия нового знания», и выявления  затруднений в индивиду­альной деятельности каждого  учащегося  • Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать  шишки. Выложите с помощью фишек количество  шишек, которые находятся на первой елке .  • ­ Выложите рядом количество фишек, которое  соответствует шишкам, находящимся  на второй елке.
­ Составьте задачу, пользуясь схемой к этому      рисунку.  6 2 ? 6+2=8 ­ Сколько всего шишек было у белки?(8)
3. Постановка проблемы. Цель этапа: вызвать и обсудить затруднения («Почему  • возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»),  проговаривание темы и цели урока. • • • • •  ­  Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2  корзины. (Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах) ­ Сколько шишек получилось в первой корзине? ­ Сколько шишек получилось во второй корзине? ­   Как вы делили? ­ Задание было одно, а смотрите, сколько ответов  получилось? Как вы думаете почему?  (Побуждая к формулированию проблемы, дети  называют тему) ­ Какую цель поставим перед собой? • •
4. Открытие нового знания Цель этапа: На основе новых знаний построить новое  • знание, создать алгоритм. Пошагово, при помощи  диалогового построения урока провести исследование по  • алгоритму действий.  ­ Что может быть источником информации для решения этой  проблемы?  ­ Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать  о первой записи 5 и 3 ?    ­ Что  вы можете сказать о второй записи  2 и 6 ? ­ Что вы можете сказать о количестве шишек  в третьей  записи?  ­ Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ  деления.  ­  Сколько  всего шишек?      ­ Заменим шишки фишками:       O O O O O O O O • • • • • • •
• ­ А сколько корзинок? • ­ Возьмём сначала одну фишку и положим в первую  корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во  вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите  алгоритм действия.   ­ Сколько фишек получилось в каждой корзинке?  ­ Какой вывод можно сделать? • •               (Появляется алгоритм деления поровну)
5.Физминутка           Мы топаем ногами.      Топ, топ, топ(ходьба на месте)     Мы хлопаем руками.     Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)     Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).     Мы руки поднимаем (руки вверх).     Мы руки опускаем (руки вниз).     Мы руки разведем (руки в стороны)     И побежим кругом (бег на месте).
6. Первичное закрепление Цель этапа: Проговаривание нового знания. На этапе  первичного закрепления работаем с учебником, дети  • решают задачи на деление. • Каким алгоритмом мы пользуемся? ­ Откройте учебники на странице 102, № 1.  ­ Сколько фишек в каждой кучке? •   • • Как раздать конфеты детям поровну? ­ № 3 – работа в парах.  • • ­ Сколько конфет получил каждый ребенок? ­ Каким алгоритмом деления вы пользовались?
7.Самостоятельная работа Цель этапа : При помощи внешней речи проверить новые  знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод  о том, что он уже умеет делать.     Работа в группах: стр. 102, № 2. Включает в себя две части  заданий: на закрепление и систематизацию знаний, а вторая  часть – повышенного уровня (творческое задание). • • • ­ Какие варианты заданий получились? ­ У кого возникли затруднения? ­ Что не получилось?
Самопроверка первой части задания.  № 2
8. Физминутка     упражнения для глаз  "День—ночь"     На слово "ночь" ­ крепко зажмурить глаза на 5 сек., на  слово "день" ­ открыть глаза на 5 сек. Повторить 5­8 раз.
9.Включение нового знания в систему знаний Цель этапа : Обобщение и систематизация знаний о  способе деления.  • Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1.      (Фронтальная  работа с индивидуальной помощью)                                    • ­  Могу ли я сказать, что освоил тему?
10. Рефлексия. Цель этапа : Осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка результатов деятельности  своей и всего класса. • Какую задачу ставили на урок? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Где можно применить новые знания? Дополните фразы: • Я узнал… • В ходе работы удалось научиться… • Порадовался тому, что…