ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Иконка файла материала 000cc01e-75304aa3.docx
Т е м а : ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2 Цели:  создать   условия   для   ознакомления   с   примерами   вида     +   2,     –   2; закрепления навыков счёта. Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида   + 2,   – 2. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь   осуществлять   контроль   по   результату   (ретроспективный), контроль   результата   по   просьбе   учителя;   отличать   верно   выполненное   задание   от неверного. Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в   устной   форме   (на уровне   одного   предложения   или   небольшого   текста);   слушать   и понимать   речь   других;   демонстрировать   своё   понимание   высказывания   партнера   по общению. Познавательные:  уметь преобразовывать   информацию  из  одной формы в другую: составлять   математические   рассказы   и   задачи   на   основе   простейших   математических моделей   (предметных,   рисунков,   схематических   рисунков,   схем);   находить   и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей. Личностные:  оценивают   усваиваемое   содержание   (исходя   из   социальных   и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Х о д     у р о к а I. II. Организационный момент Актуализация знаний. 1) Слайд 2,3 прибавить, вычесть 1 из заданных чисел  Слайд 2                     Слайд 3 2) Подготовка учащихся к восприятию нового материала.6 + 1 6 + 1+ 1   : 7 +2 7 ­2 Слайд  4.              4 + 1 5 + 1 4 + 1 + 1 5 + 1 + 1 – Что вы можете сказать о выражениях верхней и нижней строки? – Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений. – Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.) ­   Что   вы   можете   сказать   о   выражениях,   которые   записаны   в   последнем столбике? ­ Как нашли значение этих выражений, какой способ использовали?  III. Определение темы  и целей урока. ­ Определите тему нашего урока. ­ Чему будем учиться на уроке? ­Какая главная цель стоит перед нами? IV. Изучение нового материала. 1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2. Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у   (с. 84 учебника). С т р а н и ц а   в ы н е с е н а   н а   с л а й д   С л а й д 5   Р а б о т а   с   и н д и в и д у а л ь н ы м и   л и с т а м и . –   Рассмотрите   рисунок.   Составьте   рассказ,   содержащий   вопрос,   который   бы соответствовал первому выражению: 6 + 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две машины. Сколько машин стало в гараже?) – Расскажите, как прибавляли к шести два.  (Сначала прибавили один, потом ещё один.) – Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)–   Составьте   рассказ,   содержащий   вопрос,   который   бы   соответствовал   второму выражению: 6 – 2.  (На диванчике сидело 6 кукол.Девочка взяла двух кукол поиграть. Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?) – Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.) – Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.) Задание  1 (с. 84 учебника). ­ Что вы видите на рисунке. ­ Рассмотрите первую костяшку. Сколько всего на ней точек? ­ Какое выражение записано под рисунком? (8­2) ­ Каким способом можем вычесть 2 из 8? (Вычтем сначала 1, останется 7 и вычтем еще 1,будет 6) По тропинке леший шел,  На поляне гриб нашел.  Раз грибок, два грибок,  Вот и полный кузовок. Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. И налево, и направо Повернулся. Вот и славно! Леший выполнил разминку И уселся на тропинку 2. Вычитание  и прибавление числа 2 с помощью числового луча. Выполнение задания 2,с.84. ­ Каким еще способом нам предлагают воспользоваться наши авторы. ­ Мы можем складывать и вычитать с помощью числового луча. ­ В какую сторону будем двигаться при сложении? ( В правую) ­ Что будет происходить с числами? Правильно они будут увеличиваться на несколько единиц. ­При вычитании? (В левую). ­ Что при этом будет происходить с числами?  Они будут уменьшаться на несколько единиц. В ы п о л н е н и е   т р е н и р о в о ч н ы х   з а д а н и й   №   2   н а   л и с т е   д л я и н д и в и д у а л ь н о й   р а б о т ы .2   п е р в ы х   в ы р а ж е н и я   р а з б и р а е м   в м е с т е . ­ Прочитайте выражение. ­Сколько нужно вычесть из 8? ­ Как будем вычитать? В какую сторону будем двигаться?  ­Из какой точки начинаем движение? П р о в е р к а   п о   э т а л о н у   н а   с л а й д е ! V. Самостоятельное применение знаний. Самостоятельная работа №3 на листе для индивидуальной работы П р о в е р к а   п о   э т а л о н у   н а   с л а й д е !   В з а и м о п р о в е р к а . V. Итог урока. В о п р о с ы :  ­Чему научились на уроке?  ­Какое задание вам запомнилось больше всего? ­ Какие задания вызвали затруднение? ­ В чем причина затруднений? ­ Оцените свою работу смайликом.

Посмотрите также