Презентация "Технология образовательного процесса,как эффективное условие качества начального образования"

  • Педсоветы
  • ppt
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сегодня в качестве инновационных средств оценивании качества образовательного результата используют тестирование, рейтинговую систему оценки качества знаний, учебные портфолио. Было бы преждевременно говорить о том, что эти системы оценивания разработаны на уровне технологий. Но вместе с тем уже определены и сформулированы некоторые общие подходы к их построению, в педагогической практике нарабатываются конкретные формы их организации.
Иконка файла материала Технология образования.ppt
«Технология  образовательного  процесса как  эффективное условие  качества начального  образования»
Технология – это совокупность приемов,  применяемых в каком­либо деле,  мастерстве, искусстве.  Педагогическая технология – совокупность психолого­ педагогических установок, определяющих специальный  набор и компоновку форм, методов, способов, приемов  обучения, воспитательных средств; она есть  организационно­методический инструментарий  педагогического процесса.  Педагогическая технология – это описание процесса  достижений планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)  Педагогическая технология – это содержательная  техника реализация учебного процесса. (Б. Т. Лихачев) (В.П.Беспалько)
 Педагогическая технология – это продуманная  во всех деталях модель совместной  педагогической деятельности по проектированию,  организации и проведению учебного процесса с  безусловным обеспечением комфортных условий  для учащихся и учителя. (В.М. Монахов)  Педагогическая технология – это системный  метод создания, применения и определения всего  процесса преподавания и усвоения знаний с  учетом технических и человеческих ресурсов и их  взаимодействия, со ставящей своей задачей  оптимизацию форм образования  (ЮНЕСКО)
Аспекты  педагогической  технологии Процессуально­ описательный Процессуально­ действенный Научный
Научный аспект Педагогическая технология ­  часть педагогической науки,  изучающая и разрабатывающая  цели, содержание, методы  обучения и проектирующая  педагогические процессы.
Процессуально­ описательный Описание (алгоритм)  процесса, совокупность  целей, содержания, методов  и средств для достижения  планируемых результатов.
Процессуально­действенный Осуществление технологического  (педагогического) процесса,  функционирование всех  личностных, инструментальных и  методологических  педагогических средств.
Структура педагогических  технологий. 1) Концептуальная основа 2) Содержательная часть обучения:  цели обучения­общие и  конкретные; содержание уч. м­ла. 3) Процессуальная часть:  организация уч. Процесса.
Критерии технологичности: концептуальность системность управляемость эффективность воспроизводимость и  гарантированность результатов
Классификация  педагогических технологий:  СелевкоГ.К., Савельев А.Я., Максимова В.М…  Информационные (формирование ЗУН)  Операционные (формирование СУД)  Саморазвития ( формирование  самоуправляющих механизмов личности)  Эвристические (развитие творческих  способностей)
Классификация  педагогических технологий:  авторитарные технологии  дидактоцентрические технологии  личностно­ориентированные  гуманно­личностные технологии  технологии сотрудничества  технологии свободного воспитания  эзотерические технологии
Классификация педагогических  технологий (по В.Т.Фоменко): Технология, предполагающая построение  учебного процесса  на деятельностной основе  на концептуальной основе  на крупноблочной основе  на опережающей основе  на проблемной основе  на личностно­смысловой основе  на альтернативной основе  на диалоговой основе  на взаимной основе
современные педагогические  технологии  Информационные технологии обучения  Метод проектов                                                     Технология деятельностного метода       Технология БиС  Дебатные технологии  2 признака: гарантированность конечного  результата,проект будущего учебного процесса
Исходя из поставленных целей,  начальная школа должна   формировать умения и навыки критического мышления  способствовать решению следующих  в условиях работы с большими объемами информации ; методических задач:  формировать  навыки  самостоятельной  работы  с   формировать  навыки  учебным материалом с использованием НИТ; самообразования,  развитие  мобильности  академической  к  способности  обучающихся;  формировать навыки работы в команде; умение  формулировать   развивать  кооперативно ее решить;    формировать навыки самоконтроля;   задачу  и
но  и  "Главная  идея  обучения  в  сотрудничестве  ­  учиться  вместе,  а  не  просто  что­то  выполнять  вместе!  Практика  показывает,  что  вместе  учиться  не  только  легче  и  значительно  интереснее,  эффективнее.  Причем  важно,  что  эта  эффективность  только  академических  учеников,  их  интеллектуального  и  нравственного.  Помочь  другу,  вместе  решить  любые  проблемы,  разделить  радость успеха или горечь неудачи ­ также  петь,  как  естественно,  радоваться жизни." развития,  смеяться,  касается  успехов  не  но
Твори добро – Нет большей радости, И жизнью жертвуй, и спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души…