Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО
Дата урока: 27.02.2016г.
Учитель: Шилина Т.А.
Предмет: русский язык
Класс: 7а
Тема урока: Дефис между частями слова в наречиях
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма урока: проблемный урок
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с понятием «Дефис между частями слова в наречиях»; уметь образовывать наречия и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.
Метапредметные: формировать умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников; проводить анализ и обработку информации;
Коммуникативные: формировать овладение коммуникативными умениями и опытом межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;
Личностные: формировать умение представлять результаты своей деятельности, соотносить полученный результата с поставленной целью, развивать коммуникативные умения, прививать интерес к русскому языку
Дефис между
частями слова в
наречиях
Урок русского языка в 7а классе
Подготовила и провела: учитель русского языка и
литературы Шилина Т.А.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Долгожданный дан
звонок,
Начинается урок.
Соберитесь, подтянитесь
И тихонечко садитесь.
Распределительный диктант
Одна и две
буквы Н в
наречиях на
–О и –Е
Буквы О и Е после
шипящих на конце
наречий
Буквы О и А на
конце наречий
Потоварищески, горячо, понашему, коегде,
умышленно, певуче, свежо, обдуманно, сначала,
вправо, вопервых, нежданнонегаданно, когда
то, малопомалу.
Постановка целей урока.
1. Познакомиться с условиями написания
дефиса между частями слова в наречиях.
2. Формировать навык написания дефиса
у наречий.
3. Уметь образовывать наречия.
Вопервых Поновому
Поволчьи
Вовторых
Помоему
Понемецки
Когдато
Гделибо
Елееле
Чутьчуть
Вшестых
Понашему
Подружески Гденибудь
Малопомалу
Нежданно
негаданно
По
прежнему
По
московски
Коегде
Точьвточь
Самостоятельная работа с проверкой по эталону
ОБРАЗУЙТЕ И ЗАПИШИТЕ РЯДОМ С
ДАННЫМИ СЛОВАМИ НАРЕЧИЯ.
1. ОСЕННИЙ_____________________
2. НАШ _____________________
3. ХОРОШИЙ ____________________
4. ГДЕ _______________________
5. ДРУЖЕСКИЙ _______________________
6. МЕДВЕЖИЙ _________________________
7. НЕЖДАННО ___________________________
8. ПЕРВЫЙ _______________________________
1. Осенний – поосеннему
2. Наш – понашему
3. Хороший –похорошему
4. Где – гдето, коегде, гделибо, где
нибудь
5. Дружеский – подружески
6. Медвежий – помедвежьи
7. Нежданно –нежданнонегаданно
8. Первый – вопервых
Мозговой штурм
1. Солнце светило по зимнему.
2. По зимнему небу плывут облака.
Составление интеллекткарты
Чтобы упрочить ваши знания,
даю домашнее задание.
1. Выписать из художественных
произведений 10 предложений с наречиями
по теме «Дефис между частями слова в
наречиях»
2. Написать минисочинение по теме
«Зимний день»
Рефлексия
Я понял тему и
смогу объяснить ее
другу.
Я понял тему.
Я понял тему, но у
меня есть вопросы.
Я не понял тему.
Пусть знания вам ваши будут впрок,
Спасибо всем вам за урок!