Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала okr.mir_._zhivotnye_lesa.docx
Выполнила студентка группы 02021303 Кошелева Кристина  План­конспект урока по окружающему миру УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Окружающий мир»  Н.Ф. Виноградова Тема урока: «Животные леса». Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по  ознакомлению с животными леса и обобщению знаний о животных. Задачи: предметные­ способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на обобщение знаний учащихся о животных; закрепление  умения выделять зверей  из всех животных по существенным  признакам;  умение группировать зверей по группам на основании различных свойств. Планируемые результаты: Личностные УУД ­ умение работать в парах,  контролировать и оценивать свою работу и работу товарища; развитие  логического мышления, речи, внимания; воспитывать дружеские отношения в  коллективе. Метапредметные­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных­ понимать, что делить зверей на группы можно по­разному,  используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания; учиться  оценке и самооценке части работы и урока в целом; контролировать свою  деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки. б) познавательных ­ учиться ориентироваться в учебной книге; применять  полученные ранее знания в новой ситуации. в) коммуникативных ­ планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками и точно выражать свои мысли; работать с соседом по парте. Оборудование урока: презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. ВиноградоваДеятельность  учащихся Настраиваются  на урок,  рассаживаются за парты Отвечают на  вопросы Ход урока Этапы урока Деятельность учителя  1.Организационн ый момент Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. 2.  Самоопределение к деятельности:  постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  путешествие, а куда именно, узнаем, прочитав  отрывок из стихотворения Н. Рубцова (СЛАЙД 1 ) У сгнившей лесной избушки Меж белых стволов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня. Летят журавли высоко Под куполом светлых небес И лодка, шурша осокой, Плывет по каналу в … (лес.) – Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу? ­Какова же тема урока? Откройте учебник и  прочитайте еще раз нашу тему. (СЛАЙД 2) ­Какие цели мы поставим себе на уроке? ­ Теперь можно отправляться в лес. Наш общий  дом – природа.  Но кроме нас, людей, на планете  есть ещё очень много жителей и сегодня мы  узнаем о них. 3.Актуализация  опорных знаний. 1.­Каких животных вы уже знаете? Давайте  приведём примеры зверей, птиц, насекомых. Отвечают на  вопросы,  работают в  группах 2.Давайте вспомним группы животных (СЛАЙД  3):                   Животные: Насекомые    Рыбы     Птицы     Пресмыкающиеся     Земноводные      ЗвериВыполняют  задание в  учебнике,  отгадывают  загадки, отвечают на вопросы.  ­ Какие из них живут в лесу? (… 3. Игра «Кто больше?» ( в группах) ­Ответьте на вопросы: Какие животные обитают в лесу? Какие из них  относятся к зверям? Группа, которая назовёт больше животных,  победит. 4. Первичное  усвоение новых  знаний. 1.­Ребята, рассмотрите фотографии в учебнике  на странице 62­63. Давайте внимательно  прочитаем и  выполним задание, которое  предлагается. 2. ­ Разных видов животных на Земле так много,  что, если составить их список, то получится  толстая книга. Наука, которая занимается  изучением животных, называется зоологией.  Учёные­зоологи выделяют много групп  животных, сегодня мы поговорим о тех, которые  обитают в нашем лесу.  ­Предлагаю отгадать загадки: (СЛАЙД 4­8) 1. Кто по ёлкам ловко скачет  И влезает на дубы?  Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы? (Белка)  2. Зимой беленький,  Летом серенький,  Никого не обижает,  А всех сам боится.(Заяц)  3. Летом по лесу гуляет,  Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  — Как назвать всех этих животных одним  словом? (Звери)  ­ Это первая и самая многочисленная группа.  ­ Внимательно посмотрите на изображение этих  зверей. Чем покрыто их тело?  Вывод: звери ­ животные, тело которых  покрыто шерстью.  — А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят  свои примеры.  1. Хоть я не молоток—По дереву стучу:  В нём каждый уголок  Обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной,  И акробат прекрасный. (Дятел) 2. Всю ночь летает,  Мышей добывает,  А станет светло ­  Спать летит в дупло. (Сова)  ­ Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).  ­ Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями). Вывод: птицы — животные, тело которых  покрыто перьями, и они имеют крылья.  — А каких птиц вы ещё знаете? (Дети  перечисляют всех известных им птиц).  3. Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Если в воздухе кружусь,  Тут уж вволю нажужжусь (Жук)    4. Погляди на молодцов:  Веселы и бойки,  Волокут со всех концов Материал для стройки.  Вот один споткнулся вдруг  Под тяжёлой ношей,  И спешит на помощь друг,  Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,  Жить не может ... (Муравей)  ­ Как называется эта группа животных? (Это  насекомые).  ­ Внимательно посмотрите на них и скажите,  сколько ножек у насекомых? (6 ножек).  Вывод: насекомые — животные, у которых 6  ног (три пары) и ещё могут быть крылья.  ­Ребята, а как вы думаете как ведут себя  животные в разное время года? ( беседа по  вопросу) (СЛАЙД 9) 5.Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись! Выполняют  упражненияНаклонись и повернись! Лапки вверх и лапки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! 6. Первичная  проверка  понимания ­ Разделите всех зверей на группы. Сколько  групп получилось? (…) (работа в группах) Работают в  группах  Проверка (СЛАЙД 10) :                                   Звери Травоядные                Хищники            Всеядные    ДИ «Что это за зверь» : Учитель называет группу – дети называют животное. 7. Первичное  закрепление 1.­А сейчас ребята, откройте учебник на  странице 64. Сравним белку и бурундука. Чем  похожи и чем отличаются эти звери? Текст читает  хорошо  читающий ученик 2.На странице 66 рассмотрите иллюстрацию,  прочитаем текст. Почему кроты являются  зверями? Какие органы чувств хорошо развиты у  кротов?  ­Давайте сверим свои ответы с текстом. По выбору:  1)Составить кроссворд «Животные леса» 2)Составить рассказ от имени медвежонка с  репродукции   Шишкина «Утро в сосновом лесу» (стр. в учебнике 65) ­Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что  вы делали и закончите предложение: «Теперь я  знаю, что…» 8. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению 9. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Записывают  задание Фронтальный  опрос,  заканчивают  предложение  полученными  знаниями