Приемы латерального мышления на уроках биологии
Оценка 4.8

Приемы латерального мышления на уроках биологии

Оценка 4.8
Педсоветы +1
docx
биология +1
Взрослым
14.07.2017
Приемы латерального мышления на уроках биологии
Система общего образования Российской Федерации переживает период активных преобразований. Мощный импульс этому процессу придал национальный проект «Образование». В условиях модернизации образования происходят изменение школы - это ожидаемый и естественный процесс. Основная цель современной школы: - это создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни.
Приемы латерального мышления на уроках биологии.docx
Система общего образования Российской Федерации переживает период активных  преобразований. Мощный импульс этому процессу придал национальный проект  «Образование». В условиях модернизации образования происходят изменение школы ­ это  ожидаемый и естественный процесс.  Основная цель современной школы: ­ это создание условий для развития потенциала  молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения,  выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни. Молодые люди, выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость,  дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность. Современные школьники имеют богатый личный потенциал, но, к сожалению, в школе  порой они не могут раскрыть и реализовать свои способности. Сколько известно таких  примеров, когда троечник в школе с успехом проявляет себя после окончания школы в  стенах училища, института. Почему так происходит? Традиционно считается, что основная задача школы – это образование. На традиционном  уроке мы, учителя, заинтересованы, прежде всего, в изучении учебного материала в  соответствии с программными требованиями. Времени катастрофически не хватает.  Авторитарная позиция учителя сковывает инициативу и самооценку учащихся, снижает  уровень их развития и креативности. Дети пассивны. Вот и приходится учителю работать  больше самому, при этом дети бездействуют и воспринимают информацию в готовом виде,  не прилагая усилий в поиске знаний.  Мы обучаем в школе математике, физике, биологии и другим предметам. Но, когда дети  выходят из стен школы, они теряются и выясняется, что их не научили главному – таким  жизненно – необходимым навыкам, как эффективному общению, самостоятельно решать  проблемы, справляться с отрицательными эмоциями, адекватно вести себя в стрессовых  ситуациях, сказать «нет», уметь отказывать, быть успешными в учебе и работе, в жизни. Из­ за не сформированности этих жизненно­важных навыков молодые люди в будущем будут  иметь низкую самооценку, неуверенность в себе, не смогут найти себя в обществе, в семье  Сейчас задачи перед школой изменились. Перед педагогом стоит задача ­ раскрыть  природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. «В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать  свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего  назначения» ­ это слова Имануила Канта. И эта задача возложена на педагога.(2) Решить часть задач, которые сегодня стоят перед школой могут и должны стать  современные образовательные технологии. На сегодня в научной литературе существует  много определений понятия «технология». Следует сказать, что даются около 300  трактовок и определений этого понятия «технология». Слово «технология» довольно  прочно обжилось в педагогическом словаре, но до сих пор нет четкого понятия. Общее  толкование понятия «технология»: «техно» ­ мастерство, «логос»­ наука, то есть наука о  мастерстве. Технология­ это достаточно жестко зафиксированная последовательность  действий, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит  определенный алгоритм решения поставленных задач. Проще запомнить, что технология — это инструмент, при помощи которого решаются задачи образовательной программы. То  есть программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?». А технология — на  вопрос «как делать?». Кратко истории. Педагогические технологии появились в 50­х годах 20 века. Это были так  называемые «жесткие» или «строгие» технологии, в которых цель и результат были жестко  взаимосвязаны, при этом результат должен быть диагностирован. В 90­х годах они стали  называться я образовательными технологиями или еще «личностно ориентированными  образовательными технологиями». Эти технологии направлены на развитие  самостоятельности, субъективности ученика, формирование творческих способностей  ученика, развитие критического мышления.

Приемы латерального мышления на уроках биологии

Приемы латерального мышления на уроках биологии

Приемы латерального мышления на уроках биологии

Приемы латерального мышления на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2017