Эпиграф занятия: "Умеющие мыслить - умеют задавать вопросы". /Э. Кинг/
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной  деятельности человека, который  характеризуется высоким уровнем  восприятия, объективности подхода  к окружающему его информационному полю.
Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы;  вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;
 принимать независимые, продуманные решения.
Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Мысль в подарок…
Умеющие мыслить  умеют    
 задавать вопросы.
  
Э. Кинг
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Технология 
критического 
мышления
(ТКМ)
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Критическое мышление –
это один из видов интеллектуальной 
деятельности человека, который 
характеризуется высоким уровнем 
восприятия, объективности подхода
 к окружающему его информационному полю.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Критическое мышление — это:
 способность ставить новые, 
полные смысла вопросы;
 вырабатывать разнообразные, 
подкрепляющие аргументы;
 принимать независимые, 
продуманные решения.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Критически мыслящий человек задает 
вопросы: 
• Что я знаю?
• Что я узнал нового?
• Как изменились мои знания?
• Что я буду с этим делать?
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Инструменты критического 
мышления
• Задавать вопросы
• Быть открытым к любым ответам ребенка
• Не спешить с ответом
• Дать возможность взять на себя 
ответственность
• Не договаривать за ребенка
• Избегать ложных вопросов
• Исключать критикующие вопросы
• Говорить о чувствах
• Задавать больше открытых вопросов
• Начать с себя
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель применения технологии развития 
критического мышления:
 Развитие мыслительных навыков учащихся, 
необходимых для учёбы и обычной жизни 
(умение принимать взвешенные решения, 
работать с информацией, анализировать, 
рассматривать различные стороны решения).
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Трёхфазовая структура 
урока: 
• Вызов 
• Осмысление (реализация)
• Рефлексия
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цели:
Вызов 
• Актуализация опыта и предыдущих 
знаний обучаемых. 
• Активизация деятельности 
учащихся.  
• Формирование мотивации на учебную 
деятельность. 
• Постановка обучаемыми 
индивидуальных целей в учебной 
деятельности.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Вызов 
Приемы:
• «Мозговой штурм»  
• Прогнозирование 
• Альтернативный тест (правильные 
или неправильные высказывания)  
• Формулировка вопросов, ответы на 
которые нужно найти в тексте 
• Корзина идей
• Кластер 
• Таблица «З–Х–У»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Осмысление (реализация) 
Цели:
• Получение обучаемыми нового знания. 
• Формирование понимания и 
систематизация знаний, соотнесение уже 
известного с новым.  
• Освоение способа работы с информацией.  
• Поддержка целей, поставленных на стадии 
Вызова.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Осмысление (реализация)
Приемы:
• Чтение текста с маркировкой 
по методу insert; 
• Выделение ключевых слов 
подчёркиванием;
•  Таблица «З–Х–У»
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рефлексия 
Цели:
• Присвоение нового знания. 
• Создание целостного представления о 
предмете изучения. 
• Постановка новых целей в учебной 
деятельности. 
• Оценка и самооценка развития 
обучаемых в теме.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Рефлексия 
Приемы:
• Творческая работа – синквейн 
• Возвращение к ключевым словам, 
верным и неверным утверждениям 
• Ведение дневника 
• Письмо другу 
• Достраивание кластера из ключевых 
слов 
• Перепутанные логические цепи 
• ….
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Функции трех фаз технологии
 развития критического мышления
Вызов 
Осмысление содержания 
  
Рефлексия 
  Информационная 
(получение новой 
информации по теме) 
  Систематизационная 
(классификация 
полученной информации 
по категориям знания) 
  Мотивационная      
(побуждение к работе с 
новой информацией, 
пробуждение интереса к 
теме) 
  Информационная (вызов 
«на поверхность» 
имеющихся знании по 
теме) 
  Коммуникационная
(бесконфликтный обмен 
мнениями) 
  Коммуникационная 
(обмен мнениями о новой 
информации) 
  Информационная 
(приобретение нового 
знания) 
  Мотивационная 
(побуждение к 
дальнейшему расширению 
информационного поля) 
  Оценочная (соотнесение 
новой информации и 
имеющихся знаний, 
выработка собственной 
позиции,  
оценка процесса)