Презентация к уроку  "Умножение десятичных дробей" .
            
        
                    
                
                    Учитель:
Тема урока:
Имя урока
Образовательная
цель
Планируемые
образовательные
результаты
 
Программные
требования
образовательным
результатам
раздела 
к
ПАСПОРТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ 
 
теоретического   мышления   личности,
Погодина Ольга Вячеславовна
«Умножение десятичных дробей»
«Ох, уж эти дроби!»
Развитие
  формирование
математического   сознания   личности   пятиклассника   на   основе   осмысления
алгоритма умножение десятичных дробей, способностей к самостоятельному
построению   новых   способов   действия   по   теме   «Умножение   десятичных
дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
По окончании изучения темы ученик:
ЛР1:активно и заинтересованно выполняет все учебные задания;
ЛР2:высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию.
ЛР3: рассуждает и делает выводы; 
ЛР4: осознает ценность здоровья;
ПУД1:  подведение   под   понятие,   аналогия,   обобщение,   структурирование
знаний; построение логической цепи рассуждения
ПУД2: выделяет основную мысль в тексте;
ПУД3: устанавливает закономерность,  связь чисел, заполняет пропуски; 
ПУД4: самостоятельно формулирует тему урока;
ПУД5: поиск и выделение необходимой информации: анализ;  
ПУД6: строит речевое высказывание в устной речи;
 ПУД – 7: выполнение действий по алгоритму;
КУД1: выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками 
образовательного процесса;
КУД2: слушает мнение товарищей;
КУД3: умение слушать и вступать в диалог;
РУД1: целеполагание, как постановка учебной задачи;
РУД2:  планирует предстоящую познавательную деятельность;
РУД3: осуществляет рефлексию собственной деятельности;
РУД 4:
 ПР1: вырабатывает алгоритм умножения десятичных дробей;
ПР 2: владеет алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
  ПР3: применяет   алгоритм умножения десятичных дробей при выполнении
заданий;
ПР4: формулирует правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000…
ПР5 : решает задания на повторение с применением новых знаний;
ПР6 :  правильно читает, записывает и умножает десятичные  дроби;     
Предметные
Личностные
результаты
Метапредметные
Формирование
устойчивой
мотивации   к
обучению;
 умет: проводить
самооценку;
понимать 
необходимость 
приобретения 
новых знаний;
аргументировать
свою точку 
зрения.
Познавательные:
1. Отбирает информацию.
2.Осуществляет анализ полученной
информации.
Коммуникативные:
Умеет: слушать;
отстаивать свою точку зрения.;
работать в группах;
Регулятивные:
1. Принимает учебную задачу.
 1. Умеет: 
 в реальной ситуации
использовать 
произведение 
десятичных дробей;
использовать 
математические 
термины, 
комментируя свои 
действия;
применять знаний в 
различных 
ситуациях.Программное
содержание
Мировоззренческа
я идея
План   изложения
учебного
материала
Дробь. Десятичная дробь.
Сравнение,   сложение,   вычитание,   округление   умножение   и   деление
десятичных дробей.
Использовать понятия и умения, связанные с десятичными дробями в ходе
решения математических задач и в жизненных ситуациях.
Повторить:
 определение десятичной дроби;
правила сравнения десятичных  дробей;
правила сложения и вычитания десятичных  дробей;
правило округления десятичных дробей.
Изучение нового материала.
Применение знаний и умений в новой ситуации: решение уравнение.
Основные понятия Десятичные дроби, произведение, правило умножения десятичных дробей.
Тип урока
Форма урока
Образовательная
технология
Оснащение урока
Мизансцена урока
Домашнее задание
Урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний   и   способов
деятельности (открытия нового знания)
Урокпутешествие
Проблемного обучения
  документкамера,
  раздаточный
  интерактивная   доска,
Проектор,
дидактический материал
В классе парты расставлены по 2 штуки для работы 3х групп. (12 человек)
Записываем домашнее задание: п.34,
1   уровень сложности № 912,915(14),917 (1,2)
2 уровень сложности:912,915( 912),917/927.
3 уровень сложности: 912,915( 912),917/929.Сценарий урока
Деятельность учителя
Деятельность уч
ПОР 
ся
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2 мин.
приветствуют 
учителя
ЛР1
ЛР2
КУД 1
уточняют правила 
заполнения листов 
оценки
ЛР1
выбор лидера 
группы
КУД 1
определение общих 
правил работы в 
группе  
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на 
нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного. 
Эпиграфом к уроку послужат слова М.Т. Цицерона. 
Слайд№2 Прочитайте, пожалуйста, данное высказывание
и  скажите,  как  вы считаете почему?
Спасибо. 
В средние века действия над дробями считались самой 
сложной областью математики. 
Чтобы её освоить, приходилось заучивать огромное число
правил действий с дробями.  Этих правил было так много,
что умение оперировать дробями воспринималось как 
чудо. И если человек смог освоить данную область, 
значит, он освоит и все остальные. 
Слайд№3 
Поэтому девиз нашего  урока: «Знания имей отличные по 
теме  дроби десятичные».  
Сегодня урок у нас необычный. Я приглашаю вас 
отправиться в космическое путешествие, для этого  нам 
сегодня понадобятся ваши знания, смекалка, 
находчивость и взаимовыручка.
Перед вами лист самооценки, звездная карта полета и 
сигнальные карточки. Познакомьтесь с критериями 
оценки, которые позволят оценить ваш вклад в наше 
путешествие, свою работу в экипаже и работу всего 
экипажа. Предлагаю подписать листы оценивания и 
звездную карту полета.
Сигнальные карточки позволят вам показать  свое 
согласие или несогласие с мнением товарищей. Розовая 
сторона  согласны, синяя – не согласны. Итоги полета 
подведём в конце путешествия.
Для   того   чтобы   начать   полет,   предлагаю   экипажам
выбрать командира, он должен уметь принимать решения
в   сложных   ситуациях   и   прийти   на   помощь   своим
товарищам.
экипажей   попрошу
представиться.
  Командиров
 
Для того, чтобы полет прошел удачно,  повторим 
правила работы в группе (учитель говорит начало, а 
дети продолжают хором)      
1. Говорить нужно  ……....(четко).
2. Всегда слушать своего………(товарища).  
3. Задание выполнять ……...(правильно). 
  4. Друг другу ……………....(помогать).II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 6 мин.).
Слайд№ 4(Звучит аудиозапись) Внимание! Внимание! 
Говорит межгалактический центр управления полетом! Ваш 
корабль будет выведен за пределы Солнечной системы. Вы, 
посланники Земли, проведете в космосе много времени. 
Время полета будет использовано для дальнейшего 
совершенствования и углубления ваших знаний. 
Но прежде, чем отправиться в космос, проверим, готовы ли 
наши экипажи к полёту.
Задание на экране для каждого экипажа
Вспомните правила действий с десятичными дробями:
Э1: сложение ( вычитание)  десятичных дробей;
Э2:   сравнение десятичных дробей;
Э3:  округление десятичных дробей.
Молодцы!
Внимание! Внимание! Экипаж к старту готов! Начинаем 
отсчет времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Удачного полета!
И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая 
называется «Звёздная». Слайд№5
 Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка).
 Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал? 
( На Луне).
 Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне» 
Н.Носов)
Перед вами таблица. (Задание №1)
 Помогите Незнайке угадать секрет составления таблицы и 
заполнить таблицу. Заполните те ячейки, в правильности 
ответов, которых не сомневаетесь. Если же у вас возникли 
сомнения в правильности ответа  оставьте ячейку пустой.
Вопросы: (Фронтально)
В чем же секрет таблицы?
Как называются компоненты при умножении?
Как найти неизвестный множитель?
Какие числа содержаться в столбцах таблицы  под 
номерами 13? 
Какие числа содержаться в столбцах под № 47
Как умножить нат. чсло на 10, 100 ит.д. ? 
Какие действия и над какими числами не вызвали 
затруднений?
В чем возникли сомнения?
Заполняют 
таблицу, 
выполняют 
взаимопроверку 
и коррекцию 
ошибок.
У   доски   1
ученик
от
группы
на
в
с
 
 
фронтально
участвуют
беседе
учителем,
отвечают
 
поставленные
вопросы.
 
III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин)
 
ПУД 6
ЛР1
ПУД3
РУД2
РУД3
ЛР3
ПУД6Поднимите руки те, кто догадался, какова тема нашего 
полета?
(Задание №2)
Запишите данную тему в звездной карте.
 Вам удалось заполнить  все столбцы  таблицы?
Значит, возникло затруднение?
В чем причина затруднения?
Сформулируйте цель нашего полета.
Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед 
собой?
Формулируют 
тему: « 
Умножение 
десятичных 
дробей»
Отвечают на 
вопросы 
учителя:
Нет.
Да.
Нет алгоритма 
умножения.
Формулируют 
цель урока:
Научиться  
умножать 
десятичные 
дроби.
Вывести 
алгоритм 
умножения 
десятичных 
дробей.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.  (5мин)
(Использование интерактивной доски) Слайд№6
На примере столбца под № 4 подумайте, как можно решить 
возникшую проблему? ( Задание №3.)
Рассмотрим  умножение 0,2 на 10.
Ваши гипотезы?
Замените умножение сложением и найдите значение данного 
выражения.
0,2*10= 2
0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=2
Подумайте, как можно найти значение следующего 
выражения:
0,2       * 100= 
Представьте 100 в виде произведения  двух одинаковых 
множителей.
100=10*10 и используя сочетательное свойство умножения, 
найдите значение данного выражения.
0,2 *100=(0,2*10)*10= 2*10=20 
Найдите значение следующего выражения:
0,2*1000= (0,2*10)*10*10=2*10*10=200
 Посмотрите внимательно и сравните число, которое 
умножали с тем, что получилось в результате. 
Что произошло с запятой. 
В какую сторону и на сколько знаков она переместилась?
Как это связано с количеством нулей во втором множителе?
Попробуйте сформулировать правило умножения  
десятичной дроби на 10,100,1000.
ПУД4
РУД3
РУД 1
РУД3
ЛР2
ЛР3
РУД3
ПУД 5
ПУД6
Проводят
анализ
предложенных
задач,
  поиск
способов   их
решений.
 Умножение 
можно заменить
сложением 10 
слагаемых, 
каждое из 
которых равно 
0,2. 
100
представить   в
виде
произведения
10*10
У   доски   1
ученик
от
группы
 
групповая
работа
У   доски   1
ученик
от
 
ЛР1
ПУД3
ПУД1 
РУД3ПУД2
ЛР4
РУД2
КУД1
КУД2
КУД3
РУД3
группы
показывает
итоги работы
Меняют вид 
деятельности, 
получают 
эмоциональный 
заряд.
фронтально
Работа в группе
1. Записывают 
формулу для 
вычисления 
данной величины
2. Составляют 
выражение 
вычисления 
данной величины 
в метрах.
3. Переводят 
метры  в дм.
4. Вычисляют 
требуемую 
величину в 
дециметрах.
5. Ответ 
записывают в 
метрах.
Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 229.) и убедитесь в 
точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
Заполните столбцы № 56.   Слайд№5
Физминутка. Пришло время немного отдохнуть. У нас – 
физкультминутка.
Перейдем к заполнению столбца №7  Слайд№7
(Использование интерактивной доски)
Можете ли вы это сделать? 
Что вы должны для этого знать?
Предлагаю выполнить се задание №4, которое поможет нам в
решении нашей проблемы.
Задания для каждой группы в звездных картах полета.
1 группа:
 На фотографии, сделанной в космосе, исследователи 
увидели необычное светлое пятно, имеющее форму 
прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1  м.  Найти площадь 
светлого пятна.
2 группа: На фотографии, сделанной в космосе, 
исследователи увидели необычное светлое пятно, имеющее 
форму квадрата  со сторонами 2,5 м. Найти площадь 
светлого пятна.
3 группа:
 На фотографии, сделанной в космосе, исследователи 
увидели необычное светлое пятно, имеющее форму 
прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1 м.  Найти периметр
светлого пятна.
V. Реализация построенного проекта. (5мин) 
Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений.
(Интерактивная доска)1группа:
  S= a*b
S=2,5*3,1=7,75 м2
2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм.
S= 25дм *31дм = 775дм2 = 775/100 м2= 7,75 м2
  25            2,5
  31            3,1
  25            25
75            75__   
775          7,75
2 группа: S= a*b
S=2,5*2,5=6,25 м2
2,5м = 25дм; 
S=25дм *25дм = 625дм2 = 6,25м2
  25            2,5
  25            2,5
 125          125
 50            50__   
625          6,25
3 группа:P=2*(а+b) 
P= (2,5+3,1) *2= 5,6*2= 11,2 м
2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм.
P= (25дм +31дм) *2=  56*2=112дм =11,2м
 56            5,6
   2           __2
112         11,2
В чем сходство и различие при умножении натуральных 
чисел и десятичных дробей?
      Посмотрите внимательно и сравните число, которое 
умножали с тем, что получилось в результате.  
 Попробуйте сформулировать алгоритм умножения 
десятичных дробей.
 Прочитайте правило по учебнику с .230 и убедитесь в 
точности формулировки, полученной нами самостоятельно.
 Какое задание выполняли?
   Какие знания помогли выполнить задание?    
Проводят 
анализ 
предложенных 
задач, делают 
вывод.
ПУД1
ПУД 6
ПУД2
VI.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).    (5мин)
Слайд№8  Мы отправляемся на станцию «Космическая».  
Помогите Незнайке отгадать название летательного корабля.
Для этого выполните задание №911. (устно, проговаривая 
правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000…)
Слайд№ 9 Историческая справка.
12апреля – День Космонавтики. 
Много лет назад, когда вас ещё не было на свете, 
впервые в истории человечества на специальном 
летательном корабле «Восток» поднялся в космос наш 
соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.  Он стал самым 
известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки 
мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.
Индивидуально ПР1
ЛР2
ПУД1
ПУД6
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   (5мин)
Слайд №10 Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, 
что научились умножать десятичные дроби? 
Чтобы благополучно приземлиться, вам надо выполнить 
самостоятельно следующие задания:
Помогите Незнайке узнать,  в каком году был совершён 
этот легендарный полёт. Для этого найдите значение 
выражения.
1,961*1000
19,61*100
196,1*10
0,1961*10000          ( Проверка через документ – камеру)
Обобщение:  Какое задание выполняли?
      Какие знания помогли выполнить задание?
Слайд №13 Найдите массу корабля «Восток» (кг), 
выполнив вычисления по схеме:
Нет, нам надо 
выполнить 
самостоятельну
ю работу и 
проверить себя.
Ученики 
выполняют 
самостоятельну
ю работу.
ПР1
ПР3
ПР4
РУД3Обобщение:  Какое задание выполняли?
      Какие знания помогли выполнить задание
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин)
Слайд №14 Чтобы определить на какой высоте над Землей и
сколько времени продолжался полет   решите уравнения. 
1000 – х:2 = 836,5 
110,9 – у:10= 100,1 
Обобщение:  Какое задание выполняли?
    Какие знания помогли выполнить задание?
IX .Рефлексия учебной деятельности. (2мин)  Слайд №15
Пролет прошел штатно. Подведем итоги нашего полета. 
 Выполнили ли мы поставленные перед собой задачи?
 Достигли поставленную нами цель?
Чему вы научились за время полета?
 Что более всего понравилось в нашем путешествии?
Домашнее задание (1 мин)
Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам 
выполнить домашнее задание в звездных картах полета:
 1   уровень сложности № 912,915(14),917 (1,2)
2 уровень сложности:912,915( 912),917/927.
3 уровень сложности: 912,915( 912),917/929.
Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа 
самооценки и   работу своего экипажа. 
 «5»  все плюсы; «4»  – минус встречается больше одного 
раза.
Слайд №16.  Всем спасибо за полет и хорошего вам 
настроения на весь день! 
ПР2
ПР3
ПР6
ПР5
РУД3
РУД3
Работа в парах
и
Проводят
анализ
 
самооценку
своих
достижений
Литы оценки и 
самооценки. 
Слушают 
объяснение 
учителя, 
записывают 
домашнее 
задание.Технологическая карта урока.
Деятельность учителя
Деятельность уч
ся
ПОР 
Приветствие и настрой на учебную деятельность, 
инструктаж учащихся по заполнению листов оценки.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 12 мин.
Приветствуют 
учителя.
Уточняют правила 
заполнения листов 
оценки.
Выбор лидера 
группы,
определение общих 
правил работы в 
группе  
ЛР1
ЛР2
КУД 1
  II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 56 мин.).Организует совместную работу с учащимися по определению
темы и целей урока, организует внимание.
(Интерактивная доска)
ЛР1
 ЛР3
ПУД 6
ПУД3
РУД2
РУД3
 
 
на
в
с
Участвуют
беседе
учителем,
отвечают
 
поставленные
вопросы
Заполняют 
таблицу, 
выполняют 
взаимопроверку 
и коррекцию 
ошибок.
У   доски   1
ученик
от
группы
 
III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин)
Проводит диагностику усвоения изученного материала, 
выявляет трудности и устраняет допущенные ошибки.
(Интерактивная доска)
ПУД4
РУД3
РУД 1
РУД3
осуществляют 
поиск ошибок, 
выполняют 
взаимопроверку
и коррекцию 
ошибок 
У   доски   1
ученик
от
группы
 
IV. Построение проекта выхода из затруднения.  (5мин)
Организует восприятие и осмысления текстов задач. 
Организует работу учащихся, комментирует, проводит 
коррекцию учебного процесса 
1) Групповая дискуссия:
 обсуждение, выработка общего мнения, планирование 
презентации итогов работы.
Физминутка. (1мин.) 
2) Практическая работа в группах
Работа групп: решают задание, результат заносит в таблицу.
  Обобщение материала.  
V. Реализация построенного проекта. (5мин)
проводят
анализ
предложенных
задач,
  поиск
способов   их
решений
У   доски   1
ученик
от
группы
активно
участвуют в 
физминутке
индивидуальная
и групповая
работа
 
ЛР1
ЛР2
ЛР3
ЛР4
РУД2
РУД3
ПУД1 
ПУД2
ПУД3 
ПУД 5
ПУД6
КУД1
КУД2
КУД33) Организует работу учащихся, комментирует, проводит 
коррекцию учебного процесса.
4) Групповая дискуссия:
 обсуждение, выработка общего мнения, планирование 
презентации итогов работы
VI.Первичное закрепление (5мин)
5) Организует работу учащихся, комментирует, проводит 
коррекцию учебного процесса .
6) Индивидуальная работа.
ПУД1
ПУД2
ПУД 6
РУД3
1. Записывают 
формулу для 
вычисления 
данной величины
2. Составляют 
выражение 
вычисления 
данной величины
в метрах.
3. Переводят 
метры  в дм.
4. Вычисляют 
требуемую 
величину в 
дециметрах.
5. Ответ 
записывают в 
метрах.
Выполняют 
задание с 
проговариванием
правила во 
внешней речи.
ЛР2
ПУД1
ПУД6
ПР1
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   (5мин)
7) Организует работу учащихся, комментирует, проводит 
коррекцию учебного процесса.
8) Индивидуальная работа.
Поверка с использованием документ  камеры.
Ученики 
выполняют 
самостоятельну
ю работу.
ПР1
ПР3
ПР4
РУД3
VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин)
Организует работу учащихся, комментирует, проводит 
коррекцию учебного процесса .
VII. Рефлексия (5 мин)
Побуждает учащихся к оценке достижения поставленных 
целей, самооценке, выставляет оценки за урок 
Домашнее задание. 
(1 мин.)
Презентация: приложение№1.
Звездная карта полета : приложение №2.
ПР2
ПР3
ПР6
ПР5
РУД3
РУД3
Работают в 
парах, 
выполняют 
задание,  
опираясь на 
имеющие 
знания.
и
Проводят
анализ
 
самооценку
своих
достижений
Литы оценки и 
самооценки. 
Слушают 
объяснение 
учителя, 
записывают 
домашнее 
задание.Лист самооценки: приложение №3.