Сегодня в качестве инновационных средств оценивании качества образовательного результата используют тестирование, рейтинговую систему оценки качества знаний, учебные портфолио. Было бы преждевременно говорить о том, что эти системы оценивания разработаны на уровне технологий. Но вместе с тем уже определены и сформулированы некоторые общие подходы к их построению, в педагогической практике нарабатываются конкретные формы их организации.
«Технология
образовательного
процесса как
эффективное условие
качества начального
образования»
Технология – это совокупность приемов,
применяемых в какомлибо деле,
мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – совокупность психолого
педагогических установок, определяющих специальный
набор и компоновку форм, методов, способов, приемов
обучения, воспитательных средств; она есть
организационнометодический инструментарий
педагогического процесса.
Педагогическая технология – это описание процесса
достижений планируемых результатов обучения.
(И.П. Волков)
Педагогическая технология – это содержательная
техника реализация учебного процесса.
(Б. Т. Лихачев)
(В.П.Беспалько)
Педагогическая технология – это продуманная
во всех деталях модель совместной
педагогической деятельности по проектированию,
организации и проведению учебного процесса с
безусловным обеспечением комфортных условий
для учащихся и учителя.
(В.М. Монахов)
Педагогическая технология – это системный
метод создания, применения и определения всего
процесса преподавания и усвоения знаний с
учетом технических и человеческих ресурсов и их
взаимодействия, со ставящей своей задачей
оптимизацию форм образования
(ЮНЕСКО)
Аспекты
педагогической
технологии
Процессуально
описательный
Процессуально
действенный
Научный
Научный аспект
Педагогическая технология
часть педагогической науки,
изучающая и разрабатывающая
цели, содержание, методы
обучения и проектирующая
педагогические процессы.
Процессуально описательный
Описание (алгоритм)
процесса, совокупность
целей, содержания, методов
и средств для достижения
планируемых результатов.
Процессуальнодейственный
Осуществление технологического
(педагогического) процесса,
функционирование всех
личностных, инструментальных и
методологических
педагогических средств.
Структура педагогических
технологий.
1) Концептуальная основа
2) Содержательная часть обучения:
цели обученияобщие и
конкретные; содержание уч. мла.
3) Процессуальная часть:
организация уч. Процесса.
Критерии технологичности:
концептуальность
системность
управляемость
эффективность
воспроизводимость и
гарантированность результатов
Классификация
педагогических технологий:
СелевкоГ.К., Савельев А.Я., Максимова В.М…
Информационные (формирование ЗУН)
Операционные (формирование СУД)
Саморазвития ( формирование
самоуправляющих механизмов личности)
Эвристические (развитие творческих
способностей)
Классификация
педагогических технологий:
авторитарные технологии
дидактоцентрические технологии
личностноориентированные
гуманноличностные технологии
технологии сотрудничества
технологии свободного воспитания
эзотерические технологии
Классификация педагогических
технологий (по В.Т.Фоменко):
Технология, предполагающая построение
учебного процесса
на деятельностной основе
на концептуальной основе
на крупноблочной основе
на опережающей основе
на проблемной основе
на личностносмысловой основе
на альтернативной основе
на диалоговой основе
на взаимной основе
современные педагогические
технологии
Информационные технологии обучения
Метод проектов
Технология деятельностного метода
Технология БиС
Дебатные технологии
2 признака: гарантированность конечного
результата,проект будущего учебного процесса
Исходя из поставленных целей,
начальная школа должна
формировать умения и навыки критического мышления
способствовать решению следующих
в условиях работы с большими объемами информации ;
методических задач:
формировать навыки самостоятельной работы с
формировать навыки
учебным материалом с использованием НИТ;
самообразования, развитие
мобильности
академической
к
способности
обучающихся;
формировать навыки работы в команде;
умение формулировать
развивать
кооперативно ее решить;
формировать навыки самоконтроля;
задачу
и
но
и
"Главная идея обучения в сотрудничестве
учиться вместе, а не просто чтото
выполнять вместе! Практика показывает,
что вместе учиться не только легче и
значительно
интереснее,
эффективнее. Причем важно, что эта
эффективность
только
академических
учеников, их
интеллектуального
и
нравственного. Помочь другу, вместе
решить
любые проблемы, разделить
радость успеха или горечь неудачи также
петь,
как
естественно,
радоваться жизни."
развития,
смеяться,
касается
успехов
не
но
Твори добро –
Нет большей радости,
И жизнью жертвуй, и спеши
Не ради славы или сладостей,
А по велению души…