Применение ИКТ в учебном процессе
Оценка 4.9

Применение ИКТ в учебном процессе

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
10.11.2018
Применение ИКТ в учебном процессе
Презентация к уроку "Умножение десятичных дробей" .
Публикация является частью публикации:
Сценарий урока, паспорт урока и тех. карта урока ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСТОРИЮ КОСМОНАВТИКИ.doc
Учитель: Тема урока: Имя урока Образовательная цель Планируемые образовательные результаты   Программные требования образовательным результатам раздела  к ПАСПОРТ  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ    теоретического   мышления   личности, Погодина Ольга Вячеславовна «Умножение десятичных дробей» «Ох, уж эти дроби!» Развитие   формирование математического   сознания   личности   пятиклассника   на   основе   осмысления алгоритма умножение десятичных дробей, способностей к самостоятельному построению   новых   способов   действия   по   теме   «Умножение   десятичных дробей» на основе метода рефлексивной самоорганизации. По окончании изучения темы ученик: ЛР­1:активно и заинтересованно выполняет все учебные задания; ЛР­2:высказывает собственное мнение, обосновывает свою позицию. ЛР­3: рассуждает и делает выводы;  ЛР­4: осознает ценность здоровья; ПУД­1:  подведение   под   понятие,   аналогия,   обобщение,   структурирование знаний; построение логической цепи рассуждения ПУД­2: выделяет основную мысль в тексте; ПУД­3: устанавливает закономерность,  связь чисел, заполняет пропуски;  ПУД­4: самостоятельно формулирует тему урока; ПУД­5: поиск и выделение необходимой информации: анализ;   ПУД­6: строит речевое высказывание в устной речи;  ПУД – 7: выполнение действий по алгоритму; КУД­1: выполняет учебные задачи в сотрудничестве с участниками  образовательного процесса; КУД­2: слушает мнение товарищей; КУД­3: умение слушать и вступать в диалог; РУД­1: целеполагание, как постановка учебной задачи; РУД­2:  планирует предстоящую познавательную деятельность; РУД­3: осуществляет рефлексию собственной деятельности; РУД ­4:  ПР­1: вырабатывает алгоритм умножения десятичных дробей; ПР­ 2: владеет алгоритмом на уровне обязательной подготовки;   ПР­3: применяет   алгоритм умножения десятичных дробей при выполнении заданий; ПР­4: формулирует правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000… ПР­5 : решает задания на повторение с применением новых знаний; ПР­6 :  правильно читает, записывает и умножает десятичные  дроби;      Предметные Личностные результаты Метапредметные Формирование устойчивой мотивации   к обучению;  умет: проводить самооценку; понимать  необходимость  приобретения  новых знаний; аргументировать свою точку  зрения. Познавательные: 1. Отбирает информацию. 2.Осуществляет анализ полученной информации. Коммуникативные: Умеет: слушать; отстаивать свою точку зрения.; работать в группах; Регулятивные: 1. Принимает учебную задачу.  1. Умеет:   в реальной ситуации использовать  произведение  десятичных дробей; использовать  математические  термины,  комментируя свои  действия; применять знаний в  различных  ситуациях. Программное содержание Мировоззренческа я идея План   изложения учебного материала Дробь. Десятичная дробь. Сравнение,   сложение,   вычитание,   округление   умножение   и   деление десятичных дробей. Использовать понятия и умения, связанные с десятичными дробями в ходе решения математических задач и в жизненных ситуациях. Повторить:  определение десятичной дроби; правила сравнения десятичных  дробей; правила сложения и вычитания десятичных  дробей; правило округления десятичных дробей. Изучение нового материала. Применение знаний и умений в новой ситуации: решение уравнение. Основные понятия Десятичные дроби, произведение, правило умножения десятичных дробей. Тип урока Форма урока Образовательная технология Оснащение урока Мизансцена урока Домашнее задание Урок   изучения   и   первичного   закрепления   новых   знаний   и   способов деятельности (открытия нового знания) Урок­путешествие Проблемного обучения   документ­камера,   раздаточный   интерактивная   доска, Проектор, дидактический материал В классе парты расставлены по 2 штуки для работы 3­х групп. (12 человек) Записываем домашнее задание: п.34, 1   уровень сложности № 912,915(1­4),917 (1,2) 2 уровень сложности:912,915( 9­12),917/927. 3 уровень сложности: 912,915( 9­12),917/929. Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность уч­ ПОР  ся I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 2 мин. приветствуют  учителя ЛР­1 ЛР­2 КУД ­1 уточняют правила  заполнения листов  оценки ЛР­1 выбор лидера  группы КУД ­1 определение общих  правил работы в  группе   Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на  нашем уроке, где вы узнаете много нового и интересного.  Эпиграфом к уроку послужат слова М.Т. Цицерона.  Слайд№2 Прочитайте, пожалуйста, данное высказывание и  скажите,  как  вы считаете почему? Спасибо.  В средние века действия над дробями считались самой  сложной областью математики.  Чтобы её освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями.  Этих правил было так много, что умение оперировать дробями воспринималось как  чудо. И если человек смог освоить данную область,  значит, он освоит и все остальные.  Слайд№3  Поэтому девиз нашего  урока: «Знания имей отличные по  теме  дроби десятичные».   Сегодня урок у нас необычный. Я приглашаю вас  отправиться в космическое путешествие, для этого  нам  сегодня понадобятся ваши знания, смекалка,  находчивость и взаимовыручка. Перед вами лист самооценки, звездная карта полета и  сигнальные карточки. Познакомьтесь с критериями  оценки, которые позволят оценить ваш вклад в наше  путешествие, свою работу в экипаже и работу всего  экипажа. Предлагаю подписать листы оценивания и  звездную карту полета. Сигнальные карточки позволят вам показать  свое  согласие или несогласие с мнением товарищей. Розовая  сторона ­ согласны, синяя – не согласны. Итоги полета  подведём в конце путешествия. Для   того   чтобы   начать   полет,   предлагаю   экипажам выбрать командира, он должен уметь принимать решения в   сложных   ситуациях   и   прийти   на   помощь   своим товарищам. экипажей   попрошу представиться.   Командиров   Для того, чтобы полет прошел удачно,  повторим  правила работы в группе (учитель говорит начало, а  дети продолжают хором)       1. Говорить нужно  ……....(четко). 2. Всегда слушать своего………(товарища).   3. Задание выполнять ……...(правильно).    4. Друг другу ……………....(помогать). II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 6 мин.). Слайд№ 4(Звучит аудиозапись) Внимание! Внимание!  Говорит межгалактический центр управления полетом! Ваш  корабль будет выведен за пределы Солнечной системы. Вы,  посланники Земли, проведете в космосе много времени.  Время полета будет использовано для дальнейшего  совершенствования и углубления ваших знаний.  Но прежде, чем отправиться в космос, проверим, готовы ли  наши экипажи к полёту. Задание на экране для каждого экипажа Вспомните правила действий с десятичными дробями: Э­1: сложение ( вычитание)  десятичных дробей; Э­2:   сравнение десятичных дробей; Э­3:  округление десятичных дробей. ­Молодцы! ­Внимание! Внимание! Экипаж к старту готов! Начинаем  отсчет времени: 5, 4, 3, 2, 1. Старт! Удачного полета! ­И мы отправляемся на 1 космическую станцию, которая  называется «Звёздная». Слайд№5 ­ Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка). ­ Он тоже совершал путешествие в Космос. Где он побывал?  ( На Луне). ­ Из какой книги вы об этом узнали? («Незнайка на Луне»  Н.Носов) ­Перед вами таблица. (Задание №1) ­ Помогите Незнайке угадать секрет составления таблицы и  заполнить таблицу. Заполните те ячейки, в правильности  ответов, которых не сомневаетесь. Если же у вас возникли  сомнения в правильности ответа ­ оставьте ячейку пустой. Вопросы: (Фронтально) ­В чем же секрет таблицы? ­Как называются компоненты при умножении? ­Как найти неизвестный множитель? ­Какие числа содержаться в столбцах таблицы  под  номерами 1­3?  ­Какие числа содержаться в столбцах под № 4­7 ­Как умножить нат. чсло на 10, 100 ит.д. ?  ­Какие действия и над какими числами не вызвали  затруднений? ­В чем возникли сомнения? Заполняют  таблицу,  выполняют  взаимопроверку  и коррекцию  ошибок. У   доски   1 ученик от группы на в с     фронтально участвуют беседе учителем, отвечают   поставленные вопросы.   III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин)   ПУД­ 6 ЛР­1 ПУД­3 РУД­2 РУД­3 ЛР­3 ПУД­6 ­Поднимите руки те, кто догадался, какова тема нашего  полета? (Задание №2) Запишите данную тему в звездной карте. ­ Вам удалось заполнить  все столбцы  таблицы? Значит, возникло затруднение? ­В чем причина затруднения? ­Сформулируйте цель нашего полета. ­Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед  собой? Формулируют  тему: «  Умножение  десятичных  дробей» Отвечают на  вопросы  учителя: ­Нет. ­Да. ­Нет алгоритма  умножения. Формулируют  цель урока: Научиться   умножать  десятичные  дроби. ­Вывести  алгоритм  умножения  десятичных  дробей. IV. Построение проекта выхода из затруднения.  (5мин) (Использование интерактивной доски) Слайд№6 ­На примере столбца под № 4 подумайте, как можно решить  возникшую проблему? ( Задание №3.) ­Рассмотрим  умножение 0,2 на 10. Ваши гипотезы? Замените умножение сложением и найдите значение данного  выражения. 0,2*10= 2 0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=2 Подумайте, как можно найти значение следующего  выражения: 0,2       * 100=  Представьте 100 в виде произведения  двух одинаковых  множителей. 100=10*10 и используя сочетательное свойство умножения,  найдите значение данного выражения. 0,2 *100=(0,2*10)*10= 2*10=20  Найдите значение следующего выражения: 0,2*1000= (0,2*10)*10*10=2*10*10=200  Посмотрите внимательно и сравните число, которое  умножали с тем, что получилось в результате.  Что произошло с запятой.  В какую сторону и на сколько знаков она переместилась? Как это связано с количеством нулей во втором множителе? Попробуйте сформулировать правило умножения   десятичной дроби на 10,100,1000. ПУД­4 РУД­3 РУД ­1 РУД­3 ЛР2 ЛР­3 РУД­3 ПУД­ 5 ПУД­6 Проводят анализ предложенных задач,   поиск способов   их решений. ­ Умножение  можно заменить сложением 10  слагаемых,  каждое из  которых равно  0,2.  100 представить   в виде произведения 10*10 У   доски   1 ученик от группы   групповая работа У   доски   1 ученик от   ЛР­1 ПУД­3 ПУД­1  РУД­3 ПУД­2 ЛР­4 РУД­2 КУД­1 КУД­2 КУД­3 РУД­3 группы показывает итоги работы Меняют вид  деятельности,  получают  эмоциональный  заряд. фронтально Работа в группе 1. Записывают  формулу для  вычисления  данной величины 2. Составляют  выражение  вычисления  данной величины  в метрах. 3. Переводят  метры  в дм. 4. Вычисляют  требуемую  величину в  дециметрах. 5. Ответ  записывают в  метрах. Прочитайте вывод в учебнике. (Стр. 229.) и убедитесь в  точности формулировки, полученной нами самостоятельно. Заполните столбцы № 5­6.   Слайд№5 Физминутка. Пришло время немного отдохнуть. У нас –  физкультминутка. Перейдем к заполнению столбца №7  Слайд№7 (Использование интерактивной доски) Можете ли вы это сделать?  Что вы должны для этого знать? Предлагаю выполнить се задание №4, которое поможет нам в решении нашей проблемы. Задания для каждой группы в звездных картах полета. 1 группа:  На фотографии, сделанной в космосе, исследователи  увидели необычное светлое пятно, имеющее форму  прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1  м.  Найти площадь  светлого пятна. 2 группа: На фотографии, сделанной в космосе,  исследователи увидели необычное светлое пятно, имеющее  форму квадрата  со сторонами 2,5 м. Найти площадь  светлого пятна. 3 группа:  На фотографии, сделанной в космосе, исследователи  увидели необычное светлое пятно, имеющее форму  прямоугольника со сторонами 2,5 м и 3,1 м.  Найти периметр светлого пятна. V. Реализация построенного проекта. (5мин)  Предлагаю проверить правильность ваших рассуждений. (Интерактивная доска)1группа:   S= a*b S=2,5*3,1=7,75 м2 2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм. S= 25дм *31дм = 775дм2 = 775/100 м2= 7,75 м2   25            2,5   31            3,1   25            25 75            75__    775          7,75 2 группа: S= a*b S=2,5*2,5=6,25 м2 2,5м = 25дм;  S=25дм *25дм = 625дм2 = 6,25м2   25            2,5   25            2,5  125          125  50            50__    625          6,25 3 группа: P=2*(а+b)  P= (2,5+3,1) *2= 5,6*2= 11,2 м 2,5м = 25дм; 3,1м = 31дм. P= (25дм +31дм) *2=  56*2=112дм =11,2м  56            5,6    2           __2 112         11,2 В чем сходство и различие при умножении натуральных  чисел и десятичных дробей?       Посмотрите внимательно и сравните число, которое  умножали с тем, что получилось в результате.   ­ Попробуйте сформулировать алгоритм умножения  десятичных дробей. ­ Прочитайте правило по учебнику с .230 и убедитесь в  точности формулировки, полученной нами самостоятельно. ­ Какое задание выполняли?   ­ Какие знания помогли выполнить задание?     Проводят  анализ  предложенных  задач, делают  вывод. ПУД­1 ПУД ­6 ПУД­2 VI.Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).    (5мин) Слайд№8  ­Мы отправляемся на станцию «Космическая».   Помогите Незнайке отгадать название летательного корабля. Для этого выполните задание №911. (устно, проговаривая  правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000…) Слайд№ 9 Историческая справка. 12апреля – День Космонавтики.  Много лет назад, когда вас ещё не было на свете,  впервые в истории человечества на специальном  летательном корабле «Восток» поднялся в космос наш  соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.  Он стал самым  известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки  мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам. Индивидуально ПР­1 ЛР­2 ПУД­1 ПУД­6 VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   (5мин) Слайд №10 Можете ли вы теперь с уверенностью сказать,  что научились умножать десятичные дроби?  Чтобы благополучно приземлиться, вам надо выполнить  самостоятельно следующие задания: Помогите Незнайке узнать,  в каком году был совершён  этот легендарный полёт. Для этого найдите значение  выражения. 1,961*1000 19,61*100 196,1*10 0,1961*10000          ( Проверка через документ – камеру) Обобщение: ­ Какое задание выполняли?      ­ Какие знания помогли выполнить задание? Слайд №13 Найдите массу корабля «Восток» (кг),  выполнив вычисления по схеме: Нет, нам надо  выполнить  самостоятельну ю работу и  проверить себя. Ученики  выполняют  самостоятельну ю работу. ПР­1 ПР­3 ПР­4 РУД­3 Обобщение: ­ Какое задание выполняли?      ­ Какие знания помогли выполнить задание VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин) Слайд №14 Чтобы определить на какой высоте над Землей и сколько времени продолжался полет ­  решите уравнения.  1000 – х:2 = 836,5  110,9 – у:10= 100,1  Обобщение: ­ Какое задание выполняли?    ­ Какие знания помогли выполнить задание? IX .Рефлексия учебной деятельности. (2мин)  Слайд №15 Пролет прошел штатно. Подведем итоги нашего полета.  ­ Выполнили ли мы поставленные перед собой задачи? ­ Достигли поставленную нами цель? ­Чему вы научились за время полета? ­ Что более всего понравилось в нашем путешествии? Домашнее задание (1 мин) Чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам  выполнить домашнее задание в звездных картах полета:  1   уровень сложности № 912,915(1­4),917 (1,2) 2 уровень сложности:912,915( 9­12),917/927. 3 уровень сложности: 912,915( 9­12),917/929. ­Оцените свою деятельность на уроке с помощью листа  самооценки и   работу своего экипажа.   «5» ­ все плюсы; «4»  – минус встречается больше одного  раза. Слайд №16.  Всем спасибо за полет и хорошего вам  настроения на весь день!  ПР­2 ПР­3 ПР­6 ПР­5 РУД­3 РУД­3 Работа в парах и Проводят анализ   самооценку своих достижений Литы оценки и  самооценки.  Слушают  объяснение  учителя,  записывают  домашнее  задание. Технологическая карта урока. Деятельность учителя Деятельность уч­ ся ПОР  Приветствие и настрой на учебную деятельность,  инструктаж учащихся по заполнению листов оценки. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1­2 мин. Приветствуют  учителя. Уточняют правила  заполнения листов  оценки. Выбор лидера  группы, определение общих  правил работы в  группе   ЛР­1 ЛР­2 КУД ­1   II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. ( 5­6 мин.). Организует совместную работу с учащимися по определению темы и целей урока, организует внимание. (Интерактивная доска) ЛР­1  ЛР­3 ПУД­ 6 ПУД­3 РУД­2 РУД­3     на в с Участвуют беседе учителем, отвечают   поставленные вопросы Заполняют  таблицу,  выполняют  взаимопроверку  и коррекцию  ошибок. У   доски   1 ученик от группы   III. Выявление места и причины затруднения. Целепологание. (2 мин) Проводит диагностику усвоения изученного материала,  выявляет трудности и устраняет допущенные ошибки. (Интерактивная доска) ПУД­4 РУД­3 РУД ­1 РУД­3 осуществляют  поиск ошибок,  выполняют  взаимопроверку и коррекцию  ошибок  У   доски   1 ученик от группы   IV. Построение проекта выхода из затруднения.  (5мин) Организует восприятие и осмысления текстов задач.  Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса  1) Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы. Физминутка. (1мин.)  2) Практическая работа в группах Работа групп: решают задание, результат заносит в таблицу.   Обобщение материала.   V. Реализация построенного проекта. (5мин) проводят анализ предложенных задач,   поиск способов   их решений У   доски   1 ученик от группы активно участвуют в  физминутке индивидуальная и групповая работа   ЛР­1 ЛР2 ЛР­3 ЛР­4 РУД­2 РУД­3 ПУД­1  ПУД­2 ПУД­3  ПУД­ 5 ПУД­6 КУД­1 КУД­2 КУД­3 3) Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса. 4) Групповая дискуссия:  обсуждение, выработка общего мнения, планирование  презентации итогов работы VI.Первичное закрепление (5мин) 5) Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса . 6) Индивидуальная работа. ПУД­1 ПУД­2 ПУД ­6 РУД­3 1. Записывают  формулу для  вычисления  данной величины 2. Составляют  выражение  вычисления  данной величины в метрах. 3. Переводят  метры  в дм. 4. Вычисляют  требуемую  величину в  дециметрах. 5. Ответ  записывают в  метрах. Выполняют  задание с  проговариванием правила во  внешней речи. ЛР­2 ПУД­1 ПУД­6 ПР­1 VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.   (5мин) 7) Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса. 8) Индивидуальная работа. Поверка с использованием документ ­ камеры. Ученики  выполняют  самостоятельну ю работу. ПР­1 ПР­3 ПР­4 РУД­3 VIII.Включение в систему знаний и повторение. (5мин) Организует работу учащихся, комментирует, проводит  коррекцию учебного процесса . VII. Рефлексия (5 мин) Побуждает учащихся к оценке достижения поставленных  целей, самооценке, выставляет оценки за урок  Домашнее задание.  (1 мин.) Презентация: приложение№1. Звездная карта полета : приложение №2. ПР­2 ПР­3 ПР­6 ПР­5 РУД­3 РУД­3 Работают в  парах,  выполняют  задание,   опираясь на  имеющие  знания. и Проводят анализ   самооценку своих достижений Литы оценки и  самооценки.  Слушают  объяснение  учителя,  записывают  домашнее  задание. Лист самооценки: приложение №3.

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе

Применение ИКТ в учебном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018