Урок начался с орг. момента. Далее проверила дом. задание. Работ с карточками (актуализация знаний). Были даны словосочетания для сформулирования темы урока. Далее работа по учебнику. Физкульминутка проведена музыкальная. В завершении урока рефлексия и подведение итога урока. Дети получили задание на дом.Цель: познакомить с особенностями дательного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Распределите слова на группы, разберите
их по составу.
Царапина, братишка, задвижка,
сибиряк, домишко, местечко,
кислинка, солнышко.
Снег - на крыше, на
крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят
печки,
В небо дым идет
столбом.
Прочитайте словосочетания. Чем они похожи?
Плыл по реке,
пришёл к бабушке,
обрадовался другу.
Сформулируйте тему урока.
Дательный падеж
Если б я названия
Падежам давал,
Я б тогда
дарительным
ДАТЕЛЬНЫЙ назвал!
А еще как
размечтаюсь,
Дед Морозом
наряжаюсь
И подарки всем несу:
Братику, сестричке,
псу.
А еще КОМУ? ЧЕМУ?
Птенчику, коню,
сому,
Кошке, зайцу,
бегемоту,
Крокодилу и слону!
Название дательного
падежа заимствовано из
старославянского языка,
куда оно в свою очередь
попало как дословный
перевод с греческого:
dotike по-гречески
«дательный».
Достаточно ясно
прослеживается его
связь с глаголом «дать,
давать». Основное
значение дательного
падежа — название
адресата, имени того,
кому дают (подарок
брату, привет другу).
Существительные в этом
падеже отвечают на
Составьте и запишите словосочетания с существительными
в дательном падеже.
Используйте предлоги: к, по
ползти, земля
бежать, край
ехать, шоссе
отойти, машине
бежать, речка
песня , фильм
Сделайте морфологический и разбор по составу данных
имён существительных.
Россия
кармашек
лисица
колосок
котёнок
Схема разбора имени
существительного
1. Часть речи.
2. Начальная форма.
3. Собственное или
нарицательное.
4. Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Род.
7. Падеж.
Разбейте текст на предложения. Определите падежи имён
существительных.
Был зимний д…нёк синичка Зинька
прыгала по веткам гл…зок у с…нички
острый под к…рой д…ревьев она
добывала насекомых вот Зинька
разд…лбила дырочку выт…щила
букашку и съела.
Алгоритм в определении падежа имени существительного.
01. Найдите имя существительное.
02. Найдите слово, к которому
относится имя существительное.
03.Поставьте от этого слова к
существительному оба
падежных вопроса.
4. По вопросу определите падеж.
Придумайте продолжение рассказу.
Солнышко улыбается и девочка
улыбается. Небо хмурится и девочка
хмурится, расстроилась. Небо
хмурится, потому что набежали
тучки скоро пойдёт дождь.
А почему девочка сердится?
Составьте и запишите 3
словосочетания
с именами
существительными,
употребив их в дательном
падеже.
Назовите вопросы дательного
падежа?
С какими предлогами
Это яблоко, скажите,
употребляются
Я отдам КОМУ? ЧЕМУ?
имена существительные в
Может, Лене? Или Вите?
дательном падеже?
Оцените свою работу на
уроке.
Нет, пожалуй, никому…
Домашнее
задание.
Уч. с.47 прав., упр. 85,
словарная работа.