Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
17.11.2017
Урок музыки в 5 классе коррекционной школы. Тема урока "Музыкальный инструмент - скрипка".
При составлении урока были учтены все цели и задачи коррекционной педагогики, а так же с учётом индивидуальных особенностей учащихся класса. Данный конспект я думаю поможет моим коллегам, работающим с детьми с ОВЗ.
Конспект урока музыки - Скрипка.docx
Конспект урока музыки «Музыкальный инструмент – скрипка»
разработан по программе VIII вида для 5 класса автора В.В. Воронковой.
Автор: Нечушкина Лариса Владимировна
Тип урока:
Изучение нового материала.
Цель урока:
Сформировать у учащихся осознанное представление о струнно – смычковом инструменте – скрипка.
Задачи:
Обучающая:
Знать и уметь классифицировать музыкальные инструменты. Уметь учащимися находить связь музыки и развития речи.
Коррекционно – развивающая:
Коррекция логического мышления, координация движений, соотношение их с музыкальным сопровождением,
активизация словаря учащихся, развитие музыкального воображения и ассоциативности музыкального мышления,
музыкальной памяти и внимания, мелодического и ритмического слуха, музыкально – творческих способностей ,
музыкально – эстетического вкуса.
Воспитательная:
Воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни. План урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.
3.Открытие новых знаний .
4.Первичное закрепление полученных знаний.
5.Физ.минутка.
6.Обобщение и систематизация полученных на уроке знаний.
7. Итог урока.
8.Рефлексия.
Технологическая карта урока.
Этапы урока
1. Орг. Момент.
Приветствие.
Организация
этапа.
Оборудование.
2.Актуализация
опорных знаний
учащихся по теме
урока.
Выставка
рисунков
« Оркестр
народных
Дозиров
ка
времени.
2
3
Деятельность учителя.
Деятельность
ученика.
Формируемые
УУД.
Здравствуйте, ребята!
У. Давайте вспомним о
каких музыкальных
инструментах мы говорили
на прошлых уроках?
Здравствуйте,
Лариса
Владимировна
( ответы детей)
Принятие
социальной роли
учащихся.
Умение
участвовать в
коллективном
обсуждении инструментов»,
презентация.
На предыдущих уроках мы
с вами говорили о составе
русского народного
оркестра.
У. Давайте вспомним
названия этих инструментов.
( ответы детей)
3.Открытие новых
знаний и
первичное
закрепление
полученных
знаний.
10
Презентация
«Академия
занимательных
наук».
У.Молодцы! Вы вспомнили
все инструменты.
А сегодня мы поговорим о
совершенно другом
инструменте. Его называют –
ДУША ОРКЕСТРА.
Послушайте и попробуйте
определить как этот
инструмент называется:
Движенья плавные смычка
Приводит в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поёт про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
проблемы,аргуме
нтировать свою
позицию.
Умение
организовывать
учебное
сотрудничество и
совместную
деятельность с
партнёрами.
Умение
самостоятельно
планировать пути
достижения
целей, осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
учебных и
познавательных
задач. Звучит мечтательный мотив
Я называюсь……
(скрипка)
Ответы
учеников
Вы совершенно правильно
определили этот
инструмент.
А вот с историей
происхождения и как этот
инструмент рождается мы
сейчас и познакомимся.
( Просмотр фильма
«Академия занимательных
наук»).
У. Но наверное было бы это
Понятие не совершенным,
если мы сами не
поучаствуем в создании
своей скрипки.
На ваших столах лежат
листы с изображением
скрипки. Попробуйте с
помощью цветных
карандашей изобразить свою
Использование
информационных
ресурсов для
поиска
информации.
Творчество
учащихся
Развитие
музыкального
воображения и
ассоциативности
музыкального
мышления.
4. Первичное
закрепление
полученных
знаний
13 и только свою скрипку.
А пока вы будете творить,
будет звучать голос самого
прекрасного инструмента.
( П.И. Чайковский
« Мелодия»).
Инструмента готовы?!
Инструмент должен
работать , если его
произвели на свет.
(Разучивание песни
М.Матвеевой ,Е.Руженцевой
«Как лечили бегемота»).
5. Физ. минутка.
6.Обобщение и
систематизация
полученных на
Презентация
«Струнно –
смычковые
3
7
У. А теперь попробуем, как
настоящие музыканты
сыграть на скрипках
собственного производства.
У.Сейчас мы с Вами
попробуем вспомнить всё, о
чём говорили сегодня на
Вокальная
работа.
Учащиеся
выполняют
движения ,
имитирующие
движения
смычка по
струнам.
Анализирование
материала,
изученного на
Развитие
музыкально –
творческих
способностей .
Умение
планировать и
регулировать
свою
деятельность
Выражение своих
мыслей с
достаточной уроке знаний.
инструменты»
7. Итог урока.
2
уроке.
Итак :
Какой инструмент был
первым – виола или
скрипка?
Когда скрипка стала
участвовать в концертах при
дворе?
Кто создавал скрипки?
Как звали замечательного
музыканта и композитора?
Посмотрите на доску:
Как называется человек,
который играет на скрипке?
«Игра «Найди нужный
суффикс».
У.Молодцы, ребята!
Вы сегодня хорошо
потрудились. Оценить свою
работу я предлагаю Вам.
Урок окончен. Спасибо за
активную работу.
уроке.
полнотой и
точностью.
Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации.
Уметь
устанавливать
причинно –
следственные
связи.
Владение
основами
самоконтроля и
самооценки,
принятие
решений.
Осуществление
основного выбора
в учебной и
познавательной деятельности.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Презентация урока музыки в 5 классе школа VIII вида обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.