Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)
Оценка 4.6

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.11.2018
Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)
okr.mir_._zhivotnye_lesa.docx
Выполнила студентка группы 02021303 Кошелева Кристина  План­конспект урока по окружающему миру УМК «Начальная школа ХХI века» 2 класс, учебник «Окружающий мир»  Н.Ф. Виноградова Тема урока: «Животные леса». Тип урока: урок усвоения новых знаний Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по  ознакомлению с животными леса и обобщению знаний о животных. Задачи: предметные­ способствовать формированию деятельности учащихся, направленной на обобщение знаний учащихся о животных; закрепление  умения выделять зверей  из всех животных по существенным  признакам;  умение группировать зверей по группам на основании различных свойств. Планируемые результаты: Личностные УУД ­ умение работать в парах,  контролировать и оценивать свою работу и работу товарища; развитие  логического мышления, речи, внимания; воспитывать дружеские отношения в  коллективе. Метапредметные­ способствовать формированию универсальных учебных  действий(УУД): а) регулятивных­ понимать, что делить зверей на группы можно по­разному,  используя при этом уже имеющиеся знания и разные основания; учиться  оценке и самооценке части работы и урока в целом; контролировать свою  деятельность: обнаруживать и исправлять свои и чужие ошибки. б) познавательных ­ учиться ориентироваться в учебной книге; применять  полученные ранее знания в новой ситуации. в) коммуникативных ­ планировать учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками и точно выражать свои мысли; работать с соседом по парте. Оборудование урока: презентация, учебник «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф. Виноградова Деятельность  учащихся Настраиваются  на урок,  рассаживаются за парты Отвечают на  вопросы Ход урока Этапы урока Деятельность учителя  1.Организационн ый момент Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу  улыбнулись. 2.  Самоопределение к деятельности:  постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся – Сегодня на уроке мы с вами отправимся в  путешествие, а куда именно, узнаем, прочитав  отрывок из стихотворения Н. Рубцова (СЛАЙД 1 ) У сгнившей лесной избушки Меж белых стволов бродя, Люблю собирать волнушки На склоне осеннего дня. Летят журавли высоко Под куполом светлых небес И лодка, шурша осокой, Плывет по каналу в … (лес.) – Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу? ­Какова же тема урока? Откройте учебник и  прочитайте еще раз нашу тему. (СЛАЙД 2) ­Какие цели мы поставим себе на уроке? ­ Теперь можно отправляться в лес. Наш общий  дом – природа.  Но кроме нас, людей, на планете  есть ещё очень много жителей и сегодня мы  узнаем о них. 3.Актуализация  опорных знаний. 1.­Каких животных вы уже знаете? Давайте  приведём примеры зверей, птиц, насекомых. Отвечают на  вопросы,  работают в  группах 2.Давайте вспомним группы животных (СЛАЙД  3):                   Животные: Насекомые    Рыбы     Птицы     Пресмыкающиеся     Земноводные      Звери Выполняют  задание в  учебнике,  отгадывают  загадки, отвечают на вопросы.  ­ Какие из них живут в лесу? (… 3. Игра «Кто больше?» ( в группах) ­Ответьте на вопросы: Какие животные обитают в лесу? Какие из них  относятся к зверям? Группа, которая назовёт больше животных,  победит. 4. Первичное  усвоение новых  знаний. 1.­Ребята, рассмотрите фотографии в учебнике  на странице 62­63. Давайте внимательно  прочитаем и  выполним задание, которое  предлагается. 2. ­ Разных видов животных на Земле так много,  что, если составить их список, то получится  толстая книга. Наука, которая занимается  изучением животных, называется зоологией.  Учёные­зоологи выделяют много групп  животных, сегодня мы поговорим о тех, которые  обитают в нашем лесу.  ­Предлагаю отгадать загадки: (СЛАЙД 4­8) 1. Кто по ёлкам ловко скачет  И влезает на дубы?  Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы? (Белка)  2. Зимой беленький,  Летом серенький,  Никого не обижает,  А всех сам боится.(Заяц)  3. Летом по лесу гуляет,  Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)  — Как назвать всех этих животных одним  словом? (Звери)  ­ Это первая и самая многочисленная группа.  ­ Внимательно посмотрите на изображение этих  зверей. Чем покрыто их тело?  Вывод: звери ­ животные, тело которых  покрыто шерстью.  — А каких зверей вы ещё знаете? Дети приводят  свои примеры.  1. Хоть я не молоток— По дереву стучу:  В нём каждый уголок  Обследовать хочу.  Хожу я в шапке красной,  И акробат прекрасный. (Дятел) 2. Всю ночь летает,  Мышей добывает,  А станет светло ­  Спать летит в дупло. (Сова)  ­ Как назвать всех этих животных одним словом? (Это птицы).  ­ Чем покрыто их тело? (Тело покрыто перьями). Вывод: птицы — животные, тело которых  покрыто перьями, и они имеют крылья.  — А каких птиц вы ещё знаете? (Дети  перечисляют всех известных им птиц).  3. Не жужжу, когда сижу,  Не жужжу, когда хожу,  Если в воздухе кружусь,  Тут уж вволю нажужжусь (Жук)    4. Погляди на молодцов:  Веселы и бойки,  Волокут со всех концов Материал для стройки.  Вот один споткнулся вдруг  Под тяжёлой ношей,  И спешит на помощь друг,  Тут народ хороший! Без работы, хоть убей,  Жить не может ... (Муравей)  ­ Как называется эта группа животных? (Это  насекомые).  ­ Внимательно посмотрите на них и скажите,  сколько ножек у насекомых? (6 ножек).  Вывод: насекомые — животные, у которых 6  ног (три пары) и ещё могут быть крылья.  ­Ребята, а как вы думаете как ведут себя  животные в разное время года? ( беседа по  вопросу) (СЛАЙД 9) 5.Физминутка Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись! Выполняют  упражнения Наклонись и повернись! Лапки вверх и лапки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! 6. Первичная  проверка  понимания ­ Разделите всех зверей на группы. Сколько  групп получилось? (…) (работа в группах) Работают в  группах  Проверка (СЛАЙД 10) :                                   Звери Травоядные                Хищники            Всеядные    ДИ «Что это за зверь» : Учитель называет группу – дети называют животное. 7. Первичное  закрепление 1.­А сейчас ребята, откройте учебник на  странице 64. Сравним белку и бурундука. Чем  похожи и чем отличаются эти звери? Текст читает  хорошо  читающий ученик 2.На странице 66 рассмотрите иллюстрацию,  прочитаем текст. Почему кроты являются  зверями? Какие органы чувств хорошо развиты у  кротов?  ­Давайте сверим свои ответы с текстом. По выбору:  1)Составить кроссворд «Животные леса» 2)Составить рассказ от имени медвежонка с  репродукции   Шишкина «Утро в сосновом лесу» (стр. в учебнике 65) ­Вспомните всё, что мы говорили на уроке, что  вы делали и закончите предложение: «Теперь я  знаю, что…» 8. Информация о  домашнем  задании,  инструктаж по  его выполнению 9. Рефлексия  (подведение  итогов занятия) Записывают  задание Фронтальный  опрос,  заканчивают  предложение  полученными  знаниями

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)

Презентация по окружающему миру на тему "Животные леса" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018