Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная презентация поможет изучить аспекты внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в начальной школе в
аспекте содержания ФГОС начального
образования
Подготовила педагог ДО
МБОУ «СОШ №31» п.
Восток
Власова Н.В.
Федеральный государственный
образовательный стандарт
общего образования - это
общественный договор Общество
Личностная успешность
Свобода и
Социальная успешность
ответственность
Семья
Безопасность и здоровье
Профессиональная
успешность
Социальная
справедливость
Благосостояние
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого
Государство
потенциала
Стандарт ориентирован на становление личностных
характеристик выпускника
(«портрет выпускника начальной школы»):
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации
собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки
перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и
окружающих образа жизни.
занятия,
внеурочной
Сегодня для образовательного
учреждения на первое место выходит вопрос
организации
деятельности.
Именно сейчас учащиеся должны быть
вовлечены в исследовательские проекты,
творческие
спортивные
мероприятия, в ходе которых они научатся
изобретать, понимать и осваивать новое,
быть открытыми и способными выражать
собственные мысли,
принимать
другу,
решения
формулировать интересы и
осознавать
возможность
возможности.
предоставляется
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом нового поколения.
помогать
уметь
и
друг
Такая
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА
К ОРГАНИЗАЦИИ ВУД
• Школа вправе сама определять, под какие виды
внеурочной деятельности отдать эти часы.
• Часы, отводимые на внеурочную деятельность,
используются по желанию учащихся.
• Все виды внеурочной деятельности должны быть
ориентированы на воспитательные результаты.
5
Цель внеурочной
создание
деятельности:
условий для проявления и
развития ребенком своих
основе
интересов
выбора,
свободного
постижения
духовно-
нравственных ценностей и
культурных традиций.
на
Основные задачи
внеурочной деятельности
• выявление интересов, склонностей, способностей,
возможностей учащихся к различным видам деятельности;
• оказание помощи в поисках «себя»;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в
избранной сфере внеурочной деятельности;
• формирование системы знаний, умений, навыков в
избранном направлении деятельности;
• развитие опыта творческой деятельности, творческих
• расширение рамок общения с социумом.
• создание условий для реализации приобретенных знаний,
• развитие опыта неформального общения, взаимодействия,
способностей;
умений и навыков;
сотрудничества;
Внеурочная деятельность
(в соответствии с требованиями
Стандарта )
Направления
оздоровительное
• Спортивно-
• Художественно-
эстетическое
• Научно-познавательное
• Военно-патриотическое
• Общественно полезная
деятельность
• Проектная деятельность
Виды
• Игровая
• Познавательная
• Проблемно-ценностное
общение
• Досугово-
развлекательная
(досуговое общение)
• Художественное
творчество
• Социальное творчество
(социально-
преобразующая
добровольческая
деятельность)
• Трудовая
(производственная)
Как разработать модель
внеурочной деятельности
школьников ?
образовательными
1.Программы организации ВУД школьников могут быть
разработаны
учреждениями
самостоятельно или на основе переработки примерных
программ.
2.Разработанные программы должны быть рассчитаны
на школьников определенной возрастной группы.
• Так, в основной школе могут реализовываться
программы,
младших
школьников (1 — 4 классы), младших подростков (5 —
6 классы), старших подростков (79 классы).
ориентированные
на
определении
3.В
программ школа
руководствуется педагогической целесообразностью и
ориентируется на запросы и потребности учащихся и их
родителей.
содержания
её
• введение, в котором есть информация о
названии
структуре,
объеме часов, отпущенных на занятия,
возрастной группе учащихся, на которых
ориентирована программа;
программы,
• перечень основных разделов программы с
указанием отпущенных на реализацию
часов;
• описание
разделов
примерного
Программа содержит:
содержания занятий со школьниками;
• характеристику основных результатов, на
которые ориентирована программа.
Начальное образование должно обеспечить
«разнообразие индивидуальных образовательных
траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с
здоровья),
ограниченными
обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов,
обогащение форм
зоны
учебного сотрудничества и расширение
ближайшего развития».
возможностями
Виды внеурочной
деятельности
МБОУ»СОШ№31»
• «Все краски
мира»
• Кружок
«Фантазия»
• ИЗО – студия
• Художественно-
эстетическое
творчество
• Театральная
студия
• Кукольный театр»
на сцене»
• «Искусство быть
• «Мы приносим
радость»
Структура программы
дополнительного образования
кружок «Фантазия»
Цель Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Задачи • Расширить запас знаний детей о разнообразии форм
и предметов окружающего мира
Результ
ат
• Развивать творческие способности
Формы • Индивидуальные
• Групповые
• Коллективные
Методы • Словесные
• Наглядные
• Практические
• Главным результатом реализации программы
является создание каждым обучающимся своего
оригинального продукта, а главным критерием
оценки является не только его талантливость,
Формирование
регулятивных
универсальных
действий
Требование к результатам
освоения дополнительной
образовательной
программы
Формирование
личностных
универсальных
действий
Формирование
познавательных
универсальных
действий
Требование к результатам освоения дополнительной образовательной программыФормирование регулятивныхуниверсальных действийФормирование личностных универсальных действийФормирование познавательныхуниверсальных действий
Приоритетная цель
современной начальной школы
в системе «дополнительного образования»
РАЗВИТИЕ
МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА
Умение
добывать
знание
Умение
применять
знания
определять
границы своего
Умение
незнания
РАЗВИТИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКАУмение применять знанияУмение добывать знаниеУмение определять границы своего незнания