Презентация выступления на курсах повышения квалификации "Технология развивающего обучения в контексте ФГОС"

  • Лекции
  • Повышение квалификации
  • Семинары
  • ppt
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлена презентация выступления на курсах повышения квалификации по теме "Технология развивающего обучения в контексте ФГОС". Данная презентация отражает теоретический материал, это первая лекция из блока лекций "Использование технологий развивающего обучения на уроках в начальной школе как средство реализации ФГОС начального общего образования", успешно реализуемых группой педагогов-практиков на базе Можгинского педагогического колледжа для учителей начальных классов Удмуртской Республики.
Иконка файла материала Технология РО в контексте ФГОС.ppt
Технология Технология Технология Технология развивающего развивающего развивающего развивающего обучения в обучения в обучения в обучения в контексте ФГОС контексте ФГОС контексте ФГОС контексте ФГОС Дрягина Т.А., учитель русского Дрягина Т.А., учитель русского языка и литературы, директор языка и литературы, директор МБОУ МБОУ «СОШ №4» г.Можги УР «СОШ №4» г.Можги УР
Мозг, хорошо устроенный, лучше, чем мозг, хорошо наполненный. Становление детской Монтень самостоятельности, инициативности, ответственности, умения учиться – ведущая ценность и цель образования 21 века.
Содержание образования – совместное его держание и учителем, и учащимися Образование – построение своего образа
Учебные предметы Самоцель Средство воспитани я личности ?
Задачи •Достижение личностных результатов учащихся: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению и познанию; -осмысление и принятие основных базовых ценностей. •Достижение метапредметных результатов обучающихся: -освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). •Достижение предметных результатов: -освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Причины снижения познавательной активности школьников • ученик – пассивный слушатель; • обучение – каждодневная принудительная обязанность; • уроки неинтересны, однообразны, скучны; • нет мотивации к учению.
Типы образования •Личностно-отчужденное обучающее воздействие; •Личностно-центрированное обучающее воздействие; •Личностно- ориентированное образовательное взаимодействие.
• Знания, умения, навыки Цель и идеал •Развитие личности в учебной деятельности •Творческая личность • Хороший исполнитель
Стиль и способ Демокра - тически й диалог Автори- тарный монолог общения Демокра - тически й монолог
Способност ь к воспро- изведению по образцам Результат Способност ь к воспро- изведению на основе данных алгоритмов Способност ь к самообра- зованию, осознанный заказ на свое обучение
Отноше- ние к знаниям Помнить Помнить, понимать Объект («подчи- ненный») Позиция ученика Позиция учителя Объект педагоги- ческих воздействи й Объект администр а-тивных воздействи й Понимать, произво- дить их самому, т.е. мыслить Субъект (партнер) Субъект («началь- ник») Субъект (партнер)
Методы и формы работы • Объяснительно-иллюстративный метод, индивидуально-фронтальная форма; • Сравнение и осмысление, парная или групповая работа; • Поисково-исследовательский метод, коллективно-распределенная учебная деятельность
Кто осуществляет контроль Отношение к ошибкам Движущая сила учения Учитель Отрицательно е Отметка Взаимоконтрол ь и контроль со стороны учителя Отрицательное Самоконтроль Ошибок нет, есть попытки Престиж Интерес Образовательн ые программы и педагогически е технологии Традиционное обучение Поэтапное формирование умственных действий. Система Л.В.Занкова, «Школа 2100» Развивающее обучение. Система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. Школа диалога культур. Французские мастерские
Структура обретения знаний (РО) Мотивационный Создание успеха. урока новых этап. ситуации Постановка учебной задачи Структура урока обретения новых знаний (по ФГОС) Мотивационный этап Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия Выявление затруднения: в нового чем материала, именно создает проблему, поиск противоречия сложность что
Разработка проекта, плана по выходу создавшегося их затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором происходит "открытие" нового знания и Решение проблемы, выход на новый способ действия, новое знание, проверка правильности выводов (самоконтроль, рефлексия, корректировка) Первичное закрепление нового знания Самостоятельная проверка по эталону Включение в систему знаний и умений Рефлексия работа и Первичное закрепление нового знания Самостоятельная проверка по эталону Включение в систему знаний и умений Рефлексия работа и
«Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников»