Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
Оценка 5

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
25.02.2017
Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
Самоанализ урока по окружающему миру.doc
Самоанализ урока по окружающему миру, по теме «Лес – природное сообщество (растения леса)» в 4 классе учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Юрьевская средняя общеобразовательная школа                   д. Вякирево Угличского района Веденеевой Ларисы Николаевны. Образовательная система «Планета знаний» Предмет: окружающий мир, учебник «Окружающий мир» 4 класс (часть 1),                   авторы  Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Образовательная система: «Планета знаний». Тема урока: «Лес – природное сообщество (растения леса)». Тип     (вид)   урока:  урок   решения   частных   задач   с   применением   открытого способа (урок  открытия новых знаний) Цель урока:  ­ ознакомление с особенностями растений леса, их различие и приспособление к совместной жизни ярусами.              Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира в 4­ом классе. Его тема ­ «Лес – природное сообщество (растения леса)».        Проведённый   урок   соответствует   тематическому   планированию   и относится к разделу «Наш край» курса  «Окружающий мир» образовательной программы   «Планета   знаний»,   разработанной   авторским   коллективом Галиной   Григорьевной   Ивченковой   и   Игорем   Владимировичем   Потаповым, требованиям   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования  II  поколения.   Материал   урока   опирается   на   знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках, на их жизненный опыт. Это третий урок в теме « Природное сообщество».      На уроке мною использовалось следующее оборудование:   ­    материал   из   учебника   и   рабочей   тетради   (авторы     Г.Г.   Ивченкова, И.В. Потапов;  ­  презентация  к  уроку при соблюдении САНпина;  ­  запись «Звуки леса (соловей)».       Формировала следующие универсальные учебные действия: Регулятивные: ­   планирование   своих   действий   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   словарей   и справочников в открытом информационном пространстве. Коммуникативные: ­   учитывание   другого   мнения   и   позиции,   стремления   к   координации различных позиций в сотрудничестве.                Познавательная   деятельность   на   уроке   включала     групповую,          На уроке мною использовались следующие методы: ­по виду  источника информации:  словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активизации  познавательной  деятельности,  на этапе изучения нового материала) наглядные  (при подготовке к активной познавательной деятельности, на  основном этапе, этапе рефлексии  ­ как сопровождение) практические  (работа в группах ­ это деятельностный подход (составление обучающимися     группой     схемы   «Ярусы   леса»;   работа   с   материалом   из учебника,  с толковыми словарями (это ИКТ технология – умение работать с информацией); ­по виду учебной деятельности: самостоятельная работа (работа в группах с раздаточным материалом).   коллективную и индивидуальную формы.                     Мною были задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.           Цель  урока  была достигнута, а именно  обучающиеся  познакомились с особенностями   растений   леса,   с   их   различием   и   приспособлением   к совместной жизни ярусами.         По типу – это урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок проходил в форме открытия новых знаний.               Структура урока полностью соответствует его типу.                Организационный   момент включал  в себя  релаксацию  на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу, нацелил обучающихся   на   то,   чтобы   они   почувствовали   себя   учёными   для осуществления открытий.             Мотивация была направлена на вовлечение обучающихся в работу по теме урока, на самостоятельное оценивание знаний о растениях природного сообщества – леса – (рефлексия по содержанию).         Для выявления первичных знаний я использовала форму беседы – загадку.              Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного   возраста,   на   данном   этапе   я   применяла   элемент здоровьесберегающих   технологий   –   упражнение   для   глаз   (рефлексия мотивации). Данное упражнение использовалось мною и как эмоциональный настрой на изучение новой темы.          Актуализация субъектного опыта обучающихся помогла  самостоятельно обозначить  обучающимся тему урока, и подготовить их  к активной учебно­ познавательной деятельности на основном этапе. При определении типов леса использовала форму беседы.       На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний о растениях леса  постаралась разнообразить   виды   деятельности.   Работа   с   учебным   материалом использовала   частично­поисковый   метод   через   работу   с   информацией   – материалом учебника.   Работа с толковыми словарями была направлена на решение метапредметных задач, на развитие познавательных интересов.          Новые знания вводились мною через коллективные средства обучения – групповую форму работы с применением деятельностного подхода.       Формировала регулятивные универсальные учебные действия через работу по составленному плану.       Оценивание деятельности обучающихся, работающих совместно в группе, происходило по заданному алгоритму (рефлексия работы в группе по способу деятельности).            Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного   возраста,   в   основной     этап     урока     как     здоровьесберегающая технология     для  психологической   разгрузки  обучающихся   была     включена динамическая пауза.        Закрепление полученных знаний осуществлялось в форме беседы.           В конце этапа я использовала знание краеведческого материала в виде загадки.              Рефлексия   носила   учебную   направленность   на   выяснение   уровня предметных   знаний   о   растениях   леса,   о   приспособлении   их   к   совместной жизни   ярусами,   показала   осознанность   приобретённых   знаний,   включала оценивание   собственных   знаний   обучающимися   по   теме   «Растения   леса» (рефлексия   по   содержанию).   По   форме   деятельности   рефлексия     была индивидуальная и групповая.              Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный   интерес   к   предмету,   было   предложены   творческие   задания: составить кроссворд, найти информацию и сделать сообщение, подумать над разгадкой   загадки.   При   подготовке   к   домашнему   заданию   я   нацеливала обучающихся использовать различные источники информации.       В   итоге   отметила  значимость   знаний,   приобретённых   на   уроке   в дальнейшем.        На своём уроке я использовала субъектно – ориентированную технологию обучения (технологию нового поколения), включающую: ­   развивающее   обучение   –   частично   –   поисковый   метод   через   постановку проблемного вопроса «Как же здесь могут вместе ужиться столько разных растений?»; ­ деятельностный подход в введении новых знаний; ­ здоровьесберегающие технологии; ­ рефлексию: оценивание по содержании, мотивационная оценка и оценка по способу деятельности работы в группе.               Урок   я   старалась   вести   таким   образом,   чтобы   мои   ученики   были активными   участниками   учебного   процесса   для   достижения   поставленной цели и раскрытия темы урока, способствовала тому,  чтобы на уроке царила доброжелательная, тёплая атмосфера, и дети активно работали на уроке, не боялись дать неправильный ответ. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе   мыслительной   деятельности,   что   благоприятно   влияет   на   их развитие. В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих.

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Лес – природное сообщество (растения леса)" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017