Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)
Оценка 5

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
07.01.2019
Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)
синтаксис и пунктуация.Повторение 5 кл.docx
Урок по русскому языку в 5  классе Тема: «Синтаксис и пунктуация». Повторение.   Цели урока:  1) систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация» посредством  игры;  2) развивать логическое мышление, подбирать аргументы; 3) учить школьников культуре речи;  4) воспитывать чувство товарищества, интерес к предмету. Форма урока: урок­игра. Оборудование: презентация, проектор, листы формата А4 с предложениями,  раздаточный материал (тесты), листы самооценки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Слайд 1. Прозвенел звонок веселый.                Мы начать урок готовы.                Будем слушать, рассуждать,                И друг другу помогать. 2. Определение темы урока. Сообщение целей. ­ Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос  поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на  вопросы и записав первые буквы в пустые клеточки.   Слайд 2. Кроссворд        1.      2.    3. 4.       5.      6.      7.    8. 9. 1.Первая буква названия главного члена предложения, который обозначает  действие, состояние, признак предмета, отвечает на вопросы что делать? что  сделать? каков предмет? что такое предмет?, может быть выражен глаголом,  прилагательным, существительным, подчёркивается 2 чертами. (Сказуемое)  2.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и  простые предложения в составе сложносочинённого. (И).  3.Первая буква названия вида предложения по интонации. Предложения  произносятся тихо, спокойно. (Невосклицательные).  4.Первая буква названия знака препинания, который ставится между  подлежащим и сказуемым, если оба главных члена выражены именем  существительным в именительном падеже. (Тире). 5.Часто встречающийся союз, который соединяет однородные члены и  простые предложения в составе сложносочинённого, перед ним всегда  ставится запятая. (А).  6.Первая буква названия знака препинания, который ставится в  предложениях, выделяя прямую речь. (Кавычки).  7.Первая буква названия синтаксической единицы, состоящей из 2 и более  слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. (Словосочетание). 8.Первая буква названия падежа, на вопросы которого отвечает подлежащее.  (Именительный).  9.Первая буква названия части речи, при помощи которой соединяются  однородные члены и простые предложения в составе сложного. (Союз).  В итоге сложилось слово ­ СИНТАКСИС Слайд 3  ­ Второе слово нашей темы урока вы составите из букв, находящихся в  капельках на рисунке слайда.   В итоге сложилось слово ­ ПУНКТУАЦИЯ  Слайд 4  ­ Запишите тему урока в тетрадь.  Цели:  ­  Вот мы и закончили изучение темы «Синтаксис и пунктуация»,  на сегодняшнем уроке должны систематизировать полученные знания по  этой теме,  показать свои умения и навыки, приобретённые на предыдущих уроках  русского  языка. 3.Устный блиц­опрос.        1)Главный член предложения, обозначающий действие предмета,  (сказуемое).        2) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  Какой? Какая? Какие? Чей? И обозначает признак предмета (определение). 3. Раздел науки о языке, в которым изучаются словосочетания и  предложения, (синтаксис). 4. Что ставится между подлежащим и сказуемым, если оба главных  члена выражены именем существительным в именительном падеже. (тире). 5. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с  речью (обращение).     1) Главный член предложения, обозначающий предмет речи (подлежащее)     2) Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и  грамматически (словосочетание)     3) Какие члены предложения являются главными? (подлежащее и  сказуемое) 4. Раздел науки о языке, в котором изучается правильная постановка  знаков препинания (пунктуация) 5. Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы  где? куда? откуда? когда? как? И обозначает место, время, способ  действия (обстоятельство) 4. Игра «Выбери меня, выбери меня» ­   Перед  вами лежат  фонарики.  На  какой сигнал  светофора  можно переходить дорогу?   (На зелёный). На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?   ( На красный)    Сейчас мы поиграем: я называю слова, если это словосочетание, вы поднимаете – зелёный фонарик (Да), если не словосочетание – красный (Нет). 6. ( если дети будут допускать ошибки, то попутно спрашивать объяснение) Солнечный день, леса и парки, ребята трудятся,  подъехать к станции, после уроков, любимое занятие, были заняты, открывая дверь, выбирать профессию, правильно и аккуратно, урок окончен, стакан молока, более важный,  доволен   результатами,  заняты   делом,   альбом   или   тетрадь, книга интересна, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться. 5. Игра­конструктор. Раздаточный материал с разным уровнем заданий. Задание 1 ­ Из данных слов составьте и запишите предложения. Разберите  предложения. Составьте схемы.  1. ночь, чтобы, вязала, всю, узоры, земля, кружевные, принарядилась,  зима. 2. лучами, солнце, и, высокого, верхушку, освещало, дуба, косыми,  садилось. ­ Подчеркните члены предложения и составьте схемы данных  предложений. ­ Чем схожи и чем различаются данные предложения по своему  строению. 6. Исследование языкового материала. ­ Вот что случилось однажды в древности. Я расскажу вам притчу, а вы  подумайте, о чем она. Один древний купец попал на своем корабле в шторм, который неизбежно  грозил разнести судно в щепки. Тогда купец обратился к богине: ”О,  пресветлая, если спасешь меня, не дашь погибнуть, поставлю тебе  статую золотую, пику держащую”. Богиня исполнила просьбу. Но каково  было её изумление, когда она увидела, что в ее честь купец поставил  статую, держащую золотую пику. ­ Что произошло? Виной тому запятая, от которой зависит смысл  предложения. 7.Сочинения Незнайки.      ­ Поработайте корректорами и исправьте предложения. ­ Как бы вы расставили знаки препинания, чтобы не было никакой  нелепицы? 1. Пальцев у него двадцать  пять на каждой руке десять на ногах. 2. Ольга сидела на скамейке  которая находилась в сквере и ждала  подругу. 3. Когда солнце село  с блеяньем и рёвом  прошло стадо. 4. Рябчики  говорят   охотники   любят дремать на деревьях. 5. Допустим  козла в огород соседа палкой не загонишь  но почему все же он оказался там. 8. Отправляемся на поиск предложений.  На столах вы видите листы с предложениями и схемами. Ваша задача: за 3 минуты найти предложения, соответствующие схемам:  1.Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком.  2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.  3.Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря.  4. Я спросила: «Это мне?»  5. Горнист, на подвиг всех зови!  6.Завтра, кажется, погода изменится.  1.[ О, _._. _ _ _ = ].  2. [ — = ] , и [ = — ].  3. [ _._._., + + +, — = ].  4. [ = — _ . _. _ ~~~и = _ _ _ ]  5. (Если — = ), [ = — ].  6. А: «П?» * 9. Работа с текстом. 1. Запишите текст, расставляя знаки препинания. Найдите изобразительные  средства. 2. Выполните синтаксический разбор первого предложения. Выпишите  словосочетание.  3. Охарактеризуйте предложения. Начертите схемы. 4. Какой известный вид простого осложненного предложения не представлен  в тексте. Составьте и запишите предложение данного вида. Под липой царили прохлада и покой. Даже пчёлы в её тени  казалось  жужжали тише. Мелкая изумрудная трава не колыхалась  высокие  зелёные стебельки стояли неподвижно  как очарованные. Маленькие  гроздья жёлтых цветов висели на нижних ветках липы  и сладкий запах их застыл в воздухе. 10.   Составить из двух простых предложений сложные (ССП и СПП). I вариант II вариант III вариант 1. Взошло солнце.  Ожил каждый кустик. 2. Небо заволокло  тучами. Началась  гроза.     1. Солнце поднялось.  Вся окрестность  озарилась светом. 2. Болота уже  начинали замерзать.  Первыми тронулись  болотные птицы. 1. Солнце светило ярко. Наташа пошла на  прогулку. 2. Утром шёл дождь.  Трава ещё была мокрая. 11. Подведение итогов. О пользе знаков препинания. Человек потерял запятую, стал бояться предложений, искал фразу  попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с  одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему  относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать всякие  вопросы. Никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни  приходили – в космосе, на Земле или даже в собственной квартире.  Еще через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять  людям свои поступки. К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни  одной собственной идеи, он все время кого­нибудь цитировал – так он  совсем разучился мыслить и дошел до точки. Берегите знаки препинания.    А.Каневский

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)

Презентация по русскому языку  на тему "Синтаксис и пунктуация. Повторение" (5 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019