ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ: НАСЕКОМЫЕ 2 класс по УМК «Перспективная
начальная школа»
№
п/
п
І.
Дидактическа
я структура
урока
Организацион
ный момент.
Планируемые результаты
личностные
предметные
уметь
формировать
положительное
отношение к
сверстникам,
школе.
ІІ.
Актуализация
знаний.
уметь
формировать
адекватную
мотивацию к
учебной
деятельности
уметь
формулироват
ь проблемную
ситуацию
метапредметн
ые
- уметь
формировать
симпатию
друг к другу
- уметь
контролироват
ь свои
действия
- уметь
строить
логическую
цепочку
рассуждений,
выделять
закономерност
и,
формулироват
ь проблему
- уметь
формулироват
ь собственное
мнение
- уметь
ставить новые
учебные
задачи в
сотрудничеств
е с учителем
Деятельность
учителя
Деятельность учеников
познаватель
ная
коммуникативн
ая
регулятивная
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
планируемых результатов
Дети
изображают
воздушный
поцелуй для
своего соседа
Включаются в
активное
восприятие
речи учителя.
Комментируют
сои ответы и
прислушивают
ся к мнению
других
принимают и
сохраняют
учебную
задачу;
планируют
свои
действия,
оценивают их
правильность
совместно с
учителем
слайд 4
слайд 5
Посмотрите друг
на друга и пошлите
воздушный
поцелуй, такой
лёгкий, радостный
В природе
существует 3
царства: растений,
грибов и животных.
С каким царством
вы уже
познакомились?
О каких животных
пойдёт речь, вы
узнаете, если
посмотрите на
слайд
(Приложение
1слайд 4)
- Как, одним
словом назвать
этих животных?
Сегодня на уроке
за каждый
правильный ответ
вы будите
получать фигурки
животных.
(приложение 1
слайд 5)
Какие вопросы вас
интересуют о
насекомых?
- Сегодня
предстоит
разобраться в этом
осуществляю
т поиск
информации,
сравнивают,
анализируют
,
классифицир
уют
строят
речевые
высказывани
я в устной
форме,
рассуждения
,
предположе
ния;
устанавлива
ют причинно-
следственны
е связи ІІІ.
Формировани
е новых
знаний.
Работа в
парах.
уметь
формировать
адекватную
мотивацию к
учебной
деятельности
расширить
знания о
насекомых;
уметь
отличать
растительноя
дных от
хищных и
всеядных
- уметь
извлекать
нужную
информацию
- уметь
слушать и
понимать речь
других и
вступать в
беседу;
уметь строить
речевое
высказывание
в
соответствии
с
поставленным
и задачами
- уметь
принимать и
сохранять
цель урока
Учитель сообщает
информацию
о
насекомых
(приложение 1
слайд 6)
Сравнивают,
анализируют
и делают
вывод,
выполняют
задание в
парах
Обмениваются
мнениями,
приходят к
одному
решению;
учатся
прислушиватьс
я к мнению
других
принимают и
сохраняют
учебную
задачу,
планируют
свои
действия в
соответствии
с
поставленной
задачей;
оценивают
совместно с
учителем
правильность
выполнения
действий
слайд 6
Работа в парах:
рассказывают друг другу,
какие части тела есть у
муравья, а какие у комара
-
Сейчас вам
предлагаю
поработать в парах
Учитель
проецирует
задание на экран,
объясняет
алгоритм
выполнения
(приложение 1
слайд 7)
Ведёт
отслеживание
результата
выполненной
работы,
корректирует
допущенные
ошибки
(на
протяжении всего
урока)
Мы рассмотрели
насекомых узнали
из чего каких
частей состоит их
тело.
Давайте
узнаем, чем же
питаются
насекомые? Для
этого обратимся к
учебнику (рисунок)
и составим рассказ
питании
о
стрекозы, комара,
муравья,
шмеля,
бабочки,
божьей
коровки,
тли.
(приложение 2)
ли
Можно
разделить
насекомых
по
способу питания на
несколько групп? И
на сколько групп?
учатся
отбирать
полезную
информацию,
приобретают
умение
работать с
книгой
дети
индивидуально
выполняют
задания,
обмениваются
мнениями
оценивание
правильности
выполнения
действий в
ходе данного
задания
слайд 7
Поощрение детей
фигурками животных(за
правильность ответов)
Правильность своих
выводов дети сверяют со
слайдом
слайд 8
способу питания насекомые
Делают вывод: что по
делятся на 3 группы:
растительноядные,
хищники, всеядные.
Поощрение детей
фигурками животных (за
правильность ответов) слайд 9
слайд 10
слайд 11
слайд 12
Дети обводят в кружок
насекомых. Поощрение
детей фигурками животных
(за правильность ответов)
закрепляют
полученные
знания о
насекомых в
игровой
деятельност
и
каждый
ребёнок имеет
возможность
высказать свои
предположени
я,
поучаствовать
в игре
корректирую
т ошибки
совершённые
при
выполнении
задания
учитель
проецирует
информацию на
экран,
дети
сверяют
правильность
своих выводов по
слайду
(приложение 1
слайд 8,9,10,11)
Я предлагаю вам
игру
«Найди
насекомых»
Учитель
проецирует
задание на экран,
объясняет
алгоритм
выполнения,
особое внимание
уделяет
детям
которые
стесняются
отвечать
(коллективная
работа)
(приложение 1
слайд 12) ІΥ.
Физминутка.
Υ.
ное
Самостоятель
применение
новых знаний.
Самостоятель
ная работа в
группах (по
хрестоматии).
Самостоятель
ная работа в
рабочих
тетрадях
(индивидуаль
ная)
уметь
проявлять
самостоятельн
ость, личную
ответственност
ь
уметь
применять
новые знания
на уроке и в
жизни;
устанавливать
связь между
объектами
живой
природы
- уметь
строить
логическую
цепочку
рассуждений
на основе
полученной
информации
- уметь
эффективно
сотрудничать
со всеми
участниками
образовательн
ого процесса
- уметь
осуществлять
контроль
своей
деятельности,
и партнёров
по
образовательн
ому процессу
Сегодня проведёт
её
муравьишка
(подготовленный
ученик 3 класса)
если я
Ученик:
называю
насекомое, то вы
ребята
подпрыгиваете, а
если
другое
животное то вы
приседаете.
(приложение 3)
Что произойдёт
если исчезнут
насекомые?
(приложение 1
слайд 13)
дети
выражают свои
эмоции
в
подсознании
производят
корректировк
у знаний
в игровой
форме
проверяют
усвоение
нового
материала,
закрепляют
полученные
знания по
данной теме
применение
знаний на
практике
отстаивание
правильности
своего мнения.
корректирую
т свои
предположен
ия
приобретени
е новых
знаний при
работе с
информацие
й из
хрестоматии
умение
работать в
группе,
прислушиватьс
я к мнению
других
осуществляю
т контроль
своей
деятельности
и
одноклассник
ов
Организуйте
работу в группах и
выполните задание
в
хрестоматии.
Учитель объясняет
алгоритм
выполнения,
разбивает
на
учащихся
группы
(приложение 1
слайд 14)
слайд 13
Поощрение детей
фигурками животных (за
правильность ответов)
слайд 14
Поощрение группы детей
фигурками животных (за
правильное выполнение
задания)
закрепление
знаний о
насекомых
умение
концентрирова
ться при
выполнении
задания
умение
самостоятель
но
выстраивать
слайд 15 вы
Сейчас
самостоятельно
выполните задание
в рабочих тетрадях
(приложение 1
слайд 15) схема
таблицы
7
задания
(приложение 7)
ΥІ.
Итог урока.
уметь
оценивать
результаты
своей работы;
осознавать
важность
полученных
знаний
закрепить
представлени
е о признаках
и способах
питания
насекомых, их
роли в
природе
Предлагаю
вам
викторину «Что это
за насекомое?»
Учитель организует
коллективную
работу
по
выполнению
заданий
викторины.
Учитель объясняет
алгоритм
выполнения.
(приложение 1
слайд 16)
- уметь
анализировать
, обобщать
полученные
знания
- уметь
формировать
собственное
мнение,
позицию
- уметь
контролироват
ь,
корректироват
ь и оценивать
собственную
деятельность
на уроке
Учитель
задаёт
вопросы
(ориентируясь по
слайду)
(приложение1
слайд 17 )
Давайте вернёмся
к началу урока.
Всё ли мы знаем о
насекомых?
Чтобы расширить
знания
о
насекомых нужно?
алгоритм
действий при
выполнении
заданий в
тетради
применение
новых
знаний на
практике для
закрепления
уметь
прислушиватьс
я к мнению
других
умение
сохранять
полученную
информацию
и применять
на практике
слайд 16
Выполняют задание
коллективно, осуществляют
самопроверку по образцу
фигурками животных (за
правильность ответов)
Поощрение детей
формируют
собственное
мнение
контролирую
т и
корректирую
т свою
деятельность
на уроке
обучающиеся
дают ответы
на
поставленны
е вопросы
при этом
анализируют
и обобщают
полученные
знания
слайд 17
Делают вывод что
информация, о насекомых
полученная на уроке это
только маленькая часть
того что имеется в других
информации(книги, СМИ,
источниках
сеть Интернет и др.)
адекватно
оценивают
свою
Дети считают фигурки
животных полученных в деятельность
на уроке
ходе всего урока.
Самооценка знаний по
предложенной таблице.
слайд 18
осуществляю
т запись
домашнего
задания
Запись домашнего задания
сверяют с образцом
слайд 19
Сосчитайте,
пожалуйста,
количество
фигурок
полученных в ходе
всего
урока.
Оцените
свои
знания с помощью
таблицы
(приложение 1
слайд 18)
ΥІІ
.
Домашнее
задание.
- уметь
принимать и
сохранять
учебную
задачу
- уметь
применять
полученные
знания на
практике
о
Я предлагаю вам
записать домашнее
задание
(приложение 1
слайд 19)
Высокий уровень:
придумать
и
нарисовать
несуществующее
насекомое
Средний уровень:
найти
дополнительную
информацию
насекомых
Низкий уровень:
с.9 – 11 ответить
на вопросы
У нас в школе
много плакатов
(приложение4),
книг (приложение
5), карточек с
легендами о
насекомых
(приложение 6),
если вы
заинтересовались,
то обращайтесь в
школьную
библиотеку ,
можно обратиться
и в сельскую
библиотеку Дети прикрепляют фигурки
насекомых на полянку.
слайд 20
Когда дети поместят на
полянку насекомых (звучит
запись) «Звуки луга»
(приложение 8)
слайд 21
ΥІІІ
.
Рефлексия
деятельности.
уметь
осознавать
важность
полученных
знаний
- уметь
осваивать
начальные
формы
рефлексии
- уметь полно
и грамотно
выражать свои
мысли
- уметь
контролироват
ь, адекватно
оценивать
собственную
деятельность
на уроке
чтобы
Ребята
совершилось
удивительное чудо,
я прошу вас все
фигурки
насекомых
прикрепить
на
полянку
(приложение 1
слайд 20)
Как обрадовались
насекомые, что они
вернулись домой и
поэтому
вы
услышали
их
песенки.
Я благодарю вас за
сотрудничество на
уроке.
(приложение 1
слайд 21)
Оборудование к
уроку
(приложение 1
слайд 3)
слайд
3
Литература
(приложение 1
слайд 22)
слайд 22
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Презентация по окружающему миру на тему "Насекомые"(2 класс УМК ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.