Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "
Оценка 5

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Оценка 5
Семинары
pptx
биология
Взрослым
22.02.2017
Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Учебная презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии ", где представлены основные этапы технологии критического мышления и приводится описание их характеристик , а также рассматриваются различные приемы технологии критического мышления на разных этапах урока по биологии и по химии.Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "
Технология развития критического мышления на уроках биологии.pptx

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Технология критического мышления на уроках биологии и химии

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Технология критического    мышлениямышл     Развивает  мыслительные навыки учеников,  необходимых не только в учёбе, но и в обычной  жизни (умение принимать взвешенные решения,  работать с информацией)

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Этапы Характеристика Вызов (ликвидация чистого листа) Ученик ставит перед  собой вопрос:  «Что я знаю»? по данной теме Осмысление (реализация осмысления) Ученик ответит на те вопросы,  которые сам поставил перед собой на  первой стадии (под руководством  учителя с помощью учеников) Рефлексия  (размышление) Обобщение того, «что узнал» ученик  на уроке по данной проблеме

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Приемы, используемые на разных стадиях  урока(более 40) Стадии Приемы Способ работы   Вызов   Осмысление  Рефлексия  Карта познания, кластер, краткое  эссе, рассказ­предположение по  ключевым словам, мозговой штурм,  тонкие и толстые вопросы , синквейн,  перепутанные логические цепочки,  утверждения, заполнение первой  колонки таблицы   Чтение с остановками и пометками,  работа в парах, поиск ответов на  вопросы, поставленные на стадии  вызова, определение терминов,  исправление логических цепочек,  проверка утверждений, заполнение   второй колонки  Карта познания, эссе, проведение  дискуссии, кластер,  взаимоопрос,  взаимопроверка, синквейн,  обсуждение, оценка работы на уроке,  заполнение третьей колонки Работа ведётся  индивидуально, в  парах или группах  Работа ведётся  индивидуально ­ в  парах ­ в группах Работа ведётся  индивидуально ­ в  парах ­ в группах

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Проблемный вопрос противоречивые факты, научные теории или  взаимоисключающие точки зрения

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Проблемный вопрос «яркое пятно»: сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы, случаи из истории науки и повседневной жизни «Золотой мальчик» Леонардо да Винчи

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Проблемный вопрос Столкновение разных мнений

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Проблемный вопрос 1.Что произойдёт, если смешать гидроксид кальция с гашеной известью?  2.Что произойдёт, если растворить хлорид натрия в воде?  3.Что произойдёт, если фиолетовый лакмус опустить в раствор нитрата  калия? 4.Недостаток этого вещества приводит к небольшому увеличению щитовидной железы, далее развивается эндемический зоб, что может привести даже к кретинизму. Болезнь распространена в местах, удаленных от моря. Простейшее средство борьбы — добавка к поваренной соли. Много его в луке, морской рыбе, морской капусте. Укажите о каком веществе идет речь, обоснуйте свой ответ соответствующими формулами.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Ключевые слова  Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых слов и выписывает их на доску Ученикам предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины  гриб  водоросль  лишайник  симбиоз  автогетеротрофный организм Лишайник-это автогетеротрофный организм, симбиоз гриба и водоросли.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов  Корзина идей , которые называют ученики по теме урока  На доске учитель записывает словосочетания, слова Пример: Металлы Твердые Сложные Проводят электричество и тепло Радиус атома большой Щелочные металлы Пластичные

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов  Буквенный диктант  1. Наиболее крупная систематическая единица, объединяющая все растения ( Царство).  2. Органы растений, обеспечивающие питание, рост и бесполое размножение растений ( Вегетативные ).  3. Хвойное растение с пирамидальной кроной, широко распространенное в Беларуси ( Ель).  4. Группа клеток, схожих по строению, происхождению называется..( Ткань).  5. Часть листа , с помощью которой он прикрепляется к стеблю (Основание).  6. Орган растений, обеспечивающий минеральное питание ( Корень). Тема урока: ЦВЕТОК

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Тема урока: Бактерии   Стадия Вызов  Ребусы

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов  Задание со сменой установки Например: вакуоль, хлоропласт , ядро , оболочка.  1. В клетки мякоти арбуза самое большое пространство занимает органоид, записанный четвертым? ( нет, первым)  2. Второй органоид может менять цвет? (да).  3. Все органоиды – существительные женского рода? ( нет, два).  4. Первый органоид является носителем наследственной информации ? ( нет, третий)

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов  Перепутанные логические цепочки  Установите последовательность, отражающую  систематическое положение растения  – Тюльпана красный,  начиная с наименьшего таксона.      Класс Однодольные   Тюльпан красный   Отдел  Покрытосеменные  Семейство Лилейные    Род Тюльпан  Электронная конфигурация элемента : 2s2 1s22p63p63s23d104p4 4s2 Установите последовательность и определите  название элемента 1s22s2 2p63s23p63d104s24p4 sе

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Вызов Маркировочная таблица Знаю Хочу знать Узнал

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Осмысление ИНСЕРТ · + знаком «плюс» помечается то, что вы знаете     · V «галочкой» помечается то, что является новым для вас   · ? «вопросительный знак» помечается то, что является непонятным   

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Осмысление ИНСЕРТ  V Химических элементов­неметаллов всего 22, но два из них, кислород и кремний составляют 76 %  от массы земной коры.  +   Неметаллы составляют 98,5 % от массы растений и 97,6 % от массы человека. Из углерода,  водорода, кислорода, серы, фосфора и азота состоят все важнейшие органические вещества, они  являются элементами жизни. Водород и гелий – основные элементы Вселенной из них состоят все  космические объекты, включая наше Солнце. Без соединений неметаллов невозможно  представить нашу жизнь, особенно если вспомнить, что жизненно важное химическое соединение  – вода – состоит из водорода и кислорода. +    Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества,  не обладающие физическими свойствами металлов.  ?  Неметалличность определяется способностью атомов принимать электроны. Чем меньше надо  принять электронов до восьми и чем легче их удержать, тем ярче выражены неметаллические  свойства атомов.         Положение элементов­неметаллов в Периодической системе     химических элементов Д.И.  Менделеева.   V Если в Периодической системе провести диагональ от бериллия к астату, то справа вверх по  диагонали будут находиться элементы­неметаллы, а слева снизу – металлы, к ним же относятся  элементы всех побочных подгрупп, лантаноиды и актиноиды. Элементы, расположенные вблизи  диагонали, например, бериллий, алюминий, титан, германий, сурьма, обладают двойственным  характером и относятся к амфотерным. + Элементы­неметаллы: s­элемент – водород; р­элементы  3 группы – бор; 4 группы – углерод и кремний; 5 группы – азот, фосфор и мышьяк, 6 группы –  кислород, сера, селен и теллур и все элементы 7 группы – фтор, хлор, бром, йод и астат.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Осмысление Лист решения проблем 1.Изучение зародышей семян пшеницы и фасоли. Рассмотрите и сравните строение семян класса двудольных растений на примере фасоли и семян класса однодольных на примере пшеницы. Определите количество семядолей и запишите в таблицу. 2. Изучение корневых систем растений.  Рассмотрите гербарные экземпляры растений и определите типы корневых систем для класса двудольных и однодольных растений и запишите в таблицу. 3.Изучение листьев по гербарным экземплярам.  Рассмотрите гербарные экземпляры растений и определите типы листьев и типы жилкования для каждого класса и запишите в таблицу. 4. Изучение цветка однодольных и двудольных.  Рассмотрите гербарные экземпляры растений и посчитайте количество Вывод: Количество лепестков цветка Двудольных кратно --- или ---, а тычинок лепестков. Однодольных ---. таблицу. Откройте учебник на странице 80-81 и проверьте свои выводы и внесите в 5. Семейства класса Двудольных и Однодольных растений. Из текста параграфа на странице 80-81 выберите названия основных семейств, входящих в класс Двудольных и Однодольных растений. Запишите названия этих семейств в таблицу. На последующих уроках мы познакомимся с представителями этих семейств.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Сравнение двудольных и однодольных растение Двудольные Однодольны Признаки           2 е          1 Число семядолей в  зародыше Корневая система Лист Жилкование Число частей  цветка Основные  семейства Стержневая, реже  мочковатая. Мочковатая Простые и  сложные Сетчатое  Кратно 4 или 5 Розоцветные,  крестоцветные,  бобовые,  Простые  Параллельное,  дуговое Кратно 3 Злаковые,  лилейные

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия Осмысление Лист решения проблем Выберите признаки земноводных 1. Постоянная температура тела. 2. Температура тела зависит от температуры окружающей среды. 3. Обитают в воде. 4. Обитают на суше и в воде. 5. Имеют 2 круга кровообращения. 6. Дыхание жаберное. 7. Один круг кровообращения. 8. Сердце 2-х камерное. 9. Дыхание легочное и кожное. 10. Сердце 3-х камерное. 11. Кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками. 12. Кожа влажная, покрыта слизью. 13. Развитие происходит без превращения. 14. Развитие с метаморфозом.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия рефлексии Кластер т я т с е л Б Металлы е в т д р е е щ е Т в в ы с а

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия рефлексии Синквейн  1. Земноводные.  2. Голые, влажные.  3. Прыгают, квакают, плавают.  4. Земноводные – первые наземные животные.  5. Амфибии.  1. Металлы   2.Разнообразные, аллотропные.     3.Куются,  проводят, блестят.               4. Нет правил без исключения

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Стадия рефлексии Письмо к другу Удивительный мир цветковых растений представлен  тремя классами: Однодольные, Двудольные,  Трёхдольные. Двудольные растения чаще всего имеют мочковатую  корневую систему. Число частей цветка однодольных кратно 4. Зародыш пшеницы имеет две семядоли, а зародыш  фасоли­ одну. Жилкование листьев у Двудольных дуговое или  параллельное.

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии "

Презентация "Технология критического мышления на уроках биологии и химии"
Спасибо за внимание !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017