Проект урока по окружающему миру
Тема: Невидимые нити
Задачи: способствовать формированию у учащихся представления о
взаимосвязях в природе, между природой и человеком.
Планируемые результаты:
Предметные:
Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой,
растениями и животными, различными животными.
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
устанавливать причинноследственные связи;
делать выводы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные:
испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за
сохранение взаимосвязей в природе;
понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности
Актуализация знаний
обучающихся
С чего мы начинаем путь открытия
новых знаний?
Вспомните, какую тему мы изучали на
прошлом уроке?
Составление кластера. Работа в
группах
Выберите руководителя группы. Я
выдаю конверт с названием группы,
карточки и план ответа.
На доске: Животные.
С повторения
«Какие бывают животные»
Примерный ответ руководителя
группы по плану:
Название группы животных.
Представители, изображённые на
рисунках ребят.
Признаки этой группы животных. Представители групп выходят к
доске, прикрепляют название группы
и представителей.
Мотивация познавательной деятельности
На экране появляются
1.
изображения листьев дуба, гусеницы,
птицы.
Подумайте, как связаны между
собой листья дерева, гусеница, птица?
(Проверка на слайде)
Что произошло бы в природе, если
бы исчезли деревья? гусеницы?
птицы?
Предположите, о чём мы будем
говорить на уроке.
(На экране появляется тема урока:
«Невидимые нити».)
Прочитайте тему урока. Понятна ли
она вам?
Какая учебная задача стоит перед
нами на уроке?
На стр. 64 познакомимся с
заданиями на урок Муравьишки
вопросика.
Чему мы будем учиться на уроке?
Гусеница питается листьями
деревьев, а птица питается
гусеницами
О том, как связаны растения и
животные
Выяснить, что называют
НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.
Будем учиться находить связи:
•в природе,
•между природой и человеком;
•научимся изображать изученные
связи с помощью моделей.
Организация познавательной деятельности
Чтение текста на с. 6465 учебника
О каких невидимых нитях говорится
в тексте?
Как бы вы озаглавили этот текст?
Восстановим события,
происходившие в тексте, в виде
словесной цепочки.
О нитях между растениями и
животными, между человеком и
живой природой.)
Варианты учащихся
Человек вырубил кустарники.
Исчезли птицы, которые гнездились в
них. Расплодились насекомые,
стали есть листья и грызть корни
деревьев. Деревья высохли. Ушли животные, так как им негде
стало прятаться и нечем питаться.
Лес умер. Человек – лесничий.
Чтение текста
Как вы думаете, чем всё
закончилось?
Кто виноват в этом?
Прочитаем вывод на стр. 65 что
такое «Невидимые нити»
Составление модели
Составление кластера
Чтение текста
Вывод:
Вот такие связи в природе между
растениями и животными, живой и
неживой природой называются
невидимыми. Они на первый взгляд не
видны, но существуют, есть в природе
повсюду. Все действительно связано
друг с другом как бы нитью. Но эта
нить рвется, когда в природе чтото
нарушается. И очень часто человек
сам нарушает эти связи. Что человек
может сделать для того, чтобы
«невидимые нити» сохранялись?
Подведение итогов
узнали, что такое НЕВИДИМЫЕ
НИТИ,
научились находить связи в природе,
между природой и человеком,
научились изображать изученные
связи с помощью моделей.
Какие перед нами стояли учебные
задачи? (На слайде задачи,
поставленные в начале урока)
Справились мы с ними?
Оценивание
Домашнее задание: с. 6464, ТПО с
4547. По желанию: ответить на
вопрос: Что может сделать человек
для того, чтобы «невидимые нити»
сохранить? Можно изобразить
рисунком.
Презентация по окружающему миру на тему "Невидимые нити" (2 класс)
Презентация по окружающему миру на тему "Невидимые нити" (2 класс)
Презентация по окружающему миру на тему "Невидимые нити" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.