Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса
Оценка 4.7

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
16.05.2018
Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса
открытый урок окружающий мир 4кл.docx
Урок окружающего мира   Тема: Кем и чем гордится Россия Цель урока: 1. обобщить знание по разделу «Важнейшие события в истории Отечества»;  продолжить формирование целостного представления о трудовом и славном пути  нашей Родины;. 2. Развивать умение обобщать. 3. Воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину.;  ­ воспитывать умение слушать других. Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний УУД. Оборудование урока: информационные учебно­наглядные пособия: индивидуальные разноуровневые  дидактические карточки – задания, реферат, кроссворд,  лист контроля работы на  уроке. Учебно­наглядные пособия: презентация «Кем и чем гордится Россия»,  Комбинированные тесты. Технические средства информации: компьютер, проектор, экран. Формируемые УУД: Личностные: ­ высказывать своё мнение; ­ проявлять интерес к изучаемой теме;  ­ определять и выполнять общие для всех правила поведения; ­ устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?); ­ оценивать свою деятельность;  ­ понимать факторы успеха в учебной деятельности. Регулятивные:  ­ управлять своим настроением; ­определять и формулировать цель деятельности на уроке; ­ понимать, принимать и сохранять учебную задачу;  ­ под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; ­ оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, стремиться их  преодолеть; ­ выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить. Коммуникативные: ­ оценивать работу одноклассников; ­ слушать и понимать речь других; ­ строить понятные для партнёра высказывания; ­ вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; ­ участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: ­уметь определять уровень усвоения учебного материала; ­ понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ­ осуществлять поиск необходимой информации; ­читать тексты, выявлять их смысл; ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя приобретенные на  уроке знания; ­ работать по предложенному плану; ­ делать выводы. Технологическая карта урока Этапы  урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Орг эт. –Здравствуйте ,ребята. Сегодня  у нас на уроке гости  .Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Пусть  сегодняшний урок принесёт всем радость общения. ­Каким вы хотите, чтобы был этот урок? Постановк а целей и  задач  урока                   «Россия» Россия, ты – великая держава, Твои просторы бесконечно велики. На все века себя ты увенчала славой. И нет другого у тебя пути. Ученица читает стихотворение Озёрный плен твои леса венчает. Каскад хребтов в горах мечты таит. Речной поток от жажды исцеляет, А степь родная хлебушек родит. В земле твоей богатств поток неиссякаем, К сокровищам твоим нам путь лежит. Как мало о тебе ещё мы знаем. Как много изучить нам предстоит.                            ( Ираида Андреевна Мордовина ) ­ О чем это стихотворение? (о том, что Россия  великая  и славная держава, что ее территория  очень огромная,  богата озерами, степями, лесами и  горами, недра России богаты полезными  ископаемыми. О том, что нам, школьникам еще  много нового предстоит узнать о нашей Родине.) ­ Позвольте прочитать вам цитату  М.Горького.  На доске: «Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче,  тем более глубоко и радостно поймем великое  значение творимого нами Настоящего!» ­Зачем же нужно знать прошлое?  ­ Предположите, о чем сегодня  пойдет речь на уроке?  (о России, о великих делах  наших предков).  Мы завершаем большой раздел «Прошлое России». Тема сегодняшнего урока: «Кем и чем гордится Россия».   Сегодня мы: ­ вспомним… (события становления России) ­ совершим… (путешествие по ленте времени) ­ предстоит узнать … (новые факты из истории своей Родины) ­ А еще мы систематизируем знания о великих людях  разных эпох и славных   достижениях нашего народа. Дети отвечают  на  поставленные  вопросы Дети  формулируют  тему урока,  задачи урока. Актуализа ция знаний Кроссворд « Гордится Россия».  Коллективная  работа Обобщени е и  системати зация   знаний 1. Князь Дмитрий получил прозвище Донской за эту  битву? (Куликовская) 2.  Кто изгнал Наполеона ?(Кутузов) 3. Памятник в Москве первопечатнику.(Фёдоров) 4. Победил шведов на Чудском озере?( Невский) 5. Кому принадлежат слова «Могущество России  будет прирастать Сибирью»?(Ломоносов) 6. Полководец Красной Армии в Великую  Отечественную Войну? (Жуков) Работа по группам  Лента времени .(1группа) Расположите в хронологиче6ском порядке даты и  события становления России,   укажите век  № Век 1941­1945г.г. 998г. 1861г. 1917г. 1480 г.  Великая Отечественная  война Крещение Руси Отмена  крепостного права Великая  Октябрьская   революция Освобождение Руси  от  Ордынского нашествия (2группа) 1.Соедините дату и историческое событие.  1941­1945г.г.     Великая Октябрьская революция  1917г.                 Первый полёт человека в космос 1961г.                Великая Отечественная война. Дети  фиксируют  свои ответы  Дети отвечают  на вопросы. Фиксируют  ответы Применен ие знаний  и умений в новой  ситуации 2.Отметь лишнее слово. А) Новгород, Псков, Владивосток ,Смоленск. Б)Иркутск, Новгород, Москва, Санкт­Петербург. В) Олег, Ярослав Мудрый, Пётр1, Владимир. 3 группа. . Проверка работ по группам.           Физ минутка   Какой одни из самых трагический периодов  нашей  истории.  ­Что это за событие? (в 2018году исполняется 77 лет со  дня начала ВОВ).   ­ А чем знаменательна эта дата? ( тем, что в 1941­1945г.г. наш народ выстоял в самой  страшной и разрушительной Великой Отечественной  войне с немецко­фашистскими захватчиками. В ней  погибли миллионы людей) ­ В истории раньше не было столько героев и подвигов,  как на этой войне. Покрыли себя бессмертной славой не только отдельные люди, но и целые города. ­Назовите эти города­герои.  Брестская   крепость,   Волгоград   (Сталинград)Киев Ленинград Москва Одесса Севастополь Керчь Новороссийск  ,Минск, Тула, Мурманск. В каждом городе и селе  стоят памятники погибшим.  Огонь вечной памяти горит, не угасая во многих  городах России. Велики достижения нашего народа и в мирное время.  Лучшие творения художников собраны в музеях. ­А какие музеи вы знаете? (Третьяковской галерее в  Москве, Государственный Эрмитаж, Русский музей г. Санкт – Петербурга, Зимний дворец Петра 1,  Мраморный дворец).  Давайте заслушаем небольшое сообщение о  Третьяковской галерее. Третьяковская галерея была основана в 1856 году  московским купцом Павлом Михайловичем  Третьяковым. Государственная Третьяковская галерея ­ сокровищница изобразительного искусства, хранящая 100 тысяч  шедевров.  Среди них репродукции Ивана Айвазовского, Карла  Брюллова, Аполлинария Васнецова, Виктора Васнецова, Михаила Врубеля, Архипа Куинджи, Исаака Левитана,  Василия Перова, Николая Рериха, Алексея Саврасова,  Василия Сурикова, Ивана Шишкина и многих других  талантливых художников, которые внесли свой вклад в  историю русского искусства. Ю. Яковлев. «О нашей Родине. «В большой стране у каждого человека есть свой  маленький уголок ­ деревня, улица, дом, где он  родился. Это его маленькая родина. А из множества  маленьких разных уголков и состоит наша общая,  великая Родина...»(Литературное чтение, стр.109)  Наша малая Родина это Село Богомягково …Кокуй­ Комогорцево, СредняяКия ,Кыэкен. Наши села ёще  молоды ,но в каждом есть памятные места.  Давайте их вспомним…. Давайте, любить, заботиться о своей малой родине.  Ведь, любить Родину ­значит жить с ней одной  жизнью.  .Повторение, обобщение и систематизация  знаний. Сообщение о  Третьяковской  галереи. Сообщение о  своей малой  Родине. Дети называют  памятные места своих сёл. Фиксируем  ответы.  Итог Игра « Мы гордимся» ­ Как вы думаете все ли подвиги, которыми гордится  Россия, мы назвали на уроке?  Чем еще мы с вами  можем гордиться? Мы можем гордиться: Самая большая в мире территория. Огромное количество природных   богатств. Весь мир знает русскую архитектуру, живопись, литературу и  музыку. Мы можем гордиться тем, что в нашем государстве живут люди  разных национальностей, которые сохранили свой язык,  традиции, культуру. Россиянами, которые за 450 лет, начиная с 16 века, изучили и  заселили Сибирь, Крайний север и Дальний Восток. Здесь на  вечной мерзлоте они построили города, поселки, проложили  железные дороги, построили гидроэлектростанции, стали  добывать нефть, газ и других полезных ископаемых. Мы гордимся подвигами народных былинных богатырей и  дружинников киевских князей Олега, Святослава, Владимира  Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха, отразивших  в 9­12 веках  набеги на Русь полчищ кочевников – хазар,  печенегов, половцев. Мы гордимся славными победами наших предков над Золотой  Ордой в Куликовской битве при московском князе Дмитрии  Донском. Мы гордимся тем, как в 1612 году по призыву нижегородского  купца Кузьмы Минина под предводительством князя  Дмитрия Пожарского  изгнали из России польских  захватчиков. Мы гордимся тем, что именно Россия в 1812 году победила  огромную армию французского императора Наполеона.  Прославили себя российские герои Бородинской битвы под  командованием фельдмаршала Михаила Кутузова. Россия гордится тем, что в 1941­1945 годах наш народ выстоял  в самой страшной Великой Отечественной войне  с немецкими  захватчиками, разгромил их армии и освободил многие страны  Европы от фашизма. Мы гордимся тем, что не сдали врагу оказавшийся на 900 дней и ночей в голодной блокаде наш город Ленинград. Остановили  в 1941 году в битве под Москвой под  командованием Г.Жукова не знавшие до того поражений  танковые армии Гитлера, разгромили его войска в величайших  сражениях 1942 и 1943 годов под Сталинградом и Курском.  Рефлексия Мы с вами сегодня тоже славно потрудились, давайте  подведем   итог. Зафиксируйте свои ответы. ­Какая тема была сегодня на уроке?  ­Давайте еще раз вернемся к эпиграфу урока. Зачем же  надо знать прошлое? (Мы, россияне, должны гордиться своим прошлым и  приумножать славные традиции, которые были в  России раньше). Говорят, тот, кто  не знает своего прошлого, не имеет права на  будущее... Кто забывает свою историю, тот рискует повторить  её.  ­ узнали …  ­ вспомнили…  Оцени урок   Мы с вами сегодня приоткрыли большую, нет –  огромную – книгу Славы и гордости нашего народа.  Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей За ум, за подвиги святые,  За голос звонкий, как ручей. Тест 1 . Какое событие произошло в мире в 1914году? А)Первая Французская революция. Б) Первая мировая война.. В) Октябрьская революция. 2. Как стала в1922 году называться Россия? А)Российская империя. Б) Советский Союз. В) Республика. 3. Сколько всего республик входило в СССР? А) 6             Б) 10                 В) 15  4.Что такое колхоз? А )Крестьянское хозяйство. Б) Объединение ремесленников. В.) Коллективное хозяйство 5Когда празднуют народы мира победу над фашистской  Германией? А ) 22 июня. Б )  12апреля. В) 9 мая . 1 Б 2 Б 3 в 4 в 5 в Работа по группам  Лента времени .(1группа) Расположите в хронологиче6ском порядке даты и события становления  России,   укажите век  № Век 1941­1945г.г. 998г. 1861г. 1917г. 1480 г.  Великая Отечественная  война Крещение Руси Отмена  крепостного права Великая  Октябрьская   революция Освобождение Руси  от  Ордынского нашествия Лист контроля  ФИ____________________ Ответил(а)  отметь + Вид работы  Кроссворд  Работал (а) в  группе  Отвечал(а) на вопросы   Тест  Лист контроля  ФИ____________________ Ответил(а)  отметь + Вид работы  Кроссворд  Работал (а) в  группе  Отвечал(а) на вопросы   Тест (2группа) 1.Соедините дату и историческое событие.  1941­1945г.г.     Великая Октябрьская революция  1917г.                 Первый полёт человека в космос 1961г.                Великая Отечественная война. 2.Отметь лишнее слово. А) Новгород, Псков, Владивосток ,Смоленск. Б)Иркутск, Новгород, Москва, Санкт­Петербург. В) Олег, Ярослав Мудрый, Пётр1, Владимир. 3 группа. 1.Соотнеси события и даты . Бородинское сражение                               1380г. Капитуляция фашистской Германии        1812г. Куликовская битва                                      1945г. Полёт Юрия Гагарина в космос                1961г. Тест 1 . Какое событие произошло в мире в 1914году? А )Первая Французская революция. Б)  Первая мировая война.. В)  Октябрьская революция. 2. Как стала в1922 году называться Россия? А  )Российская империя. Б)  Советский Союз. В) Республика. 3. Сколько всего республик входило в СССР? А) 6             Б) 10                 В) 15  4.Что такое колхоз? А )Крестьянское хозяйство. Б) Объединение ремесленников. В.) Коллективное хозяйство   победу 5. Когда празднуют народы мира       над фашистской Германией? А ) 22 июня        .Б )  12апреля           .В) 9 мая .

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру на тему "Кем и чем гордится Россия" для 4класса

Презентация по окружающему миру  на тему  "Кем и чем гордится Россия" для 4класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018