Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек.
Дать представление о способе деления ,учить читать математические записи по образцу.
Развивать умения решать задачи, ориентироваться в тетради и в учебнике; развивать речь учащихся, навык самооценки.
Воспитывать чувство ответственности, умение работать в парах, в коллективе.
Урок математики по теме:
«Учимся выполнять деление»
1 класс
Кабашева В.О., учитель начальных классов
МОУ « СОШ п. Липовский»
Цель: Формирование ценностного отношения к совместной
познавательной деятельности по выполнению деления с помощью
фишек.
Задачи:
дать представление о способе деления ,учить читать
математические записи по образцу.
развивать умения решать задачи, ориентироваться в
тетради и в учебнике; развивать речь учащихся, навык самооценки.
воспитывать чувство ответственности, умение работать
в парах, в коллективе.
•
•
•
•
Планируемые результаты:
•
•
•
•
Личностные.
Осознание ценности изучаемого способа деления на равные части.
Осознание практической важности изучаемого способа деления на равные части.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать
действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный
результат; работать в парах, группах.
Метапредметные.
РУУД:
Умение выявлять проблему;
Умение определять и придерживаться цели.
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способа деления на равные части.
Умение делить на равные части.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
1. Орг. момент. Мотивация.
Цель этапа: Включение учащихся в деятельность на
личностнозначимом уровне.
•
Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего
настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и
пожелайте хорошего настроения на уроке.
•
Давайте послушаем загадку:
На ветке не птичка –
Зверёкневеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?.... (Белка)
2. Актуализация знаний
Цель этапа : Повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и выявления
затруднений в индивидуальной деятельности каждого
учащегося
• Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать
шишки. Выложите с помощью фишек количество
шишек, которые находятся на первой елке .
•
Выложите рядом количество фишек, которое
соответствует шишкам, находящимся на второй елке.
Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку.
6
2
?
6+2=8
Сколько всего шишек было у белки?(8)
3. Постановка проблемы.
Цель этапа: вызвать и обсудить затруднения («Почему
•
возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»),
проговаривание темы и цели урока.
•
•
•
•
•
Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2
корзины.
(Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах)
Сколько шишек получилось в первой корзине?
Сколько шишек получилось во второй корзине?
Как вы делили?
Задание было одно, а смотрите, сколько ответов
получилось? Как вы думаете почему?
(Побуждая к формулированию проблемы, дети
называют тему)
Какую цель поставим перед собой?
•
•
4. Открытие нового знания
Цель этапа: На основе новых знаний построить новое
•
знание, создать алгоритм. Пошагово, при помощи
диалогового построения урока провести исследование по
•
алгоритму действий.
Что может быть источником информации для решения этой
проблемы?
Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать
о первой записи 5 и 3 ?
Что вы можете сказать о второй записи 2 и 6 ?
Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей
записи?
Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ
деления.
Сколько всего шишек?
Заменим шишки фишками:
O O O O O O O O
•
•
•
•
•
•
•
•
А сколько корзинок?
•
Возьмём сначала одну фишку и положим в первую
корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во
вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите
алгоритм действия.
Сколько фишек получилось в каждой корзинке?
Какой вывод можно сделать?
•
•
(Появляется алгоритм деления поровну)
5.Физминутка
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
6. Первичное закрепление
Цель этапа: Проговаривание нового знания. На этапе
первичного закрепления работаем с учебником, дети
•
решают задачи на деление.
• Каким алгоритмом мы пользуемся?
Откройте учебники на странице 102, № 1.
Сколько фишек в каждой кучке?
•
•
• Как раздать конфеты детям поровну?
№ 3 – работа в парах.
•
•
Сколько конфет получил каждый ребенок?
Каким алгоритмом деления вы пользовались?
7.Самостоятельная работа
Цель этапа : При помощи внешней речи проверить новые
знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод
о том, что он уже умеет делать.
Работа в группах: стр. 102, № 2. Включает в себя две части
заданий: на закрепление и систематизацию знаний, а вторая
часть – повышенного уровня (творческое задание).
•
•
•
Какие варианты заданий получились?
У кого возникли затруднения?
Что не получилось?
Самопроверка первой части задания.
№ 2
8. Физминутка
упражнения для глаз
"День—ночь"
На слово "ночь" крепко зажмурить глаза на 5 сек., на
слово "день" открыть глаза на 5 сек. Повторить 58 раз.
9.Включение нового знания в систему знаний
Цель этапа : Обобщение и систематизация знаний о
способе деления.
• Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1.
(Фронтальная работа с индивидуальной помощью)
•
Могу ли я сказать, что освоил тему?
10. Рефлексия.
Цель этапа : Осознание учащимися своей учебной
деятельности, самооценка результатов деятельности
своей и всего класса.
• Какую задачу ставили на урок?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Где можно применить новые знания?
Дополните фразы:
• Я узнал…
• В ходе работы удалось научиться…
• Порадовался тому, что…