Конспект к занятию кружка ИЗО Сказочное царство.doc
Конспект к занятию кружка ИЗО
«Сказочное царство»
Задачи:
Развивать у детей фантазию и творчество, умение создавать сказочный образ;
Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять
часть общего изображения, договариваться о решении темы рисунка и общей
композиции, совместно работать;
Учить детей выражать в своих работах цветом свое настроение, отношение к
сюжету рисунка;
Закрепить понятия «теплые» и «холодные» цвета.
Наглядные пособия: книги «Дюймовочка», «Самые красивые сказки», «Лампа
Алладина», «Снежная королева», композиция с вырезными фигурками,
иллюстрации «Передача образов в цвете»
Материалы: гуашь, ножницы, пластилин, карандаши, тонированная бумага, сказки
«Снежная королева», «Дюймовочка», «Алладин»
Словарь: царство – страна в сказке, сказочный герой – Иванцаревич, дворец –
большой красивый дом, подземелье – пещера, жилище под землей, теплая гамма,
холодная гамма, плавная линия, резкая линия – зигзаг, композиция.
План занятия
1. Оргмомент
2. Сообщение темы
3. Объяснение словаря
4. Закрепление словаря
5. Распределение между детьми темы и объяснение задачи
6. Объяснение понятий «теплая» и «холодная» гаммы
7. Работа детей
8. Помощь детям в процессе работы
9. Создание детьми композиций
10.Анализ и оценка работы детей
11.Уборка рабочего места
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Дети садятся, готовятся к занятию.
2. Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Учителя хотят посмотреть,
как вы будете рисовать. Им интересно. А вам самим интересно рисовать?
Дети: Да, да, интересно. Учитель: Вот сегодня у нас тема: «Сказочное царство». Какие сказки вы
знаете?
Дети отвечают. «Снежная королева», «Дюймовочка», «Алладин»
«Кот в сапогах», «Золушка». «Русалочка» и т.д.
3. Учитель: А что такое «Сказочное царство»? Кто ответит?
Дети отвечают. Не знаем
Учитель: Царство – это выдуманная страна, с своим царем, народом, дворцами
большими красивыми домами (показ)и маленькими домами. Царство бывает
подземное, подводное. В каких сказках рассказывается о подводном царстве?
Дети отвечают: В «Русалочке»
Учитель: А в каких сказках рассказывается о подземном царстве?
Дети отвечают: В «Дюймовочке», в сказках о гномах.
Учитель: Это старинное слово. Сегодня мы говорим «Государство».
БабаЯга, Иванцаревич, Алладин, Снежная королева, Герда, Дюймовочка – все
это сказочные герои.
Снежная королева, принц из сказки «Дюймовочка» и другие живут в больших
домах. Как он называется? Правильно. Он называется «дворец».
Гномы, кроты, злые волшебники живут в подземелье.
На прошлых занятиях мы знакомились с сказками, вы смотрели мультфильмы.
Сегодня мы будем создавать композицию «Сказочное царство». Что такое
композиция?
Наглядный показ учителем композиции, объяснение слова и как строить
композицию.
4. Учитель: Имя ребенка, повтори, что такое дворец, сказочный герой, царство,
композиция.
Дети отвечают
5. Учитель: Мы сегодня будем рисовать три сказки: «Сн. Королева»,
«Дюймовочку» и «Лампу Алладина». Но работать вы будете вместе, парами.
Артем и Сережа будут работать вместе, рисовать сказку «Алладин», Вика,
Денис – «Снежную королеву», Саша, Кристина и Женя – «Дюймовочку». Вы
сами договоритесь, кто будет рисовать царство, а кто – героев, потом вы
вырежете то, что нарисовали и прикрепите к листам бумаги на доске. Надо
чтобы получилась композиция.
Учитель спрашивает ребенка, что он будет рисовать.
Вика: Я буду рисовать дворец Снежной Королевы
Учитель: Как ты думаешь, каким должен быть этот дворец? Какими красками
ты будешь рисовать?
Вика отвечает. Синими.
Учитель: Правильно. А почему синими, а не красными красками?
Вика: Потому что Снежная королева злая, живет в холодном царстве.
6. Учитель: Вы знаете, цвета бывают холодные и теплые.
Наглядный показ иллюстраций «Передача цвета в образах». Рассмотрение иллюстраций в книгах с комментариями учителя – какие это
гаммы. Обратить внимание на линии.
Учитель: Линии бывают плавные и резкие. Резкие называются зигзаг. Когда
хотят показать, чтото холодное и злое – применяют холодную гамму цветов и
зигзаги. А что применяют, когда хотят нарисовать доброе и спокойное?
Дети отвечают: Теплая гамма и плавные линии
Учитель: Правильно. Теперь начинайте рисовать.
7. Дети приступают к работе.
8. Учитель в процессе работы детей помогает детям советами, использует
возможность закрепить в ходе индивидуальной беседы новые слова (царство,
сказочный герой, дворец, подземелье, теплая гамма, холодная гамма, плавная
линия, резкая линия – зигзаг, композиция.).
9. Когда дети кончат свою работу, они должны вырезать то, что нарисовали и
группами подходят к доске, прикрепляют пластилином свои фигурки к
выбранному ими листу.
Учитель просит детей надписать свои работы.
Дети пишут на доске под картинами название сказки.
10. Учитель вызывает каждую группу, дает оценку работам.
Вопросы учителя группам:
Что ты нарисовал?
Это кто?
А это что такое?
Почему выбрал такие цвета? Как они называются?
Почему выбрал такую композицию?
Дети отвечают.
Учитель: Вы все сегодня молодцы. Ваши работы очень хорошие.
11. Теперь уберите свои рабочие места и можете идти гулять.
Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.