Структура учебного процесса включает
три основных компонента – получение
информации, практические занятия и
аттестацию (контроль знаний).
Соответственно определяются три вида
образовательных объектов: информация
(И), практикум (П), контроль (К).
Образовательное электронное издание/ресурс
может быть посвящено только одному
образовательному компоненту, или включать
все три вида образовательных объектов. Данная презентация будет интересна как учителям математики, так и учителям физики, информатики.Презентация
Использование
Использование
электронных
электронных
образовательных
образовательных
ресурсов
ресурсов
на уроках
на уроках
математики и
математики и
информатики и и физики
физики
информатики
учителей математики и
учителей математики и
Районный семинар
Районный семинар
информатики
информатики
образовательных учреждений
образовательных учреждений
Колпинского района
Колпинского района
ГБОУ СОШ № 520
ГБОУ СОШ № 520
17.12. 2015г.
17.12. 2015г.
Основные вопросы
Основные вопросы
семинара
семинара
Характеристика
современного этапа
информатизации
образования.
Понятие ЭОР. Виды
образовательных
объектов.
Специфика работы
ФЦИОР.
Возможности ЦОР.
Иные базовые
федеральные
образовательные порталы.
Цели и задачи
использования ЭОР в
обучении.
В настоящее время в России
идет становление новой
системы образования,
ориентированной на
вхождение в мировое
информационно-
образовательное
пространство. Этот процесс
сопровождается
существенными
изменениями
педагогической теории,
практики учебно-
воспитательного процесса,
связанными с внесением
корректив в содержание
технологий обучения,
адекватных современным
техническим возможностям,
что способствует
гармоничному вхождению
ребенка в информационное
общество.
Новые формы обучения,
Новые формы обучения,
информационными
информационными
связанные с
связанные с
технологиями
технологиями
Компьютерные
Компьютерные
обучающие системы
обучающие системы
компьютерные
компьютерные
учебники
учебники
словари
словари
энциклопедии
энциклопедии
тренажеры
тренажеры
виртуальные
виртуальные
коллективные среды
коллективные среды
учебные
учебные
видеофильмы
видеофильмы
звукозаписи
звукозаписи
Информационная
Информационная
компетентность учителя в
компетентность учителя в
условиях
условиях
информатизации
информатизации
образования
образования
Сегодня, помимо технических
навыков работы с
мультимедийными
комплектами, интерактивными
досками, планшетами и иными
средствами обучения, учитель
должен уметь участвовать в
электронном документообороте
(система «ПараГраф»), работать
с сайтом своего
образовательного учреждения,
информационным
пространством района, города,
страны, самостоятельно
конструировать цифровые
средства обучения,
использовать и создавать
тестовые системы контроля
знаний и делать многое другое.
Понятие ЭОР
Понятие ЭОР
Под электронными
образовательными
ресурсами (ЭОР) в
общем случае
понимают –
совокупность средств
программного,
информационного,
технического и
организационного
обеспечения,
электронных изданий,
размещаемых на
машиночитаемых
носителях и/или в
сети.
Наиболее
Наиболее
популярные
популярные
коллекции ЭОР
коллекции ЭОР
Федеральный центр
Федеральный центр
информационно –
информационно –
образовательных ресурсов
образовательных ресурсов
(ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru
http://fcior.edu.ru););
(ФЦИОР) (
Единая коллекция цифровых
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов (ЕК)
образовательных ресурсов
(ЕК)
((httphttp://://school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru).).
ФЦИОР – центральное
– центральное
ФЦИОР
хранилище ЭОР нового
хранилище ЭОР нового
поколения (httphttp://://fcior.edu.ru
поколения (
fcior.edu.ru))
Специфика
образовательных
ресурсов ФЦИОР
Структура учебного процесса включает
три основных компонента – получение
информации, практические занятия и
аттестацию (контроль знаний).
Соответственно определяются три вида
образовательных объектов: информация
(И), практикум (П), контроль (К).
Образовательное электронное
издание/ресурс может быть посвящено
только одному образовательному
компоненту, или включать все три вида
образовательных объектов.
Информационные модули
ФЦИОР
Практические модули
ФЦИОР
Список модулей по
информатике и ИКТ на портале
ФЦИОР
Характеристика ЭОР, размещенных
на ресурсе ФЦИОР (математика)
№ пп
Класс
Количество модулей
Модулей всего
1
2
3
4
5
6
7
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
И
6
29
20
107
100
П
55
50
29
93
84
К
31
45
22
62
58
91
124
71
262
240
Основные характеристики
ЭОР, размещенных во
ФЦИОР:
модульная
модульная
архитектура
архитектура
доступность
доступность
вариативность
вариативность
мультимедийность
мультимедийность
интерактивность
интерактивность
неограниченный
неограниченный
жизненный цикл
жизненный цикл
системы
системы
Единая коллекция ЦОР
(http://school-collection.edu.ru)
В Единой коллекции
представлены следующие
типы ресурсов:
образования
информационные источники для системы
элементарные информационные источники
информационные источники простой структуры
информационные источники сложной структуры –
инструменты учебной деятельности
инструменты организации учебного процесса
учебно-методические материалы, ориентированные
на достижение качественно новых образовательных
результатов
традиционным предметным учебно-методическим
комплектам (УМК)
ИУМК
инновационные учебно-методические комплексы –
ЦОР к уже рекомендованным к использованию
ИИСС
ИУМК «Графика плюс.
Технология создания и
обработки графической и
мультимедийной
информации»
Информационный источник
сложной структуры
«Краткая история моделирования»
Инструменты учебной
деятельности
Базовые федеральные
образовательные
порталы:
Федеральный портал «Российское образование»
Российский общеобразовательный портал http://
Портал информационной поддержки Единого
Федеральный портал «Информационно-
http://www.edu.ru;
www.school.edu.ru;
государственного экзамена http://ege.edu.ru;
коммуникационные технологии в образовании»
http://www.ict.edu.ru;
www.openet.edu.ru.
ресурсов федерального уровня (http://school-
collection.edu.ru)
образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
Российский портал открытого образования http://
Единая коллекция цифровых образовательных
Федеральный центр информационно –
Цели и задачи
использования ЭОР
обучения;
обратной связью;
деятельности;
индивидуализировать и дифференцировать процесс
осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной
визуализировать учебную информацию;
моделировать и имитировать изучаемые процессы или
проводить наблюдения и практические работы в
формировать умение принимать оптимальное решение в
развивать определенный вид мышления (например,
усилить мотивацию обучения (например, за счет
явления;
условиях имитации на компьютере реального процесса;
различных ситуациях;
наглядно-образного, логическое);
изобразительных средств или вкрапления игровых
ситуаций);
др.
формировать культуру познавательной деятельности и