Презентация.Модель развивающей образовательной среды современного детского сада

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 12.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Иконка файла материала ПРС.ppt
МДОУДС №14 Копейского городского округа Челябинской области Модель развивающей образовательной среды современного детского сада Докладчик: заместитель заведующего по ВМР Татьяна Николаевна Васильева Копейск, 2016
Образовательная  среда  –  совокупность  условий,  целенаправленно  создаваемых  в  целях  обеспечения  полноценного  образования  и  развития  детей. среды,  представленная  специально  –  Развивающая  предметно­пространственная  часть  образовательной  организованным  пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием  и  инвентарем  для  развития  детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья,  учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. среда
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: • психолого-педагогические, • кадровые, • материально-технические, • финансовые, • развивающая предметно- пространственная среда В С СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
развивающая предметно- пространствен ная среда максимальная реализация образователь ного потенциала: • пространств а • материалов • оборудован ия • инвентаря
Развивающая предметно­пространственная  среда должна обеспечивать :  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах), активности детей, • возможность двигательной • возможности для уединения.
Развивающая предметно- пространственная среда должна быть:
Насыщенность среды (разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: • возрастным возможностям детей • содержанию Программы
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости: • от образовательной ситуации, • от меняющихся интересов детей, • от возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)
Вариативн ость среды предполагает: • наличие различных пространств • разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования • периодическую сменяемость игрового материала • появление новых предметов для игры, конструирования, уединения и пр. обеспечивающих свободный выбор детей стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
Доступность среды предполагает: воспитанников всех доступность для помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования
При организации развивающей  предметно­пространственной среды  необходимо учитывать: • гигиенические нормы площади на одного ребенка (норматив наполняемости групп); • наличие физкультурного и музыкального залов; • наличие прогулочных площадок, физическую обеспечивающих активность разнообразную и игровую деятельность детей на прогулке; • оснащенность групп мебелью, игровым дидактическим материалом в соответствии с ФГОС; и • наличие • наличие в дошкольной возможностей, организации необходимых для организации питания детей; в дошкольной организации возможностей для образования дополнительного детей; для работы специалистов, в том педагогов числе коррекционного образования; возможностей для • наличие
Принцип минимакса МАКС МИНИ Может  узнать                                                              Должен узнать
Ядро модели Субъекты образовател ьных отношений
Субъекты образовательных отношений
Субъекты образовательных отношений
Образовательный  компонент Субъекты образовательных отношений Информационный компонент К о р р е к ц и о н н ы й     к о м п о н е н т
Модель развивающей образовательной среды Внешнее пространство Образовательный  компонент К о р р е к ц и о н н ы й     к о м п о н е н т Субъекты образовательных   отношений Информационный компонент СОЦИУМ
Достижения
Переспективы • в создании и регулярном обновлении сайта и блога учреждения с учетом текущих изменений для обеспечения открытости дошкольного образования; • в пополнении и обогащении предметной среды групповых ячеек и других помещений, где осуществляется образовательная деятельность; • создании условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада; • внесении изменений в развивающую предметно- пространственную среду с учетом современных требований, новых нормативных документов (ФГОС дошкольного образования).   •
Предметный мир детства — это не только игровая среда, но и среда развития всех специфических детских видов деятельности. А. В. Запорожец
Спасибо за внимание!

Посмотрите также