Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Оценка 4.8

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл—4 кл
12.01.2019
Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Конспект к занятию кружка ИЗО Сказочное царство.doc
Конспект к занятию кружка ИЗО  «Сказочное царство» Задачи:  Развивать у детей фантазию и творчество, умение создавать сказочный образ;  Воспитывать навыки коллективной работы, формировать умение выполнять  часть общего изображения, договариваться о решении темы рисунка и общей  композиции, совместно работать;  Учить детей выражать  в своих работах цветом свое настроение, отношение к  сюжету рисунка;  Закрепить понятия «теплые» и «холодные» цвета. Наглядные пособия: книги «Дюймовочка», «Самые красивые сказки»,  «Лампа  Алладина», «Снежная королева», композиция с вырезными фигурками,  иллюстрации «Передача образов в цвете» Материалы: гуашь, ножницы, пластилин, карандаши, тонированная бумага, сказки  «Снежная королева», «Дюймовочка», «Алладин» Словарь: царство – страна в сказке,  сказочный герой – Иван­царевич, дворец –  большой красивый дом, подземелье – пещера, жилище под землей, теплая гамма,  холодная гамма, плавная линия, резкая линия – зигзаг, композиция. План занятия 1. Оргмомент 2. Сообщение темы 3. Объяснение словаря 4. Закрепление словаря 5. Распределение между детьми темы и объяснение задачи 6. Объяснение понятий «теплая» и «холодная» гаммы 7. Работа детей 8. Помощь детям в процессе работы 9. Создание детьми композиций 10.Анализ и оценка работы детей 11.Уборка рабочего места ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Дети садятся, готовятся к занятию. 2. Учитель: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас гости. Учителя хотят посмотреть,  как вы будете рисовать. Им интересно. А вам самим интересно рисовать? Дети: Да, да, интересно. Учитель: Вот сегодня у нас  тема: «Сказочное царство». Какие сказки вы  знаете? Дети отвечают. «Снежная королева», «Дюймовочка», «Алладин» «Кот в сапогах», «Золушка». «Русалочка» и т.д. 3.  Учитель: А что такое «Сказочное царство»? Кто ответит? Дети отвечают. Не знаем Учитель: Царство – это выдуманная страна, с своим царем, народом, дворцами­ большими красивыми домами (показ)и маленькими домами. Царство бывает  подземное, подводное. В каких сказках рассказывается о подводном царстве? Дети отвечают: В «Русалочке» Учитель: А в каких сказках рассказывается о подземном царстве? Дети отвечают: В «Дюймовочке», в сказках о гномах.  Учитель: Это старинное слово. Сегодня мы говорим «Государство».  Баба­Яга, Иван­царевич, Алладин, Снежная королева, Герда, Дюймовочка – все  это сказочные герои.  Снежная королева, принц из сказки «Дюймовочка» и другие  живут в больших  домах. Как он называется? Правильно. Он называется «дворец». Гномы, кроты, злые волшебники живут в подземелье. На прошлых занятиях мы знакомились с сказками,  вы смотрели мультфильмы.  Сегодня мы будем создавать композицию «Сказочное царство». Что такое  композиция? Наглядный показ учителем композиции, объяснение слова и как строить  композицию. 4. Учитель: Имя ребенка, повтори, что такое дворец, сказочный герой, царство,  композиция. Дети отвечают 5. Учитель: Мы сегодня будем рисовать три сказки: «Сн. Королева»,  «Дюймовочку» и  «Лампу Алладина». Но работать вы будете вместе, парами.  Артем и Сережа будут работать вместе, рисовать сказку «Алладин», Вика,  Денис – «Снежную королеву», Саша, Кристина и Женя – «Дюймовочку». Вы  сами договоритесь, кто будет рисовать царство, а кто – героев, потом вы  вырежете то, что нарисовали и прикрепите к листам бумаги на доске. Надо  чтобы получилась композиция. Учитель спрашивает ребенка, что он будет рисовать. Вика: Я буду рисовать дворец Снежной Королевы Учитель: Как ты думаешь, каким должен быть этот дворец? Какими красками  ты будешь рисовать?  Вика отвечает. Синими. Учитель: Правильно. А почему синими, а не красными красками? Вика: Потому что Снежная королева злая, живет в холодном царстве. 6.   Учитель: Вы знаете, цвета бывают холодные и теплые. Наглядный показ иллюстраций «Передача цвета в образах». Рассмотрение иллюстраций в книгах с комментариями учителя – какие это  гаммы. Обратить внимание на линии. Учитель: Линии бывают плавные и резкие. Резкие называются зигзаг. Когда  хотят показать, что­то холодное и злое – применяют холодную гамму цветов и  зигзаги. А что применяют, когда хотят нарисовать доброе и спокойное? Дети отвечают: Теплая гамма и плавные линии Учитель: Правильно. Теперь начинайте рисовать. 7.   Дети приступают к работе. 8. Учитель в процессе работы детей помогает детям советами, использует  возможность закрепить в ходе индивидуальной беседы новые слова (царство,  сказочный герой, дворец, подземелье, теплая гамма, холодная гамма, плавная  линия, резкая линия – зигзаг, композиция.).  9. Когда дети кончат свою работу, они должны вырезать то, что нарисовали и  группами подходят к доске, прикрепляют пластилином свои фигурки к  выбранному ими листу.  Учитель просит детей надписать свои работы.       Дети пишут на доске под картинами название сказки. 10. Учитель вызывает каждую группу, дает  оценку работам.  Вопросы учителя группам:  Что ты нарисовал?  Это кто?  А это что такое? Почему выбрал такие цвета? Как они называются? Почему выбрал такую композицию? Дети отвечают. Учитель: Вы все сегодня молодцы. Ваши работы очень хорошие.  11. Теперь уберите свои рабочие места и можете идти гулять.

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)

Презентация "Теплые и холодные цвета" (2-3 классы для обучающихся с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019