Презентация семинара для учителей

  • Лекции
  • ppt
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний).  Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов. Данная презентация будет интересна как учителям математики, так и учителям физики, информатики.Презентация
Иконка файла материала 181581.ppt
Использование Использование электронных электронных образовательных образовательных ресурсов ресурсов на уроках на уроках математики и математики и информатики и и физики физики информатики учителей математики и учителей математики и Районный семинар Районный семинар информатики информатики образовательных учреждений образовательных учреждений Колпинского района Колпинского района ГБОУ СОШ № 520 ГБОУ СОШ № 520 17.12. 2015г. 17.12. 2015г.
Основные вопросы Основные вопросы семинара семинара  Характеристика современного этапа информатизации образования.  Понятие ЭОР. Виды образовательных объектов.  Специфика работы ФЦИОР.  Возможности ЦОР.  Иные базовые федеральные образовательные порталы.  Цели и задачи использования ЭОР в обучении.
 В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно- образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории, практики учебно- воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям, что способствует гармоничному вхождению ребенка в информационное   общество.
Новые формы обучения, Новые формы обучения, информационными информационными связанные с связанные с технологиями технологиями Компьютерные  Компьютерные обучающие системы обучающие системы  компьютерные компьютерные учебники учебники словари  словари энциклопедии  энциклопедии тренажеры  тренажеры виртуальные  виртуальные коллективные среды коллективные среды учебные  учебные видеофильмы видеофильмы звукозаписи  звукозаписи
Информационная Информационная компетентность учителя в компетентность учителя в условиях условиях информатизации информатизации образования образования  Сегодня, помимо технических навыков работы с мультимедийными комплектами, интерактивными досками, планшетами и иными средствами обучения, учитель должен уметь участвовать в электронном документообороте (система «ПараГраф»), работать с сайтом своего образовательного учреждения, информационным пространством района, города, страны, самостоятельно конструировать цифровые средства обучения, использовать и создавать тестовые системы контроля знаний и делать многое другое.
Понятие ЭОР Понятие ЭОР  Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.
Наиболее Наиболее популярные популярные коллекции ЭОР коллекции ЭОР Федеральный центр  Федеральный центр информационно – информационно – образовательных ресурсов образовательных ресурсов (ФЦИОР) (http://fcior.edu.ru http://fcior.edu.ru);); (ФЦИОР) ( Единая коллекция цифровых  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) образовательных ресурсов (ЕК) ((httphttp://://school-collection.edu.ru school-collection.edu.ru).).
ФЦИОР – центральное – центральное ФЦИОР хранилище ЭОР нового хранилище ЭОР нового поколения (httphttp://://fcior.edu.ru поколения ( fcior.edu.ru))
Специфика образовательных ресурсов ФЦИОР      Структура учебного процесса включает три основных компонента – получение информации, практические занятия и аттестацию (контроль знаний).  Соответственно определяются три вида образовательных объектов: информация (И), практикум (П), контроль (К). Образовательное электронное издание/ресурс может быть посвящено только одному образовательному компоненту, или включать все три вида образовательных объектов.
Информационные модули ФЦИОР
Практические модули ФЦИОР
Контрольные модули ФЦИОР
Список модулей по информатике и ИКТ на портале ФЦИОР
Характеристика ЭОР, размещенных на ресурсе ФЦИОР (математика) № пп Класс Количество модулей Модулей всего 1 2 3 4 5 6 7 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс     И ­ ­ 6 29 20 107 100 П ­ ­ 55 50 29 93 84 К ­ ­ 31 45 22 62 58 ­ ­ 91 124 71 262 240
Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР: модульная  модульная архитектура архитектура доступность  доступность вариативность  вариативность мультимедийность  мультимедийность интерактивность  интерактивность неограниченный  неограниченный жизненный цикл жизненный цикл системы системы
Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru)
В Единой коллекции представлены следующие типы ресурсов: образования  информационные источники для системы  элементарные информационные источники  информационные источники простой структуры  информационные источники сложной структуры –  инструменты учебной деятельности  инструменты организации учебного процесса  учебно-методические материалы, ориентированные на достижение качественно новых образовательных результатов традиционным предметным учебно-методическим комплектам (УМК) ИУМК  инновационные учебно-методические комплексы –  ЦОР к уже рекомендованным к использованию ИИСС
ИУМК «Графика плюс. Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации»
Информационный источник сложной структуры «Краткая история моделирования»
Инструменты учебной деятельности
Базовые федеральные образовательные порталы:  Федеральный портал «Российское образование»  Российский общеобразовательный портал http://  Портал информационной поддержки Единого  Федеральный портал «Информационно- http://www.edu.ru; www.school.edu.ru; государственного экзамена http://ege.edu.ru; коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru; www.openet.edu.ru. ресурсов федерального уровня (http://school- collection.edu.ru) образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).  Российский портал открытого образования http://  Единая коллекция цифровых образовательных  Федеральный центр информационно –
Цели и задачи использования ЭОР обучения; обратной связью; деятельности;  индивидуализировать и дифференцировать процесс  осуществлять контроль с диагностикой ошибок и с  осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной  визуализировать учебную информацию;  моделировать и имитировать изучаемые процессы или  проводить наблюдения и практические работы в  формировать умение принимать оптимальное решение в  развивать определенный вид мышления (например,  усилить мотивацию обучения (например, за счет явления; условиях имитации на компьютере реального процесса; различных ситуациях; наглядно-образного, логическое); изобразительных средств или вкрапления игровых ситуаций); др.  формировать культуру познавательной деятельности и
Спасибо за внимание