Презентация по окружающему миру на тему "Невидимые нити" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Невидимые нити.docx
Проект урока по окружающему миру  Тема: Невидимые нити Задачи: способствовать формированию у учащихся представления о  взаимосвязях в природе, между природой и человеком. Планируемые результаты: Предметные:  Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой,  растениями и животными, различными животными. Метапредметные: ­ понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­делать выводы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные:  ­ испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за  сохранение взаимосвязей в природе; ­ понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности Актуализация знаний обучающихся С   чего   мы   начинаем   путь   открытия новых знаний? Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Составление   кластера.   Работа   в группах ­Выберите   руководителя   группы.   Я выдаю   конверт   с   названием   группы, карточки и план ответа.  На доске: Животные. С повторения «Какие бывают животные» Примерный ответ руководителя  группы по плану: Название группы животных. Представители, изображённые  на  рисунках ребят. Признаки этой группы животных.Представители групп выходят к  доске, прикрепляют название группы  и представителей. Мотивация познавательной деятельности На экране появляются  1. изображения листьев дуба, гусеницы,  птицы. ­ Подумайте, как связаны между  собой листья дерева, гусеница, птица? (Проверка на слайде) ­ Что произошло бы в природе, если  бы исчезли деревья? гусеницы?  птицы? ­Предположите, о чём мы будем  говорить на уроке. (На экране появляется тема урока:  «Невидимые нити».) ­Прочитайте тему урока. Понятна ли  она вам? ­Какая учебная задача стоит перед  нами на уроке? ­  На стр. 64  познакомимся с  заданиями на урок Муравьишки­ вопросика. ­ Чему мы будем учиться на уроке? Гусеница питается листьями  деревьев, а птица питается  гусеницами О том, как связаны растения и  животные Выяснить, что называют  НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ. ­ Будем учиться находить связи: •в природе, •между природой и человеком; •научимся изображать изученные  связи с помощью моделей. Организация познавательной деятельности Чтение текста на с. 64­65 учебника О каких невидимых нитях говорится  в тексте? Как бы вы озаглавили этот текст?  ­Восстановим события,  происходившие в тексте, в виде  словесной цепочки. О нитях между растениями и  животными, между человеком и  живой природой.) Варианты учащихся Человек вырубил кустарники.          Исчезли птицы, которые гнездились в  них.          Расплодились насекомые,  стали есть листья и грызть корни  деревьев.           Деревья высохли.Ушли животные, так как им негде  стало прятаться и нечем питаться.   Лес умер. Человек – лесничий. Чтение текста ­Как вы думаете, чем всё  закончилось?   ­Кто виноват в этом?  ­ Прочитаем вывод на стр. 65 что  такое «Невидимые нити» Составление модели Составление кластера Чтение текста Вывод: Вот   такие   связи   в   природе   между растениями   и   животными,   живой   и неживой   природой   называются невидимыми. Они на первый взгляд не видны, но существуют, есть в природе повсюду.   Все   действительно   связано друг с другом как бы нитью. Но эта нить рвется, когда в природе что­то нарушается.   И   очень   часто   человек сам нарушает эти связи. Что человек может   сделать   для   того,   чтобы «невидимые нити» сохранялись?  Подведение итогов ­ узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ  НИТИ, ­ научились находить связи в природе, между природой и человеком,  ­ научились изображать изученные  связи с помощью моделей. ­  Какие перед нами стояли учебные  задачи? (На слайде задачи,  поставленные в начале урока) ­ Справились мы с ними? Оценивание  Домашнее задание: с. 64­64, ТПО с  45­47. По желанию: ответить на  вопрос: Что может сделать человек   для того, чтобы «невидимые нити»  сохранить? Можно изобразить  рисунком.