Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Все классы
05.12.2017
Я построила свой урок, используя проблемно-диалогическое обучение. Подбирала задания, анализируя их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. На уроке работала над формированием регулятивных УУД (учила определять цель деятельности на уроке, планировать свою деятельность, высказывать свои предположения, версии, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. На уроке работала по формированию познавательных УУД : ориентироваться в учебнике, находить ответы в учебнике на поставленные вопросы. Формировала коммуникативные УУД: учила работать в парах, учила распределять роли при работе в паре.
При планировании уроков учитываю хорошую работоспособность своих первоклассников, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы.Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
2.ООООКраткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1.docx
Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Сквозная тема: МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ
Школа: общеобразовательная школа № 1
Дата: 21. 11. 2017 г.
ФИО учителя: Иманкулова Д.М.
Класс: 1 « Г» класс.
Количество присутствующих: 19
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [н], [н']. Буква Н н
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.Шисать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме.
Развитие
навыков:
Высказывание оценочного суждения. 2.5 Формулирование вопросов и ответов.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии успеха
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на
чтение целыми словами.
Выполнять слогозвуковой анализ слов со звуками [н], [н']. Писать слоги и слова
со строчной буквой н.
Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками
препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием
комментирования.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся используют флеш презентацию, которую можно
загрузить на планшет или мобильный телефон через QRкод
Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные
и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие,
звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы, М
м, Тт.
Ход урока
Этапы
урока
Начало
урока
01
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
(К) Создание положительного эмоционального
настроя.
Всем всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, Не мешай учиться.
25
Мотивация учебной деятельности
Какую букву узнаем сегодня? Нужно ответить на
следующие вопросы.
1. Как погоняют лошадь? (Но)
2. Что говорит человек, когда передает чтолибо
другому? (На).
Игра «Доскажи словечко». Придумывание слов со
звуками н, нь.
А петух с колючим ежиком
Режут тортик острым ... (ножиком).
Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими ... (ногами).
Критерии
успеха
Середина
урока
519
2021
Дети отгадывают загадку о новой букве и
формулируют тему урока. Учитель дает подсказку: буква,
которую дети должны назвать, повторяется в словах
стихотворения.
За правильный ответ учащийся обводит себе одну нотку.
Работа над новой темой. Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает рассмотреть иллюстрацию
(задание № 1) и назвать слова, в которых слышится звук
[н]. Дети выделяют первые звуки в словах, наблюдают за
особенностями их произнесения, характеризуют их.
Используя схему «Подумай», дети дают характеристику
выделенным звукам.
Делается вывод, что буква н может обозначать звуки [н]
твердый согласный звук, [н'] мягкий согласный звук.
Звуки [н], [н'] звонкие согласные звуки. Внимание детей
обращается на условные обозначения твердого согласного
синей карточкой, мягкого согласного зеленой
карточкой. Звонкий согласный звук обозначается
звоночком
(К, И) Учитель предлагает выполнить слогозвуковой
анализ слов
нота и нитки. Устанавливается
соответствие между звуковой формой слова и его
схемоймоделью.
(К, И) Чтение прямых и обратных слогов с изучаемой
буквой.
Динамическая пауза.
«На зарядку становись!»
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Листок
для
самооцен
и
вания
Пропись
Учебник
Карточки
со
схемами
слов Картинки
для
составлен
ия
кластера
2126
2631
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз вперед наклонимся,
Два назад прогнемся.
И наклоны в сторону
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
Вновь занятие начнем
(П. р,) «Загадки слов» работа со схемами слов
(К, И) Передчтением слов сизучаемой буквой детям
предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.
(К, И) Учитель предлагает составить и прочитать слова
с изучаемой буквой (задание № 2). Дети объясняют,
почему все слова написаны с большой буквы. (Имена
людей пишутся с большой буквы.) (К, Г) Учитель
сообщает, что загадала имена людей из столбиков, и
просит детей догадаться, какие это имена, подобрав их в
соответствии со схемами. Девочки выбирают слова к
схемам из первого столбика, а мальчики из второго.
(Г.р.) Рассмотрите картинки. Назовите предметы .
Составьте кластер Н
Работа по учебнику.
(К, И) Учитель предлагает детям рассмотреть
картинки (задание №3) и предположить, кто на них
изображен. Дети читают предложения к картинкам.
(К, П) Работая в парах, дети сообщают друг другу, есть
ли у них братья и сестры и как их зовут.
(К, И) Учитель предлагает детям прочитать текст
«Амина» (задание №4) и ответить на вопросы:
«Правильно ли поступает Амина?», «Почему вы так
считаете? А как поступаете вы?»
(К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик большой это папа дорогой.
Рядом с папой наша мама.
Рядом с мамой братик мой.
Вслед за ним сестренка милая девчонка.
Критерии
успеха
Дети делают вывод, что любящие друг друга брат и сестра
заботятся друг о друге, приходят друг другу на помощь. Пропись
Конец
урока
3137
Критерии
успеха
3740
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать больше
поддержки? Какие задачи
Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Повышение уровня мотивации
у детей с высоким уровнем
готовности к обучению и
уровнем готовности выше
среднего, умеющих читать (им
предлагается читать задания к
текстам). Учащимся,
имеющим уровень готовности
ниже среднего, уделить
внимание и контроль
(контроль со стороны учителя
при выполнении работы в
прописи). Детям, которые
испытывают затруднения в
выполнении задания,
оказывается дозированная по
мощь.
Дети выбирают цвет,
раскрашивают нотки на
Работа в прописи.
(К, И) Написание слов, предложений с новой буквой.
Списывание с печатного текста.
Проводится работа по обучению комментированному
письму. Прежде чем написать слово или предложение,
учитель просит детей объяснить, что и почему они будут
делать. При письме происходит проговаривание
написания слов по слогам.
Итог урока.
(К, И) Подводится итог: выясняются знания детей о
букве н. (К, И) Учитель предлагает детям определить
место новой буквы на «ленте букв».
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает
учащимся оценить свою работу на уроке.
Самооценивание.
Дети считают сколько у них обведенных ноток на
листочке.
56 ноток. Я молодец, был активным на уроке, у меня
все получилось, я все понял.
34 нотки. Я могу работать лучше. У меня не все
получалось на уроке.
12 нотки . Мне было трудно на уроке. Мне нужна
помощь.
Таким образом,
информации всем классом.
Оценивание
Как Вы планируете проверить
уровень усвоения материала
учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему учащиеся
научились во время урока.
Рефлексивное оценивание.
Педагог
предлагает
учащимся оценить свою
работу на уроке.
Дети
считают сколько у них
обведенных ноток
на
листочке.
56 ноток. Я молодец, был
активным на уроке, у меня все
получилось, я все понял.
34 нотки. Я могу работать
лучше. У меня не все
получалось на уроке.
учитель анализирует принятие
12 нотки . Мне было трудно на
уроке. Мне нужна помощь.
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
Динамическая пауза.
«На зарядку становись!»
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья.
Раз вперед наклонимся,
Два назад прогнемся.
И наклоны в сторону
Делать мы возьмемся.
Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем,
Вновь занятие начнем
(К, Д) Пальчиковая
гимнастика.
Этот пальчик большой это листочке.
Таким образом,
анализирует
информации всем классом.
учитель
принятие
папа дорогой.
Рядом с папой наша мама.
Рядом с мамой братик мой.
Вслед за ним сестренка милая
девчонка.
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Презентация по обучению грамоте "Звуки [н], [н']. Буква Н н" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.