Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»
Оценка 4.6

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
06.03.2018
Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»
Методическая разработка по математике на тему "Приемы работы при изучении темы "Сложение и вычитание чисел 1 - 10" (1 класс) Статья предназначена учителям начальных классов. Сложение и вычитание чисел первого десятка является основой для изучения математики. Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и именно эту особенность должен использовать в своей работе учитель.Методическая разработка по математике на тему "Приемы работы при изучении темы "Сложение и вычитание чисел 1 - 10" (1 класс) Статья предназначена учителям начальных классов. Сложение и вычитание чисел первого десятка является основой для изучения математики. Детям младшего школьного возраста присуще наглядно-образное мышление, и именно эту особенность должен использовать в своей работе учитель.
Приемы работы при изучении темы.docx
Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10» Общеизвестно,   что   детям   младшего   школьного   возраста   присуще   наглядно­образное   мышление,   и   именно   эту особенность   должен   использовать   в   своей   работе   учитель.   Игровой   метод   позволяет   тесно   связать   изучение   тео­ ретического материала с практическими действиями. Ребенка 6­7­летнего возраста необходимо заинтересовать с первых дней обучения ­ от этого зависит получение им знаний в дальнейшем. Уроки математики, к сожалению, далеко не у всех детей вызывают энтузиазм: язык цифр кажется им суховатым и сложным. Как быть? В своей практике при ознакомлении с цифрами и числами первого десятка я использую игру «Самолет». Карточки­самолетики родители моих учеников готовят сами. Они выглядят таким образом: Каждая карточка­самолетик готовится в двух экземплярах, и хранятся они в конвертиках. Размер карточек таков: Оставляем внизу поле в 2 см, чтобы ребенок не закрывал пальцами кружочки, когда мы поднимем самолетики «в воздух». В начале игры дети раскладывают карточки на партах по порядку цифр от 1 до 9. Я ­ капитан эскадрильи, а дети ­летчики. Объявляю взлет. Называю числа, а дети поднимают самолетики с домино. Так дети легко запоминают числа. Затем на последующих уроках дети работают сразу с двумя карточками: одной рукой поднимают карточку с цифрой, другой ­   с домино.  Например, 5:  ^ ^ .  Кто  первый  взлетит,  тот  станет  командиром  эскадрильи.   Такая  игра  в виде соревнования способствует лучшему и быстрому запоминанию цифр и чисел. Никому не хочется быть подстреленным вражескими пушками, когда мы летим в тыл врага. Каждый  учитель   хорошо  знает,  какое  огромное  значение  в дальнейшей   работе  над  сложением   и вычитанием,  при рассмотрении приемов сложения и вычитания в пределах 10, а затем и 100 имеет усвоение детьми на память состава чисел из   двух   слагаемых.   Поэтому   на   уроках   по   теме   «Нумерация   чисел   1­10»   необходимо   уделить   соответствующим упражнениям специальное внимание. Широко  использую  игру «Самолет»  и при изучении  состава чисел  первого  десятка.  На первых  порах  работаем  с самолетиками­домино. Выбирается командир эскадрильи. Он называет число, например 6. Дети поднимают карточки­ самолетики с домино. Работа проходит в быстром темпе, и каждый работает самостоятельно. Подсматривать у соседа времени нет, иначе «можно попасть в беду». Выясняется состав числа 6: 5 да 1, 4 да 2, 3 да 3. Командир проверяет, все ли летчики летают правильно. За грамотное командование эскадрильей ему вручается медаль, а затем, на последующих уроках, играем с самолетиками­цифрами. Эту же игру использую, когда число нужно дополнить до 10. Формирование прочных вычислительных навыков табличного умножения и деления ­ одна из основных и сложных задач начального   курса   математики.   Без   правильного   и   быстрого   воспроизведения   табличных   результатов   невозможно дальнейшее обучение устному и письменному умножению и делению. Большую помощь оказывает игра «Самолет» и при закреплении знания таблицы умножения и деления. Все хотят быть командирами,   поэтому   таблицу   умножения   учат   добросовестно.   Иногда   командиром   эскадрильи   становлюсь   я. Специально называю числа, не входящие в таблицу умножения ­ например 43. Никто не взлетает; дети говорят, что такого числа в таблице умножения нет. Таким образом, играя, легко и быстро мои ученики усваивают необходимый материал. При изучении состава чисел 1­10 использую наглядное пособие такого вида: линия сгиба линия разреза 10 см 20 см 5 ­ это целое или сумма, 1 и 4 ­ это части или слагаемые. По этой карточке составляем все возможные выражения: 1 + 4 = 5                                 5 – 1 = 4 4 + 1 = 5                                  5 – 4 = 1 При составлении примеров на вычитание части поочередно сгибаем фрагменты карточки, и пособие при обретает такой  вид: По этим пособиям приучаю детей составлять чертежи, которые уже в недалеком будущем помогут им в обучении решению задач и уравнений, позволят научиться легко определять целое и части, например:                                     С   помощью   того   же   пособия   знакомлю   детей   с   компонентами   действий   сложения   и   вычитания,   а   позже   ­   и   с уравнениями. Готовлю разные демонстрационные пособия ­ и с цифрами, и с домино. По ним легко и удобно составлять все возможные уравнения: х + 4 = 6 4 + х = 6 6 ­ х = 4 6 ­ 4 = х При  обучении  решению  примеров   на сложение  и  вычитание  в пределах  10  предлагаю  детям   упражнения  с  целью развития логического мышления, закрепления состава чисел первого десятка и умения определять целое и части. Начинаем с примеров в одно действие. Кружком обозначаем целое. При сложении объединяем слагаемые дугой, внизу пишем ответ (сумму) и берем целое в кружок. При вычитании целое ­ уменьшаемое, берем его в кружок и проводим две стрелки (к частям). Появляются схемы: Красным кружком обозначаем целое. На первых порах при решении примеров вывешиваю эти схемы на доске, чтобы дети могли по ним ориентироваться. Выясняем с детьми, что слагаемые ­ это части суммы, а вычитаемое и разность ­ части уменьшаемого.   Выясняем, что 4 и 2 ­  это части, поэтому объединяем их; 4 да 2 ­ это 6. Ответ: 6. 5 ­ уменьшаемое, это целое. От цифры 5 проводим две стрелки (к частям). 5 ­ это 3 да 2. Ответ: 2.  Затем постепенно усложняю работу: Первое действие ­ вычитание, поэтому 5 ­ целое. 5 ­ это 1 да 4; рисуем от числа 5 стрелки. Следующее действие ­ сложение: 4 + 3; 4 да 3 ­ это части, объединяем их; сумма 7, в кружке пишем 7. Ответ: 7. Постепенно увеличиваю количество действий в примерах: 1. 6 ­ целое, 6 ­ это 2 да 4; рисую стрелки, пишу 4. 2. Следующее действие ­ сложение, 4 и 3 ­ слагаемые, это части. Объединяю их, рисую кружки, пишу 7. 3. Третье действие ­ опять сложение: 7 + 1. 7 в предыдущем действии было целое, теперь ­ не целое, кружок зачеркиваю; 7 да 1 ­ это части. Объединяю их, рисую кружок. 7 да 1 ­ это 8, в кружке пишу 8. Ответ: 8. Работы детей в тетрадях выглядят следующим образом: Детям такой вид работы очень нравится, заинтересованы и родители. Таким способом я развиваю у детей логическое мышление, речь, интерес к математике, закрепляю знание состава чисел первого десятка, умение находить целое и части. Постепенно сложение и вычитание чисел 1­10 доводится до автоматизма, без чего никак не обойтись при изучении сложения и вычитания чисел в пределах 100. Смирнова Валентина Владимировна Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Моргауши, МБОУ «Моргаушская СОШ».

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»

Приемы работы при изучении темы «Сложение и вычитание чисел 1-10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018