Цели: создать условия для ознакомления с примерами вида + 2, – 2; закрепления навыков счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида + 2, – 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Т е м а : ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2
Цели: создать условия для ознакомления с примерами вида
+ 2,
– 2;
закрепления навыков счёта.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать примеры вида
+ 2,
– 2.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный),
контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от
неверного.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль
в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и
понимать речь других; демонстрировать своё понимание высказывания партнера по
общению.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Х о д у р о к а
I.
II.
Организационный момент
Актуализация знаний.
1) Слайд 2,3 прибавить, вычесть 1 из заданных чисел
Слайд 2
Слайд 3
2) Подготовка учащихся к восприятию нового материала.6 + 1
6 + 1+ 1
:
7 +2
7 2
Слайд 4.
4 + 1
5 + 1
4 + 1 + 1
5 + 1 + 1
– Что вы можете сказать о выражениях верхней и нижней строки?
– Как вы выполните сложение и вычитание? Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения нижней строки? (Всего прибавили и вычли два.)
Что вы можете сказать о выражениях, которые записаны в последнем
столбике?
Как нашли значение этих выражений, какой способ использовали?
III. Определение темы и целей урока.
Определите тему нашего урока.
Чему будем учиться на уроке?
Какая главная цель стоит перед нами?
IV. Изучение нового материала.
1. Формирование умения прибавлять к числу 2 и вычитать из числа 2.
Р а б о т а п о у ч е б н и к у (с. 84 учебника). С т р а н и ц а в ы н е с е н а н а с л а й д
С л а й д 5
Р а б о т а с и н д и в и д у а л ь н ы м и л и с т а м и .
– Рассмотрите рисунок. Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы
соответствовал первому выражению: 6 + 2. (В гараже было 6 машин. Приехало ещё две
машины. Сколько машин стало в гараже?)
– Расскажите, как прибавляли к шести два. (Сначала прибавили один, потом ещё
один.)
– Сколько машин стало в гараже? (6 + 1 = 7; 7 + 1 = 8; стало 8 машин.)– Составьте рассказ, содержащий вопрос, который бы соответствовал второму
выражению: 6 – 2. (На диванчике сидело 6 кукол.Девочка взяла двух кукол поиграть.
Сколько кукол осталось сидеть на диванчике?)
– Расскажите, как вычитали из шести два. (Сначала вычли один, потом ещё один.)
– Сколько кукол осталось? (6 – 1 = 5; 5 – 1 = 4; осталось 4 куклы.)
Задание 1 (с. 84 учебника).
Что вы видите на рисунке.
Рассмотрите первую костяшку. Сколько всего на ней точек?
Какое выражение записано под рисунком? (82)
Каким способом можем вычесть 2 из 8? (Вычтем сначала 1, останется 7 и вычтем еще
1,будет 6)
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел.
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок.
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся,
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся.
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно!
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку
2. Вычитание и прибавление числа 2 с помощью числового луча.
Выполнение задания 2,с.84.
Каким еще способом нам предлагают воспользоваться наши авторы.
Мы можем складывать и вычитать с помощью числового луча.
В какую сторону будем двигаться при сложении? ( В правую)
Что будет происходить с числами? Правильно они будут увеличиваться на несколько
единиц.
При вычитании? (В левую).
Что при этом будет происходить с числами? Они будут уменьшаться на несколько
единиц.
В ы п о л н е н и е т р е н и р о в о ч н ы х з а д а н и й № 2 н а л и с т е д л я
и н д и в и д у а л ь н о й р а б о т ы .2 п е р в ы х в ы р а ж е н и я р а з б и р а е м в м е с т е .
Прочитайте выражение.
Сколько нужно вычесть из 8?
Как будем вычитать? В какую сторону будем двигаться?
Из какой точки начинаем движение?
П р о в е р к а п о э т а л о н у н а с л а й д е !
V.
Самостоятельное применение знаний.
Самостоятельная работа №3 на листе для индивидуальной работы
П р о в е р к а п о э т а л о н у н а с л а й д е ! В з а и м о п р о в е р к а .
V. Итог урока.
В о п р о с ы :
Чему научились на уроке?
Какое задание вам запомнилось больше всего?
Какие задания вызвали затруднение?
В чем причина затруднений?
Оцените свою работу смайликом.