Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Цели урока:
Образовательные:
обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся на умножение и деление
десятичных дробей на натуральное число;
проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;
отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.
Развивающие:
способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы,
предлагать пути их решения;
развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;
продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и
самоанализа.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма;
воспитывать умение выслушивать друг друга, поддерживать диалог;
воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.
Тип урока: урок обобщения знаний, умений, навыков.
Форма проведения урока: урокпутешествие в сказку.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, дидактические карточки.
Презентация, приложение 1, приложение 2.
План урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт. Спрятанное слово. / задание № 1. Вычислить примеры.
3. Полёт на ковресамолёте. / задачи № 2. и № 3. Решить задачи о движении.
4. Домик Бабы Яги. / задание № 4. Найти корень уравнения.
5. Переправа через реку / задача № 5. Решить задачу.
6. Поездка на карете / задача № 6. Решить задачу.
7. Физкультминутка.
8. Встреча с Буратино / задание № 7. Найти значение выражения.
9. Встреча со стариком Хаттабычем / задание № 8. Восстановить рукописи.
10. Самостоятельная работа.
11. Подведение итогов.
Управление
презентацией
Слайд № 1, переход
щелчком мышки
Слайд № 2, переход
щелчком мышки
Основные элементы урока / содержание презентации
Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
Настрой учащихся на продуктивную работу с целью вызвать
заинтересованность, интерес к уроку.
Учитель: Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие в мир
сказок. Но перед отправлением мы подкрепимся ароматным чаем.
Для этого вам нужно узнать, как называется дальний родственник
лимона и апельсина.
№ 1. Вы сможете прочитать это слово, если верно выполните
примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их
соответствующими буквами для чисел.
2,2 ∙ 2 = 4,4 Т 1,7 + 1,4 = 3,1 Г 1,5 + 2,6 = 4,1 О
0,22 ∙ 10 = 2,2 Б 0,7 + 2,6 = 3,3 А 0,028 ∙ 100 = 2,8 Р
5 – 2,6 = 2,4 Е 7,8 – 4,1 = 3,7 М 2,2 2,4 2,8 3,1 3,3 3,7 4,1 4,4
Б Е Р Г А М О Т
Учитель: Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое
растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из
кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий
аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.
Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в
котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок.
«Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю всех, кто любит сказку и
математику, совершить увлекательное путешествие. Вас ждут
встречи со сказочными героями. На пути будут, конечно,
встречаться трудности и преграды, которые вы должны
преодолеть. Я посылаю за вами коверсамолет, который сможет
подняться лишь в том случае, если вы решите задачу. Желаю вам
приятного путешествия. С нетерпением жду встречи. Старик
Хоттабыч».
Задача № 2. Коверсамолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите
скорость коврасамолета.
Решение: 264,4 : 2 = 132,2(км/ч) скорость коврасамолёта.
Ответ: 132,2 км/ч
Знайка: Посадка на коверсамолет закончилась. Мы летим в
царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое
государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на
сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок.
Длину этой дороги вы узнаете, решив следующую задачу.
Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок
имеет длину 4,35 км, второй в 1,2 раза длиннее первого, третий
длиннее второго на 1,03 км, четвертый на 2,5 раза короче
третьего. Найдите длину дороги.
Решение: 1) 4,35 ∙ 1,2 = 5,22 (км) длина II участка
2) 5,22 + 1,03 = 6,25 (км) длина III участка
3) 6,25 – 2,5 = 3,75 (км) длина IV участка
4) 4,35 + 5,22 + 6,25 + 3,75 = 19,57 (км) длина дороги.
Ответ: 19,57 км.
Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный
голос.
Баба Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась
с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь ни одно колдовство
не помогает ее открыть. А он сказал, что дверь сама откроется,
если найдете корень уравнения.
№ 4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.
Решение:
7х + 2,4 = 34,6
7х = 34,6 – 2,4
7х = 32,2
х = 32,2 : 7
х = 4,6
Проверка: 7 ∙ 4,6 + 2,4 = 34,6
Ответ: х = 4,6.
Баба Яга даст вам клубочек, который поможет встретиться с
другими сказочными героями.
Слайд № 3, переход
щелчком мышки
Слайд № 4, переход
щелчком мышки
Слайд № 5, переход
щелчком мышки
Слайд № 6, переход
щелчком мышки
Слайд № 7, переход
щелчком мышки
Слайд № 8, переход
щелчком мышки
Слайд № 9, переход
щелчком мышки 3найка: Мы продолжаем путь. Но что я вижу? Дорогу нам
преградила река, а моста не видно. Смотрите, здесь чтото
написано: «Если вы поможете лодочнику узнать собственную
скорость его лодки, то он перевезет вас на тот берег».
№ 5. Задача. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость
течения реки 1,3 км/ч. Найдите собственную скорость лодки.
Решение:
9,8 – 1,3 = 8,5 (км/ч) собственная скорость лодки.
Ответ: 8,5 км/ч.
Незнайка: Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу
карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.
Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям.
Кот: Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат
маркизу Карабасу!
Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.
Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго
поля на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей,
если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с каждого
гектара второго 28,6 ц? Ответ округлите до целых.
Решение:
1) 207,5 – 17 = 190,5 (га) площадь II поля.
2) 32,4 ∙ 207,5 = 6723 (ц) пшеницы собрали с I поля.
3) 28,6 ∙ 190,5 = 5448,3 (ц) пшеницы собрали со II поля.
4) 6723 + 5448,3 = 12171,3 (ц) пшеницы собрали с обоих полей.
12171,3 ≈ 12171
Ответ: 12171 ц.
Учитель: Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
ПЯТЬ – руками помахать,
ШЕСТЬ – за парту тихо сесть.
СЕМЬ – ВОСЕМЬ – лень отбросим,
ДЕВЯТЬ – ДЕСЯТЬ – не будем куролесить,
ОДИННАДЦАТЬ – ДВЕНАДЦАТЬ – будем заниматься.
3найка: Продолжим путь. Кто это сидит такой печальный? Это же
Буратино! Кто тебя так расстроил?
Буратино: Мальвина! Умная очень! Сама целый день решает
какието примеры и меня заставляет, да еще грозится без обеда
оставить! Помогите справиться с заданием.
№ 7. Найдите значение выражения:
(3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 = 31,185
Решение:
1) 3,7 : 10 = 0,37 2) 0,62 ∙ 100 = 62
3) 0,37 + 62 = 62,37 4) 62,37 ∙ 0,5 = 31,185
Ответ: 31,185.
Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдём в него.
Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш
Слайд № 10, переход
щелчком мышки
Слайд № 11, переход
щелчком мышки
Слайд № 12, переход
щелчком мышки
Слайд № 13, переход
щелчком мышки
Слайд № 14, переход
щелчком мышки
Слайд № 15, переход
щелчком мышки
Слайд № 16, переход
щелчком мышки друг, старик Хоттабыч. Он чемто очень огорчён. Оказывается,
мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик
Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.
№ 8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:
Решения:
*2*,2
47,5*
5,*51
_
6*6*,
*4,*4
222
,2
28,26
47,25
75,51
666
,6_
,4
444
222
,2
Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед
возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию»,
имея ключ к разгадке.
Самостоятельная работа (приложение 1).
Выбрать правильный ответ (приложение 2).
Слайд № 17, переход
щелчком мышки
Слайд № 18, переход
щелчком мышки
Слайд № 19, переход
щелчком мышки
Приложение 1.
Самостоятельна работа
Вариант 1
Вычислите: 0,824 · 100 =
Вариант 2
Вычислите: 436,9 : 1000 =
Вычислите: 1,234 · 100 =
Вариант 3
Вычислите: 78,25 : 100 =
Вариант 4
Задание для всего класса
576,6 : 10 =
Выбрать правильный ответ
8,24
4369
123,4
0,7825
57,66
824
0,4369
12,34
7825
5,766
82,4
43,69
0,1234
782,5
5766
В – 1
В – 2
В – 3
В – 4
Задание для
всего класса
Приложение 2
8240
4,369
1234
7,825
0,5766
Раскрытие ключа по результатам выполненной самостоятельной работы
Д
(В – 1)
82,4
Ж
(В – 2)
0,4369
И
(В – 3)
123,4
Н
(В – 4)
0,7825
Н
(для всего класса)
57,66 Использованные ресурсы:
1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. Математика. Учебник для 5 класса. – М.:
Мнемозина, 2011.
2. Математика: Рабочая тетрадь. 5 класс. Часть 2 / Авт.сост.: Щ.Ю. Елуш, Т.Ю. Угроватова. –
М.: ОЛМАПРЕСС Образование, 2002.
3. Слайд № 7. Рисунок Бабы Яги: http://forum.rcmir.com/viewMessage269161618.html
4. В презентации использованы рисунки Шлыковой Насти, ученицы 5 «В» класса МОУ СОШ
№ 256 г.Фокино Приморского края.
5. Уроки математики с применением ИКТ. 56 классы. Методическое пособие с электронным
приложением / Авт.сост. М.Н.Каратанова. – М.: Планета, 2010
№ 1. Выполните примеры и расставите ответы в порядке возрастания с их соответствующими
буквами для чисел.
Карточки для учащихся
2,2 ∙ 2 = Т
1,7 + 1,4 = Г
1,5 + 2,6 = О
0,22 ∙ 10 = Б
0,7 + 2,6 = А
0,028 ∙ 100 = Р
5 – 2,6 = Е
7,8 – 4,1 = М
Числа
Буквы
Задача № 2. Коверсамолет пролетел 264,4 км за 2 часа. Найдите скорость коврасамолета.
Задача № 3. Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй
в 1,2 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый на 2,5 раза короче
третьего. Найдите длину дороги.
№ 4. Найдите корень уравнения: 7х + 2,4 = 34,6.
Задача № 5. Скорость лодки по течении реки 9,8 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч.
Найдите собственную скорость лодки.
Задача № 6. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго поля на 17 га меньше. Сколько
пшеницы собрали с обоих полей, если с каждого гектара первого поля собрали 32,4 ц, а с
каждого гектара второго 28,6 ц? Ответ округлите до целых.
№ 7. Найдите значение выражения: (3,7 : 10 + 0,62 · 100) · 0,5 =
№ 8. Восстановите вместо * пропущенные цифры:
*2*,2
47,5*
5,*51
_
6*6*,
*4,*4
222
,2 Самостоятельна работа
Вариант 1
Вычислите: 0,824 · 100 =
Вычислите: 436,9 : 1000 =
Вариант 2
Вычислите: 1,234 · 100 =
Вариант 3
Вычислите: 78,25 : 100 =
Вариант 4
Задание для всего класса
576,6 : 10 =
МБОУ «Пурдошанская средняя общеобразовательная школа»
Темниковский район, Республика Мордовия
Урок путешествие в страну сказки
в 5 классе
Провела: учитель математики
Папулина О.В. 2013 – 2014 учебный год
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Презентация по математике на тему "Умножение десятичных дробей" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.