Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Оценка 5
Семинары
pptx
русский язык
9 кл
21.01.2018
В последнее десятилетие требования к образованию существенно изменились. Это изменение принято связывать с так называемым «информационным взрывом», основной признак которого – лёгкость получения, общедоступность информации. В новых условиях для эффективной работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания, - нужно уметь творчески их применять в практических целях, уметь работать с разнородной информацией, использовать её. Следовательно, важной образовательной задачей становится воспитание выпускников школ, готовых жить и работать в условиях информационного общества.
Конечно, основной задачей для учителя-словесника является повышение грамотности и развитие речи учащихся. Но для детей, заинтересованных в поиске, можно разработать систему заданий с учетом темы и проблемы работы, а также предложить задания поискового характера или работу с элементами анализа, творческие задачи (просто для общего развития). Индивидуальные консультации могут проходить как на дополнительных занятиях (факультативах, кружках), так и в процессе урока, когда основной материал усвоен, отработан и требуются резервные упражнения.Презентация с описанием материала и подборкой заданий для подготовки обучающихся к поиску и качественному исследованию языковых явлений на уроках русского языка, занятиях внеурочной деятельности.
Роль и место исследования в современной школе.pptx
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
РОЛЬ И МЕСТО
ИССЛЕДОВАНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ «ЛикиноДулёвская оош №4
имени А.В. Перегудова» И.В. Носова
РОЛЬ И МЕСТО ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
В ПОСЛЕДНЕЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ОБРАЗОВАНИЮ СУЩЕСТВЕННО ИЗМЕНИЛИСЬ. ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ
ПРИНЯТО СВЯЗЫВАТЬ С ТАК НАЗЫВАЕМЫМ
«ИНФОРМАЦИОННЫМ ВЗРЫВОМ», ОСНОВНОЙ ПРИЗНАК
КОТОРОГО – ЛЁГКОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ, ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ
ИНФОРМАЦИИ. В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ
РАБОТЫ НЕДОСТАТОЧНО УМЕТЬ ВОСПРОИЗВОДИТЬ
ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, НУЖНО УМЕТЬ ТВОРЧЕСКИ ИХ
ПРИМЕНЯТЬ В ПРАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, УМЕТЬ РАБОТАТЬ С
РАЗНОРОДНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕЁ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВАЖНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ
СТАНОВИТСЯ ВОСПИТАНИЕ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ГОТОВЫХ
ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО
ОБЩЕСТВА.
ОТ ХАРАКТЕРНОГО ДЛЯ СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ
ГНОСТИЧЕСКОГО («ЗНАНИЕВОГО») ПОДХОДА, ПРИ КОТОРОМ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ ЯВЛЯЛОСЬ
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ, ПРОИЗОШЁЛ
ПОВОРОТ К ДЕЯТЕЛЬНОМУ, НАПРАВЛЕННОМУ НА
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ, АКТИВНОЕ ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИМИСЯ. ЭТОТ ПОДХОД СЕЙЧАС ЗАКРЕПЛЁН
ЗАКОНОДАТЕЛЬНО В КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ
РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2100 ГОДА.
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
«СТАРТ В НАУКУ»
«ШАГ В БУДУЩЕЕ»
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
КОНЕЧНО, ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ УЧИТЕЛЯСЛОВЕСНИКА
ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
УЧАЩИХСЯ. НО ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В ПОИСКЕ,
МОЖНО РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ ЗАДАНИЙ С УЧЕТОМ ТЕМЫ И
ПРОБЛЕМЫ РАБОТЫ, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖИТЬ ЗАДАНИЯ
ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА ИЛИ РАБОТУ С ЭЛЕМЕНТАМИ
АНАЛИЗА, ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (ПРОСТО ДЛЯ ОБЩЕГО
РАЗВИТИЯ). ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ МОГУТ
ПРОХОДИТЬ КАК НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
(ФАКУЛЬТАТИВАХ, КРУЖКАХ), ТАК И В ПРОЦЕССЕ УРОКА,
КОГДА ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ УСВОЕН, ОТРАБОТАН И
ТРЕБУЮТСЯ РЕЗЕРВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТ УЧЕНИКА.
ШКОЛЬНИКАМПОДРОСТКАМ (79 КЛАССЫ) ИНТЕРЕСНО
НЕ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ВНЕШНЕ ЗАНИМАТЕЛЬНО, ИМ
НРАВИТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБДУМЫВАТЬ,
ОБОБЩАТЬ, ИСКАТЬ ПРИНЦИПЫ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ В
КАКОМЛИБО ЯВЛЕНИИ. ПСИХОЛОГИ ОТМЕЧАЮТ, ЧТО В
ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИВЛЕКАЕТ
ВОЗМОЖНОСТЬ САМОМУ СТРОИТЬ СВОЮ
ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ И ЗА
ПРЕДЕЛАМИ ШКОЛЫ. ЭТО ДЕЛАЕТ ПОДРОСТКОВ
БОЛЕЕ ВЗРОСЛЫМИ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ В
СОБСТВЕННЫХ ГЛАЗАХ.
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
ЕЩЁ В 1904 ГОДУ ЛЕВ ВЛАДИМИРОВИЧ ЩЕРБА
ГОВОРИЛ:
«О ЗАУЧИВАНИИ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
И РЕЧИ. ВСЕ ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВЕДЕНЫ К
НАБЛЮДЕНИЯМ САМИХ УЧЕНИКОВ ПОД РУКОВОДСТВОМ
УЧИТЕЛЯ НАД СОБСТВЕННЫМ ИХ ЯЗЫКОМ».
ПОПУЛЯРЕН СЕЙЧАС УРОКИССЛЕДОВАНИЕ:
ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ, ИЗУЧАЕМОЕ ПО ПРОГРАММЕ,
ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО
НАБЛЮДЕНИЯ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ.
ПОДОБНЫЕ УРОКИ СЕЙЧАС МОЖНО ВСТРЕТИТЬ НА
ВСЕХ МЕТОДИЧЕСКИХ САЙТАХ.
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
ЗАДАНИЕ 1:
Стаяла яблыня ля вески,
Як падарожнiк мiж дарог.
Вясною падалi пялесткi
Нiбы сняжынкi на мурог.
Скажите, какие слова в каждой строчке вам понятны,
а какие нет. Постарайтесь предположить, что могут
значить незнакомые слова.
УЗНАТЬ ОТВЕТ
« Стояла яблоня возле деревни, как
подорожник меж дорог. Весною
падали лепестки, будто снежинки на
луг».
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Презентация "Роль и место исследования в современной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.