Презентация урока обществознания в 5 классе"Одноклассники,сверстники,друзья"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 20.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала presentazija uroka.ppt

(дружба)

Какое ключевое слово вы услышали в этом клипе?

Результаты опроса

1. Считаете ли вы свой класс дружным?

Есть ли у тебя друзья в классе?

Что вы вкладываете в понятие дружба?

Составьте синквейн к этому слову.
1строка – существительное,  2 строка – два прилагательных к данному существительному,  3 строка – три глагола к данному существительному, 4 строка – смысловое предложение, 5 строка – эмоциональное отношение.

: « Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника». А.П. Чехов.

От всего сердца

Тема урока :

Одноклассники, сверстники, друзья

Вопросы урока.

1. Ты и другие ребята.
2. Какой ты друг?

Ты и другие ребята

Кого мы называем сверстниками?
Что объединяет одноклассников?
Каких ребят можно назвать друзьями?

Друзья - это :

1. Самые близкие из школьных одноклассников
2. Это те ребята, которым ты доверяешь, на кого можешь положиться

3. Это люди, с которыми ты делишься своими радостями и огорчениями
4. Это люди, с которыми тебе легко и комфортно!

Результаты опроса Много ли друзей у меня в классе?

Наш класс

Те, кто рядом с тобой…

Кто же такие сверстники?

СВЕРСТНИКИ - люди
примерно одинакового возраста, относящиеся к одному поколению и обладающие некоторыми, общими для них манерами поведения и психологическими качествами

Кто же такие одноклассники?

Ребята, которые учатся вместе с тобой в одном классе.
Вас объединяют школьные занятия, общие поручения, классные дела.

Одноклассники

Физкульминутка

Жил на свете человек

Прочитайте рассказ о выдающимся математике Льве Семеновиче Понтрягине (1908-1988)

Работа с текстом на стр.65 по группам

1 группа –Кто пришел на помощь Льву Семеновичу?
2 группа-Каким образом Лев Семенович преодолел себя?
3 группа-Что вы узнали о Л. С. Понтягине?
4 группа-Верен ли вывод «Стать достойным помогли не только воля и старание, но и забота друзей»?
5 группа-Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Какой ты друг?

Анализ пословиц
1 группа- «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
2 группа- «Для милого дружка и сережку из ушка»
3 группа- «Доброе братство милее богатства»
4 группа- «Дружбу водить так себя не щадить»
5 группа- «Брат может не быть другом, но друг-всегда брат»
Чему учит каждая из пословиц?

Закончите фразы:

-Человек, с которым просто здороваетесь, можете назвать-
знакомым
- Одноклассника , с которым 5 лет учишься в одном классе, можно назвать-
товарищем
Человека, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печаль, можно назвать-
другом

Какие правила дружбы вы могли бы предложить? Рубрика «Учимся дружно жить в классе» стр.71

Что дал мне этот урок?

-  Я достиг (ла) поставленной цели, так как …
(Что я узнал(а), чему научился(лась)
 - Мне было (не)интересно на уроке, потому что …
 - Мне (не) понравилось работать в группе, так как … Оцените свою активность работы в группе, ваш личный вклад в получение коллективного результата.

Домашнее задание

Параграф 8 стр.64-66, 68-69
Подготовить рассказ «О нас и нашем классе»

Круги Эйлера

Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д.
Можно ли с помощью рисунка объяснить содержание темы?
Давайте попробуем!

Осина Лес

Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?

Класс Ученик

Что больше как понятие?
Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?

А что больше – сверстники или одноклассники?

Значит как должен
выглядеть рисунок?
Как в первом случае?
Или во втором, как-то
по другому?
Почему?