Приемы латерального мышления на уроках биологии

  • Педсоветы
  • Семинары
  • docx
  • 14.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система общего образования Российской Федерации переживает период активных преобразований. Мощный импульс этому процессу придал национальный проект «Образование». В условиях модернизации образования происходят изменение школы - это ожидаемый и естественный процесс. Основная цель современной школы: - это создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни.
Иконка файла материала Приемы латерального мышления на уроках биологии.docx
Система общего образования Российской Федерации переживает период активных  преобразований. Мощный импульс этому процессу придал национальный проект  «Образование». В условиях модернизации образования происходят изменение школы ­ это  ожидаемый и естественный процесс.  Основная цель современной школы: ­ это создание условий для развития потенциала  молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения,  выбора профессии для свободной адаптации в современной жизни. Молодые люди, выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость,  дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность. Современные школьники имеют богатый личный потенциал, но, к сожалению, в школе  порой они не могут раскрыть и реализовать свои способности. Сколько известно таких  примеров, когда троечник в школе с успехом проявляет себя после окончания школы в  стенах училища, института. Почему так происходит? Традиционно считается, что основная задача школы – это образование. На традиционном  уроке мы, учителя, заинтересованы, прежде всего, в изучении учебного материала в  соответствии с программными требованиями. Времени катастрофически не хватает.  Авторитарная позиция учителя сковывает инициативу и самооценку учащихся, снижает  уровень их развития и креативности. Дети пассивны. Вот и приходится учителю работать  больше самому, при этом дети бездействуют и воспринимают информацию в готовом виде,  не прилагая усилий в поиске знаний.  Мы обучаем в школе математике, физике, биологии и другим предметам. Но, когда дети  выходят из стен школы, они теряются и выясняется, что их не научили главному – таким  жизненно – необходимым навыкам, как эффективному общению, самостоятельно решать  проблемы, справляться с отрицательными эмоциями, адекватно вести себя в стрессовых  ситуациях, сказать «нет», уметь отказывать, быть успешными в учебе и работе, в жизни. Из­ за не сформированности этих жизненно­важных навыков молодые люди в будущем будут  иметь низкую самооценку, неуверенность в себе, не смогут найти себя в обществе, в семье  Сейчас задачи перед школой изменились. Перед педагогом стоит задача ­ раскрыть  природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. «В человекезаключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать  свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего  назначения» ­ это слова Имануила Канта. И эта задача возложена на педагога.(2) Решить часть задач, которые сегодня стоят перед школой могут и должны стать  современные образовательные технологии. На сегодня в научной литературе существует  много определений понятия «технология». Следует сказать, что даются около 300  трактовок и определений этого понятия «технология». Слово «технология» довольно  прочно обжилось в педагогическом словаре, но до сих пор нет четкого понятия. Общее  толкование понятия «технология»: «техно» ­ мастерство, «логос»­ наука, то есть наука о  мастерстве. Технология­ это достаточно жестко зафиксированная последовательность  действий, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит  определенный алгоритм решения поставленных задач. Проще запомнить, что технология — это инструмент, при помощи которого решаются задачи образовательной программы. То  есть программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?». А технология — на  вопрос «как делать?». Кратко истории. Педагогические технологии появились в 50­х годах 20 века. Это были так  называемые «жесткие» или «строгие» технологии, в которых цель и результат были жестко  взаимосвязаны, при этом результат должен быть диагностирован. В 90­х годах они стали  называться я образовательными технологиями или еще «личностно ориентированными  образовательными технологиями». Эти технологии направлены на развитие  самостоятельности, субъективности ученика, формирование творческих способностей  ученика, развитие критического мышления.