Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Оценка 4.7

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Оценка 4.7
Семинары
pptx
русский язык
9 кл
07.06.2017
Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
В презентации представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самым сложным заданием ОГЭ по русскому языку — сочинением­-рассуждением (задания 15.1, 15.2, 15.3). Авторы приводят систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения каждого вида, пошаговые алгоритмы работы с различными текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений.
Подготовка к cочинению на ОГЭ-2016.pptx

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Подготовка учащихся  к сочинению на ОГЭ  по русскому языку

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.3. Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.3. Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Это важно! В формулировке задания 15.3. привести учащимся предлагают один пример-аргумент из текста, а второй – из опыта. Однако в критерии С3К2 указано, что максимальный балл – 3 – два выставляется примера-аргумента из прочитанного текста. также за

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
15.3. Композиция сочинения Вступление. Толкование значения слова Комментарий Первый пример (из текста) Второй пример (из текста или из опыта) Вывод ВыводВторой пример (из текста или из опыта)Первый пример (из текста)КомментарийВступление. Толкование значения слова

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Способы толкования значения слова 1 – объяснение путём описания существенных признаков предмета: Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. 2 – описание значения путём указания на важные признаки предмета (действия, явления), его целевое назначение, особенности его употребления (описательный способ): Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. 3 – объяснение путём перечисления слов-синонимов или синонимичных сочетаний: Гуманность – человеколюбие, отзывчивость. 4 – объяснение нового слова путём отсылки к известному слову (часто к однокоренному): Благородство – см. благородный. Благородный – высоконравственный, самоотверженно честный, открытый.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Способы толкования значения слова  1. Перечисление основных признаков, составляющих понятие.  Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро  другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.Указание на типичные качества характера, поступки людей,  в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и  делом, понимать и прощать чужие слабости.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Вступление. Толкование значения слова                          Слово  «человечность»  обозначает  одно  из  важнейших  качеств человека: стремление помочь  в  беде,  не  обижать  тому,  кто  оказался  окружающих  словом  или  уважать  человеческое достоинство. делом,

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Комментарий                           Я считаю, что в наше время это одно из самых  важных слов: люди часто думают только о себе, о  своей  выгоде,  забывая  о  том,  что  окружающие  нуждаются  в  доброте  и  заботе.  Каждый  хочет,  чтобы в нем видели и уважали человека.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Логический переход. Пример из текста                              В  тексте  А.И.  Куприна  можно  найти  пример,  подтверждающий  мою  мысль.  Доктор  Пирогов  совершил  человечный  поступок,  когда  помог  семье  Мерцаловых,  оказавшейся  на  грани  нищеты,  причём  сделал  это  очень  тактично,  не  обидев  бедняков  высокомерием. Не случайно рассказ назван «Чудесный  доктор».  Герой  совершает  чудо  человечности,  спасая  людей своей заботой.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Логический переход. Пример из опыта                   Проявления человечности мы часто встречаем  и  в  повседневной  жизни.  Например,  не  так  давно  мои  родители    перечисляли  деньги  для  беженцев  из  Украины,  потому  что  хотели  помочь  людям,  оказавшимся в страшной беде.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Вывод                    Таким образом, «человечность» ­ это одно из  тех  слов,  которые  учат  нас  уважать  людей,  помогать  им.  Проявляя  человечность,  каждый  из  нас  становится  чище  и  лучше  ­  становится  настоящим Человеком.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Сочинение 1 по тексту П.Васильева «Уродина»      Я  думаю,  красота  −  это    люди,  природа,  произведения  искусства. Вокруг нас много красивых вещей.  В  тексте  П.Васильева  описывается  случай  с  мальчиком,  который  хотел  помочь  больной  бабушке,  а  её  внучка  даже  не  заметила, что бабушка больна.  В  моей  жизни  тоже  был  такой  случай:  один  мой  знакомый  очень  спешил  на  футбол  и  даже  не  заметил,  что  его  дедушке  требуется  помощь,  поэтому  его  увезли  в  больницу.  Это  был  некрасивый поступок. Таким  образом  автор  призывает  нас  быть  внимательным  к  людям.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Оценивание сочинения

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Сочинение 2 по тексту П.Васильева «Уродина»      Красота – это различные признаки, свойства предмета или человека,  которые  заставляет  нас  восхищаться.  Например,  в  тексте  Павла  Васильева    оказывается  чёрствым,  равнодушным,  эгоистичным  человеком.  Для  неё  удивительно  даже  то,  что герой «старался» не для себя, а для других. Думаю, слово «уродина»  в предложении 35 очень точно характеризует именно героиню рассказа.   девушка  «редкой  красоты»  Подлинное  восхищение  вызывает  душевная  красота,  отзывчивость  мужчины, который спешит к телефону­автомату, чтобы вызвать скорую  помощь,  помочь пожилой женщине. Действительно, именно добрые дела  говорят о подлинной красоте. Таким  образом,  красота  человека  –  это  не  только  яркая  внешность,  но и добрая душа, человечные поступки.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Оценивание сочинения

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Сочинение 3 по тексту П.Васильева «Уродина»        красотой  природы,  восхищались    Красота  –  это  очень  сложное  понятие.  Люди  испокон  гармонией  веков  человеческого  тела.    Попробуем  разобраться,  в  чём  заключается  подлинная  красота  человека.    Мне  кажется,  ответ  прост:  это  внутренняя  гармония,  чистая  совесть,  стремление  образом,  привлекательная  внешность  далеко  не  всегда  признак  истинной  красоты.    Ведь  человек  с  лицом  и  фигурой  голливудской  звезды  может  оказаться  чёрствым,  бездушным  и даже жестоким.  делать  добро  людям.  Таким

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Сочинение 3 по тексту П.Васильева «Уродина»      Именно такой пример мы находим в  рассказе П. Васильева: девушка  «редкой,  бросающейся  в  глаза  красоты»  бесцеремонно    ведёт  себя  в  очереди  у  телефона­автомата,  оказывается  настолько  бездушной,  что  даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа  («Уродина») даёт безжалостную оценку героине. Примеры  подлинной  душевной  красоты  можно  найти  в  русской  литературе. Вспомним  Татьяну Ларину ­  героиню     «Евгения Онегина»  А.С.  Пушкина.    В  ней  не  было  ни  светского  жеманства,  ни  напускной  скромности.  В  отличие  от  многих  светских  красавиц,  Татьяна    привлекательна  не  «внешней  прелестью»,  а  своим  богатым  душевным  миром.  Не  случайно  на  многие  годы  благодаря  таланту  Пушкина  образ  этой девушки стал эталоном красоты. Итак, истинная  красота человека в его душе, в делах и поступках.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Оценивание сочинения

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Последовательность работы Последовательность работы над над сочинением 15.2 сочинением на тему задания 15.2 1 Вдумчиво и не спеша прочитайте текст, с которого начинается часть 2 вашей экзаменационной работы 2 Прочитайте задание 15.2 и поработайте с предложением (фрагментом) текста, вынесенным в задание. Подчеркните в нём ключевые слова. Какая мысль заключена в этом предложении (фрагменте)?

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
3 Найдите в тексте это предложение (фрагмент) и подчеркните его. Определите: а) в какой части текста находится это предложение (фрагмент) – в начале, середине или конце; б) кому принадлежит это высказывание – герою произведения или самому автору; в) какова позиция автора произведения – что он хотел сказать, какую основную мысль передать читателю (проще говоря, какова идея произведения); г) выражает ли автор свою позицию непосредственно (в каких- либо предложениях) или опосредованно; д) если в тексте не выражена словесно основная мысль или нет прямой оценки автора, которую он даёт герою и его поступкам, то определите, при помощи каких средств автор выражает своё образа мнение (при положительного речевой характеристики и т.п.); композиции, героя, его помощи героя, сюжета, портрета

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
4 5 Сформулируйте идею текста (основную мысль) и определите, соответствует ли авторская позиция вашему пониманию, вашему мнению по поводу анализируемого фрагмента. (Как правило, с позицией автора трудно не согласиться, если речь идёт о каких-либо нравственных понятиях – добре, зле, честности, милосердии, предательстве и проч.) Объясните, как вы поняли предложение (фрагмент) текста: дайте своё видение, свою трактовку смысла цитаты. Помните, что вы должны выразить своё мнение о фрагменте в контексте всего рассказа в целом.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
6 7 8 Найдите в тексте два примера, которыми вы сможете подтвердить своё мнение, свои рассуждения о фрагменте. Помните, что вы аргументируете (доказываете) свою оценку, своё мнение о цитате. Соотнесите ваш вывод, которым вы завершаете свои рассуждения, с вашим объяснением смысла фрагмента. Напишите сочинение, соблюдая структуру сочинения- рассуждения. Проверьте его.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.2                     Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как  Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо  совершил этот святой человек».                               Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  Ваши  подтверждающих  прочитанного  рассуждения. текста,                  Приводя примеры, указывайте номера нужных  предложений или применяйте цитирование

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.2 Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.2 Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
15.2. Композиция сочинения Толкование высказывания Первый пример из текста Второй пример из текста Вывод ВыводВторой пример из текста Первый пример из текста Толкование высказывания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Вступление. Моё понимание высказывания                            Чудом  мы  называем  что­то  поразительное,  удивляющее  нас  своей  необычностью.  Почему  же  поступок  доктора  назван  чудом,  а  сам  Пирогов  святым  человеком?  Для  ответа  на  эти  вопросы  обратимся к тексту А.И. Куприна.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Первый пример из текста                              Для  Мерцалова,  находящегося  на  грани  отчаяния, чудом кажется уже то, что незнакомый  человек  не  остался  равнодушным,  как  многие  окружающие,  а  пришёл  на  помощь  нуждающимся  людям.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Второй пример из текста                            Святыми мы называем людей, которые, не  думая  о  себе,  несут  в  мир  добро,  творят  чудеса.  Именно  таким  изображён  доктор  Пирогов,  не  пожалевший  ни  своего  времени,  ни  денег  для    бедняков. Не случайно Мерцалов хочет знать имя  человека,  за которого его дети  будут молиться, а  Гриша сравнивает доктора с ангелом.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Заключение                    Итак, А.И. Куприн показывает, что добро  может  творить  настоящие  чудеса,  изменить  к  лучшему жизнь окружающих нас людей.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Прочитайте басню Г. Кокорина, а затем сочинение- рассуждение над смыслом финала произведения Выделите в тексте сочинения абзацы в соответствии с приведённой выше схемой.      Гордость (1)Над одной горной рекой, которая текла с гор с громадной скоростью, вся бурля и пенясь, стояла крупная скала. (2)«Как я красива, стройна, величественна, — думала она. (3)— Никто не сможет сильна и могущественна! (4)И мне ещё смеют предлагать дружбу свою какие-то мелкие пташки, порхающие вокруг, да серые мышки, бегающие по мне! (5)Да я не приму, может, дружбу и льва, а не только вашу, ибо я так могуча и мне никто не нужен!» одолеть меня, так я

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Прочитайте басню Г. Кокорина, а затем сочинение- рассуждение над смыслом финала произведения Выделите в тексте сочинения абзацы в соответствии с приведённой выше схемой.      (6)Так шли годы, и ничего не менялось. (7)Так же стояла скала, и у подножия её так же бурлила река. (8)Прошли десятилетия. 9)Вода, ветер, солнце, мороз и растительность — всё это подточило силы скалы, и однажды утром она рухнула в бурлящую реку, рассыпавшись на кучу обломков. (10)Река подхватила их и, кувыркая по дну, понесла к синему морю, чтобы они там рассказали, как была величественна скала. (11)Об этом месте, где была скала, теперь ничего не напоминает, да и скалу никто не вспоминает. (12)А зачем?

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание к сочинению: в сочинении-рассуждении объясните, как вы понимаете смысл финала басни. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.      Текст Кокорина заканчивается фразой о том, что никто не вспоминает скалу, некогда гордо возвышавшуюся над рекой. Финал этой басни можно объяснить так: чересчур эгоистичные люди проживают бесполезную жизнь. гордые, Своё мнение я могу подтвердить примерами из текста. Так, в предложениях 2-3 автор высмеивает такой человеческий порок, как самолюбование: «Как я красива, стройна, величественна… Никто не сможет одолеть меня, так я сильна и могущественна!» Действительно, эгоистичные люди, любуясь собой, вообще не думают об окружающих. Не удивительно, что эти люди часто остаются одиноки. Как это происходит, показано в предложениях 4-5: «Да я не приму, может, дружбу и льва… ибо я так могуча и мне никто не нужен!» Таким образом, автор показывает, что, пренебрегая окружающими, гордецы сами обрекают себя на одиночество. Итак, если человек всю жизнь думал только о себе и своём величии, то после его смерти не останется тех, кто сохранил бы память о нём. Действительно, незачем вспоминать тех, кто никому не сделал добра.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.1 Напишите  сочинение­рассуждение,  раскрывая  смысл  высказывания  Константина  Александровича  Федина  «Точность  слова  является  не  только  требованием  стиля,  требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя  примеры,  указывайте  номера  нужных  предложений  или  применяйте  цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на  лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А. Федина. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа,  написанная  без  опоры  на  прочитанный  текст  (не  по  данному  тексту),  не  оценивается.  Если  сочинение  представляет  собой  пересказанный  или  полностью  переписанный  исходный  текст  без  каких­либо  комментариев,  то  такая  работа  оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.1 Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Задание 15.1 Критерии оценивания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Что требуется от ученика •  истолковать смысл высказывания автора, прокомментировать его слова; • найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, упомянутых (или подразумеваемых) в цитате и определить их роль в тексте; • аргументировать в сочинении свой ответ  найденными примерами из прочитанного текста; • логично выстроить всю работу и грамотно её написать.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Алгоритм работы с текстом Внимательно читаем высказывание Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой Определяем, какие языковые средства следует искать в тексте Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль Находим в тексте Пример 1 и Пример 2 и определяем их роль Определяем, какие языковые средства следует искать в тексте Выделяем в нём слова, связанные с лингвистикой Внимательно читаем высказывание

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Композиция сочинения Вступление. Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод ВыводВторой пример и его роль в текстеПервый пример и его роль в текстеВступление. Рассуждение о смысле высказывания

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Речевые клише можно  передать  •Автора  цитаты мы  можем  назвать  по­разному: лингвист,  учёный, языковед, автор высказывания, филолог.      •Его деятельность также   словами: утверждает, считает, пишет, рассуждает. •Кроме  существительного высказывание,  можно  использовать  слова  цитата, мысль,  утверждение,  суждение,  мнение,  слова. •Оценка высказывания может быть передана словами понятно,  справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно. различными

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Речевые клише. Вступление •Автор пишет о... •В высказывании ... говорится о...    Действительно... •Как отмечает...  •Бесспорно мнение автора о том, что... •Я полностью согласен с ... •Не могу не согласиться с ... •Я поддерживаю мнение... •Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. •Попробую доказать эту мысль примерами из текста.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Речевые клише. Основная часть •Прекрасным подтверждением этой мысли является текст… •Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … •Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. •Пример можно найти в предложении № … •Рассмотрим предложение... В нём использовано такое лексическое (грамматическое)  явление, как... •Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором  автор использует… •Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том,  что…

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Речевые клише. Заключение •Таким образом, итак, в заключение, как видим… •Итак, можно увидеть, что… •Нам удалось доказать, что... •В результате рассуждения мы пришли к выводу о том,  что… •Эти примеры из текста стали убедительным  доказательством того, что…

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Как использовать клише • Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наиболее  точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста. •   Правильно  включайте  информацию  исходного  текста  в  готовые  речевые  формулы,  при  необходимости  изменяйте  их  (не  забывая  о  требованиях грамматики и культуры речи). • Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый  абзац сочинения должен представлять относительно законченное целое.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Правило шести шагов Шаг 1. Внимательно читаю высказывание Шаг 2. Выделяю в нём слова, связанные с лингвистикой Шаг 3. Перечитываю текст Шаг 4. Пишу вступление Шаг 5. Пишу основную часть Шаг 6. Пишу заключение Шаг 6. Пишу заключениеШаг 5. Пишу основную часть Шаг 4. Пишу вступление Шаг 3. Перечитываю текст Шаг 2. Выделяю в нём слова, связанные с лингвистикой Шаг 1. Внимательно читаю высказывание

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Русский язык. 9 класс. Сочинение на ОГЭ. Курс интенсивной подготовки языку — В пособии представлена эффективная авторская методика, позволяющая девятиклассникам успешно справиться с самым сложным заданием ОГЭ по сочинением -рассуждением русскому (задания 15.1, 15.2, 15.3). Авторы приводят систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинения каждого вида, пошаговые алгоритмы работы с различными текстами, а также систему практических заданий по написанию каждого из сочинений. Отличительной особенностью книги является большое количество схем и таблиц, что способствует оптимальному восприятию и запоминанию материала, а также оригинальные задания, в том числе и проверка реальных сочинений. Формат книги позволяет использовать её как тренировочную тетрадь.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Русский язык. Подготовка к ОГЭ-2016. 9 класс. 30 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год • 30 новых авторских тренировочных тестов, написанных в полном соответствии с ; • учащимся, в том числе и эксклюзивные материалы по подготовке к новым типам сочинения-рассуждения (15.2 и 15.3); • авторский экзаменационный вариант с комментариями, наглядно показывающий пошаговое выполнение каждого задания; • справочный материал.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Русский язык. 9 класс. Тематический тренинг В пособие включён материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ОГЭ: • 13 разделов с тематическими заданиями: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи двухсот заданий; • предваряющие каждый раздел теоретические сведения и рекомендуемые пошаговые алгоритмы выполнения каждого тестового задания.

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)

Презентация в помощь 9-классникам для подготовки к ОГЭ (сочинение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2017