Презентация "Технология критического мышления (ТКМ)"

  • Интерактивная доска
  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 29.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эпиграф занятия: "Умеющие мыслить - умеют задавать вопросы". /Э. Кинг/ Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые, продуманные решения. Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?
Иконка файла материала критическое мышление презент.pptx
Мысль в подарок… Умеющие мыслить ­ умеют      задавать вопросы.    Э. Кинг
Технология  критического  мышления (ТКМ)
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной  деятельности человека, который  характеризуется высоким уровнем  восприятия, объективности подхода  к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление — это: ­ способность ставить новые,  полные смысла вопросы; ­ вырабатывать разнообразные,  подкрепляющие аргументы; ­ принимать независимые,  продуманные решения.
Критически мыслящий человек задает  вопросы:  • Что я знаю? • Что я узнал нового? • Как изменились мои знания? • Что я буду с этим делать?
Инструменты критического  мышления • Задавать вопросы • Быть открытым к любым ответам ребенка • Не спешить с ответом • Дать возможность взять на себя  ответственность • Не договаривать за ребенка • Избегать ложных вопросов • Исключать критикующие вопросы • Говорить о чувствах • Задавать больше открытых вопросов • Начать с себя
Цель применения технологии развития  критического мышления:  Развитие мыслительных навыков учащихся,  необходимых для учёбы и обычной жизни  (умение принимать взвешенные решения,  работать с информацией, анализировать,  рассматривать различные стороны решения).
Трёхфазовая структура  урока: • Вызов  • Осмысление (реализация) • Рефлексия
Цели: Вызов  • Актуализация опыта и предыдущих  знаний обучаемых.  • Активизация деятельности  учащихся.   • Формирование мотивации на учебную  деятельность.  • Постановка обучаемыми  индивидуальных целей в учебной  деятельности.
Вызов  Приемы: • «Мозговой штурм»   • Прогнозирование  • Альтернативный тест (правильные  или неправильные высказывания)   • Формулировка вопросов, ответы на  которые нужно найти в тексте  • Корзина идей • Кластер  • Таблица «З–Х–У»
Осмысление (реализация)  Цели: • Получение обучаемыми нового знания.  • Формирование понимания и  систематизация знаний, соотнесение уже  известного с новым.   • Освоение способа работы с информацией.   • Поддержка целей, поставленных на стадии  Вызова.
Осмысление (реализация) Приемы: • Чтение текста с маркировкой  по методу insert;  • Выделение ключевых слов  подчёркиванием; •  Таблица «З–Х–У»
Рефлексия  Цели: • Присвоение нового знания.  • Создание целостного представления о  предмете изучения.  • Постановка новых целей в учебной  деятельности.  • Оценка и самооценка развития  обучаемых в теме.
Рефлексия  Приемы: • Творческая работа – синквейн  • Возвращение к ключевым словам,  верным и неверным утверждениям  • Ведение дневника  • Письмо другу  • Достраивание кластера из ключевых  слов  • Перепутанные логические цепи  • ….
Функции трех фаз технологии  развития критического мышления Вызов  Осмысление содержания    Рефлексия    Информационная  (получение новой  информации по теме)    Систематизационная  (классификация  полученной информации  по категориям знания)    Мотивационная       (побуждение к работе с  новой информацией,  пробуждение интереса к  теме)    Информационная (вызов  «на поверхность»  имеющихся знании по  теме)    Коммуникационная (бесконфликтный обмен  мнениями)    Коммуникационная  (обмен мнениями о новой  информации)    Информационная  (приобретение нового  знания)    Мотивационная  (побуждение к  дальнейшему расширению  информационного поля)    Оценочная (соотнесение  новой информации и  имеющихся знаний,  выработка собственной  позиции,   оценка процесса)