Сценарий урока, паспорт урока и тех. карта урока ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ КОСМОНАВТИКИ.doc
Учитель:
Тема урока:
Имя урока
Образовательная
цель
Планируемые
образовательные
результаты
Программные
требования
образовательным
результатам
раздела
к
ПАСПОРТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
теоретического мышления личности,
Погодина Ольга Вячеславовна
«Умножение десятичных дробей»
«Ох, уж эти дроби!»
Развитие
формирование
математического сознания личности пятиклассника на основе осмысления
алгоритма умножение десятичных дробей, способностей к самостоятельному
построению новых способов действия по теме «Умножение десятичных
дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
По окончании изучения темы ученик:
ЛР1:активно и заинтересованно выполняет все учебные задания;
ЛР2:высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию.
ЛР3: рассуждает и делает выводы;
ЛР4: осознает ценность здоровья;
ПУД1: подведение под понятие, аналогия, обобщение, структурирование
знаний; построение логической цепи рассуждения
ПУД2: выделяет основную мысль в тексте;
ПУД3: устанавливает закономерность, связь чисел, заполняет пропуски;
ПУД4: самостоятельно формулирует тему урока;
ПУД5: поиск и выделение необходимой информации: анализ;
ПУД6: строит речевое высказывание в устной речи;
ПУД – 7: выполнение действий по алгоритму;
КУД1: выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками
образовательного процесса;
КУД2: слушает мнение товарищей;
КУД3: умение слушать и вступать в диалог;
РУД1: целеполагание, как постановка учебной задачи;
РУД2: планирует предстоящую познавательную деятельность;
РУД3: осуществляет рефлексию собственной деятельности;
РУД 4:
ПР1: вырабатывает алгоритм умножения десятичных дробей;
ПР 2: владеет алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
ПР3: применяет алгоритм умножения десятичных дробей при выполнении
заданий;
ПР4: формулирует правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000…
ПР5 : решает задания на повторение с применением новых знаний;
ПР6 : правильно читает, записывает и умножает десятичные дроби;
Предметные
Личностные
результаты
Метапредметные
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению;
умет: проводить
самооценку;
понимать
необходимость
приобретения
новых знаний;
аргументировать
свою точку
зрения.
Познавательные:
1. Отбирает информацию.
2.Осуществляет анализ полученной
информации.
Коммуникативные:
Умеет: слушать;
отстаивать свою точку зрения.;
работать в группах;
Регулятивные:
1. Принимает учебную задачу.
1. Умеет:
в реальной ситуации
использовать
произведение
десятичных дробей;
использовать
математические
термины,
комментируя свои
действия;
применять знаний в
различных
ситуациях. Программное
содержание
Мировоззренческа
я идея
План изложения
учебного
материала
Дробь. Десятичная дробь.
Сравнение, сложение, вычитание, округление умножение и деление
десятичных дробей.
Использовать понятия и умения, связанные с десятичными дробями в ходе
решения математических задач и в жизненных ситуациях.
Повторить:
определение десятичной дроби;
правила сравнения десятичных дробей;
правила сложения и вычитания десятичных дробей;
правило округления десятичных дробей.
Изучение нового материала.
Применение знаний и умений в новой ситуации: решение уравнение.
Основные понятия Десятичные дроби, произведение, правило умножения десятичных дробей.
Тип урока
Форма урока
Образовательная
технология
Оснащение урока
Мизансцена урока
Домашнее задание
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов
деятельности (открытия нового знания)
Урокпутешествие
Проблемного обучения
документкамера,
раздаточный
интерактивная доска,
Проектор,
дидактический материал
В классе парты расставлены по 2 штуки для работы 3х групп. (12 человек)
Записываем домашнее задание: п.34,
1 уровень сложности № 912,915(14),917 (1,2)
2 уровень сложности:912,915( 912),917/927.
3 уровень сложности: 912,915( 912),917/929. Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность уч
ПОР
ся
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2 мин.
приветствуют
учителя
ЛР1
ЛР2
КУД 1
уточняют правила
заполнения листов
оценки
ЛР1
выбор лидера
группы
КУД 1
определение общих
правил работы в
группе
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на
нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного.
Эпиграфом к уроку послужат слова М.Т. Цицерона.
Слайд№2 Прочитайте, пожалуйста, данное высказывание
и скажите, как вы считаете почему?
Спасибо.
В средние века действия над дробями считались самой
сложной областью математики.
Чтобы её освоить, приходилось заучивать огромное число
правил действий с дробями. Этих правил было так много,
что умение оперировать дробями воспринималось как
чудо. И если человек смог освоить данную область,
значит, он освоит и все остальные.
Слайд№3
Поэтому девиз нашего урока: «Знания имей отличные по
теме дроби десятичные».
Сегодня урок у нас необычный. Я приглашаю вас
отправиться в космическое путешествие, для этого нам
сегодня понадобятся ваши знания, смекалка,
находчивость и взаимовыручка.
Перед вами лист самооценки, звездная карта полета и
сигнальные карточки. Познакомьтесь с критериями
оценки, которые позволят оценить ваш вклад в наше
путешествие, свою работу в экипаже и работу всего
экипажа. Предлагаю подписать листы оценивания и
звездную карту полета.
Сигнальные карточки позволят вам показать свое
согласие или несогласие с мнением товарищей. Розовая
сторона согласны, синяя – не согласны. Итоги полета
подведём в конце путешествия.
Для того чтобы начать полет, предлагаю экипажам
выбрать командира, он должен уметь принимать решения
в сложных ситуациях и прийти на помощь своим
товарищам.
экипажей попрошу
представиться.
Командиров
Для того, чтобы полет прошел удачно, повторим
правила работы в группе (учитель говорит начало, а
дети продолжают хором)
1. Говорить нужно ……....(четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).
3. Задание выполнять ……...(правильно).
4. Друг другу ……………....(помогать). II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 6 мин.).
Слайд№ 4(Звучит аудиозапись) Внимание! Внимание!
Говорит межгалактический центр управления полетом! Ваш
корабль будет выведен за пределы Солнечной системы. Вы,
посланники Земли, проведете в космосе много времени.
Время полета будет использовано для дальнейшего
совершенствования и углубления ваших знаний.
Но прежде, чем отправиться в космос, проверим, готовы ли
наши экипажи к полёту.
Задание на экране для каждого экипажа
Вспомните правила действий с десятичными дробями:
Э1: сложение ( вычитание) десятичных дробей;
Э2: сравнение десятичных дробей;
Э3: округление десятичных дробей.
Молодцы!
Внимание! Внимание! Экипаж к старту готов! Начинаем
отсчет времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Удачного полета!
И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая
называется «Звёздная». Слайд№5
Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал?
( На Луне).
Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне»
Н.Носов)
Перед вами таблица. (Задание №1)
Помогите Незнайке угадать секрет составления таблицы и
заполнить таблицу. Заполните те ячейки, в правильности
ответов, которых не сомневаетесь. Если же у вас возникли
сомнения в правильности ответа оставьте ячейку пустой.
Вопросы: (Фронтально)
В чем же секрет таблицы?
Как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Какие числа содержаться в столбцах таблицы под
номерами 13?
Какие числа содержаться в столбцах под № 47
Как умножить нат. чсло на 10, 100 ит.д. ?
Какие действия и над какими числами не вызвали
затруднений?
В чем возникли сомнения?
Заполняют
таблицу,
выполняют
взаимопроверку
и коррекцию
ошибок.
У доски 1
ученик
от
группы
на
в
с
фронтально
участвуют
беседе
учителем,
отвечают
поставленные
вопросы.
III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин)
ПУД 6
ЛР1
ПУД3
РУД2
РУД3
ЛР3
ПУД6 Поднимите руки те, кто догадался, какова тема нашего
полета?
(Задание №2)
Запишите данную тему в звездной карте.
Вам удалось заполнить все столбцы таблицы?
Значит, возникло затруднение?
В чем причина затруднения?
Сформулируйте цель нашего полета.
Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед
собой?
Формулируют
тему: «
Умножение
десятичных
дробей»
Отвечают на
вопросы
учителя:
Нет.
Да.
Нет алгоритма
умножения.
Формулируют
цель урока:
Научиться
умножать
десятичные
дроби.
Вывести
алгоритм
умножения
десятичных
дробей.
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (5мин)
(Использование интерактивной доски) Слайд№6
На примере столбца под № 4 подумайте, как можно решить
возникшую проблему? ( Задание №3.)
Рассмотрим умножение 0,2 на 10.
Ваши гипотезы?
Замените умножение сложением и найдите значение данного
выражения.
0,2*10= 2
0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=2
Подумайте, как можно найти значение следующего
выражения:
0,2 * 100=
Представьте 100 в виде произведения двух одинаковых
множителей.
100=10*10 и используя сочетательное свойство умножения,
найдите значение данного выражения.
0,2 *100=(0,2*10)*10= 2*10=20
Найдите значение следующего выражения:
0,2*1000= (0,2*10)*10*10=2*10*10=200
Посмотрите внимательно и сравните число, которое
умножали с тем, что получилось в результате.
Что произошло с запятой.
В какую сторону и на сколько знаков она переместилась?
Как это связано с количеством нулей во втором множителе?
Попробуйте сформулировать правило умножения
десятичной дроби на 10,100,1000.
ПУД4
РУД3
РУД 1
РУД3
ЛР2
ЛР3
РУД3
ПУД 5
ПУД6
Проводят
анализ
предложенных
задач,
поиск
способов их
решений.
Умножение
можно заменить
сложением 10
слагаемых,
каждое из
которых равно
0,2.
100
представить в
виде
произведения
10*10
У доски 1
ученик
от
группы
групповая
работа
У доски 1
ученик
от
ЛР1
ПУД3
ПУД1
РУД3 ПУД2
ЛР4
РУД2
КУД1
КУД2
КУД3
РУД3
группы
показывает
итоги работы
Меняют вид
деятельности,
получают
эмоциональный
заряд.
фронтально
Работа в группе
1. Записывают
формулу для
вычисления
данной величины
2. Составляют
выражение
вычисления
данной величины
в метрах.
3. Переводят
метры в дм.
4. Вычисляют
требуемую
величину в
дециметрах.
5. Ответ
записывают в
метрах.
Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 229.) и убедитесь в
точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
Заполните столбцы № 56. Слайд№5
Физминутка. Пришло время немного отдохнуть. У нас –
физкультминутка.
Перейдем к заполнению столбца №7 Слайд№7
(Использование интерактивной доски)
Можете ли вы это сделать?
Что вы должны для этого знать?
Предлагаю выполнить се задание №4, которое поможет нам в
решении нашей проблемы.
Задания для каждой группы в звездных картах полета.
1 группа:
На фотографии, сделанной в космосе, исследователи
увидели необычное светлое пятно, имеющее форму
прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1 м. Найти площадь
светлого пятна.
2 группа: На фотографии, сделанной в космосе,
исследователи увидели необычное светлое пятно, имеющее
форму квадрата со сторонами 2,5 м. Найти площадь
светлого пятна.
3 группа:
На фотографии, сделанной в космосе, исследователи
увидели необычное светлое пятно, имеющее форму
прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1 м. Найти периметр
светлого пятна.
V. Реализация построенного проекта. (5мин)
Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений.
(Интерактивная доска)1группа:
S= a*b
S=2,5*3,1=7,75 м2
2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм.
S= 25дм *31дм = 775дм2 = 775/100 м2= 7,75 м2
25 2,5
31 3,1
25 25
75 75__
775 7,75
2 группа: S= a*b
S=2,5*2,5=6,25 м2
2,5м = 25дм;
S=25дм *25дм = 625дм2 = 6,25м2
25 2,5
25 2,5
125 125
50 50__
625 6,25
3 группа: P=2*(а+b)
P= (2,5+3,1) *2= 5,6*2= 11,2 м
2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм.
P= (25дм +31дм) *2= 56*2=112дм =11,2м
56 5,6
2 __2
112 11,2
В чем сходство и различие при умножении натуральных
чисел и десятичных дробей?
Посмотрите внимательно и сравните число, которое
умножали с тем, что получилось в результате.
Попробуйте сформулировать алгоритм умножения
десятичных дробей.
Прочитайте правило по учебнику с .230 и убедитесь в
точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
Какое задание выполняли?
Какие знания помогли выполнить задание?
Проводят
анализ
предложенных
задач, делают
вывод.
ПУД1
ПУД 6
ПУД2
VI.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи). (5мин)
Слайд№8 Мы отправляемся на станцию «Космическая».
Помогите Незнайке отгадать название летательного корабля.
Для этого выполните задание №911. (устно, проговаривая
правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000…)
Слайд№ 9 Историческая справка.
12апреля – День Космонавтики.
Много лет назад, когда вас ещё не было на свете,
впервые в истории человечества на специальном
летательном корабле «Восток» поднялся в космос наш
соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым
известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки
мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
Индивидуально ПР1
ЛР2
ПУД1
ПУД6
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5мин)
Слайд №10 Можете ли вы теперь с уверенностью сказать,
что научились умножать десятичные дроби?
Чтобы благополучно приземлиться, вам надо выполнить
самостоятельно следующие задания:
Помогите Незнайке узнать, в каком году был совершён
этот легендарный полёт. Для этого найдите значение
выражения.
1,961*1000
19,61*100
196,1*10
0,1961*10000 ( Проверка через документ – камеру)
Обобщение: Какое задание выполняли?
Какие знания помогли выполнить задание?
Слайд №13 Найдите массу корабля «Восток» (кг),
выполнив вычисления по схеме:
Нет, нам надо
выполнить
самостоятельну
ю работу и
проверить себя.
Ученики
выполняют
самостоятельну
ю работу.
ПР1
ПР3
ПР4
РУД3 Обобщение: Какое задание выполняли?
Какие знания помогли выполнить задание
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин)
Слайд №14 Чтобы определить на какой высоте над Землей и
сколько времени продолжался полет решите уравнения.
1000 – х:2 = 836,5
110,9 – у:10= 100,1
Обобщение: Какое задание выполняли?
Какие знания помогли выполнить задание?
IX .Рефлексия учебной деятельности. (2мин) Слайд №15
Пролет прошел штатно. Подведем итоги нашего полета.
Выполнили ли мы поставленные перед собой задачи?
Достигли поставленную нами цель?
Чему вы научились за время полета?
Что более всего понравилось в нашем путешествии?
Домашнее задание (1 мин)
Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам
выполнить домашнее задание в звездных картах полета:
1 уровень сложности № 912,915(14),917 (1,2)
2 уровень сложности:912,915( 912),917/927.
3 уровень сложности: 912,915( 912),917/929.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа
самооценки и работу своего экипажа.
«5» все плюсы; «4» – минус встречается больше одного
раза.
Слайд №16. Всем спасибо за полет и хорошего вам
настроения на весь день!
ПР2
ПР3
ПР6
ПР5
РУД3
РУД3
Работа в парах
и
Проводят
анализ
самооценку
своих
достижений
Литы оценки и
самооценки.
Слушают
объяснение
учителя,
записывают
домашнее
задание. Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность уч
ся
ПОР
Приветствие и настрой на учебную деятельность,
инструктаж учащихся по заполнению листов оценки.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 12 мин.
Приветствуют
учителя.
Уточняют правила
заполнения листов
оценки.
Выбор лидера
группы,
определение общих
правил работы в
группе
ЛР1
ЛР2
КУД 1
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 56 мин.). Организует совместную работу с учащимися по определению
темы и целей урока, организует внимание.
(Интерактивная доска)
ЛР1
ЛР3
ПУД 6
ПУД3
РУД2
РУД3
на
в
с
Участвуют
беседе
учителем,
отвечают
поставленные
вопросы
Заполняют
таблицу,
выполняют
взаимопроверку
и коррекцию
ошибок.
У доски 1
ученик
от
группы
III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин)
Проводит диагностику усвоения изученного материала,
выявляет трудности и устраняет допущенные ошибки.
(Интерактивная доска)
ПУД4
РУД3
РУД 1
РУД3
осуществляют
поиск ошибок,
выполняют
взаимопроверку
и коррекцию
ошибок
У доски 1
ученик
от
группы
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (5мин)
Организует восприятие и осмысления текстов задач.
Организует работу учащихся, комментирует, проводит
коррекцию учебного процесса
1) Групповая дискуссия:
обсуждение, выработка общего мнения, планирование
презентации итогов работы.
Физминутка. (1мин.)
2) Практическая работа в группах
Работа групп: решают задание, результат заносит в таблицу.
Обобщение материала.
V. Реализация построенного проекта. (5мин)
проводят
анализ
предложенных
задач,
поиск
способов их
решений
У доски 1
ученик
от
группы
активно
участвуют в
физминутке
индивидуальная
и групповая
работа
ЛР1
ЛР2
ЛР3
ЛР4
РУД2
РУД3
ПУД1
ПУД2
ПУД3
ПУД 5
ПУД6
КУД1
КУД2
КУД3 3) Организует работу учащихся, комментирует, проводит
коррекцию учебного процесса.
4) Групповая дискуссия:
обсуждение, выработка общего мнения, планирование
презентации итогов работы
VI.Первичное закрепление (5мин)
5) Организует работу учащихся, комментирует, проводит
коррекцию учебного процесса .
6) Индивидуальная работа.
ПУД1
ПУД2
ПУД 6
РУД3
1. Записывают
формулу для
вычисления
данной величины
2. Составляют
выражение
вычисления
данной величины
в метрах.
3. Переводят
метры в дм.
4. Вычисляют
требуемую
величину в
дециметрах.
5. Ответ
записывают в
метрах.
Выполняют
задание с
проговариванием
правила во
внешней речи.
ЛР2
ПУД1
ПУД6
ПР1
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5мин)
7) Организует работу учащихся, комментирует, проводит
коррекцию учебного процесса.
8) Индивидуальная работа.
Поверка с использованием документ камеры.
Ученики
выполняют
самостоятельну
ю работу.
ПР1
ПР3
ПР4
РУД3
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин)
Организует работу учащихся, комментирует, проводит
коррекцию учебного процесса .
VII. Рефлексия (5 мин)
Побуждает учащихся к оценке достижения поставленных
целей, самооценке, выставляет оценки за урок
Домашнее задание.
(1 мин.)
Презентация: приложение№1.
Звездная карта полета : приложение №2.
ПР2
ПР3
ПР6
ПР5
РУД3
РУД3
Работают в
парах,
выполняют
задание,
опираясь на
имеющие
знания.
и
Проводят
анализ
самооценку
своих
достижений
Литы оценки и
самооценки.
Слушают
объяснение
учителя,
записывают
домашнее
задание. Лист самооценки: приложение №3.
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Применение ИКТ в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.