Применение интерактивного плаката на уроках биологии
Оценка 4.8

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Оценка 4.8
Семинары
doc
биология +1
Взрослым
19.06.2017
Применение интерактивного плаката на уроках биологии
В настоящее время образовательный процесс невозможно представить без применения информационно-коммуникативных технологий. Использование информационно-коммуникативных технологий требует от педагога находиться в состоянии постоянного творческого поиска, особенно если кабинет оборудован интерактивной доской. В этом случае педагогу приходиться задуматься об эффективном использовании этого оборудования. В данном материале представлен опыт использования интерактивного плаката
Статья Бабушкина Ж.В. Применение интерактивного плаката на уроках биологии.doc
Применение интерактивного плаката на уроках биологии Бабушкина Ж.В., учитель биологии МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкий район В настоящее время образовательный процесс невозможно представить без применения   информационно­коммуникативных   технологий.   Использование информационно­коммуникативных технологий требует от педагога находиться в состоянии постоянного творческого поиска, особенно если кабинет оборудован интерактивной   доской.   В   этом   случае   педагогу   приходиться   задуматься    об эффективном использовании этого оборудования.   Многие   российские   компании,   например,   «Новый   диск»,   «Кирилл   и Мефодий»   и   др.,   занимающиеся   разработкой   программного   обеспечения   для реализации образовательных программ, предлагают свои продукты: электронные учебники, тренажеры, виртуальные лаборатории и т.д. Но материал, который в них представлен, не всегда  соответствует той или иной учебной программе или вообще не запускается.   Или еще один момент:  в комплекте с интерактивным оборудованием   есть   программное   обеспечение,   которое   позволяет   создавать интерактивные приложения к урокам. Но с его применением возникает вторая проблема, т.к. оно не универсально, и созданные приложения и уроки для одной доски не будут работоспособны на доске от другого производителя. Поэтому  у педагогов возникает необходимость своими силами создавать различные   мультимедиа­средства   обучения,   в   том   числе,   интерактивные плакаты. Многие авторы по­разному раскрывают понятие "интерактивный плакат". Например,   по   Б.Д.   Затынайченко,   «интерактивный   плакат   –   электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования   информационных   каналов   восприятия   наглядности   учебного процесса» [1]. Под   интерактивным   плакатом   будем   понимать   новое   средство представления   информации,   позволяющее   педагогу   повысить   эффективность учебного процесса, вызвать интерес учащихся к изучению той или иной темы. Интерактивный   плакат,   в   отличие   от   обычной   презентации,  включает   в   себя   мультимедиа­контент   и   активные   элементы   управления текстовый, содержимым.  Для успешного создания учебных интерактивных плакатов учитель должен обладать определенными навыками работы с компьютерными программами и интернетом.   При   создании   интерактивных   плакатов   в   большинстве   случаев предпочтение   отдается   MS   Power   Point,   так   как   данный   продукт   является наиболее доступной и знакомой педагогам и школьникам программной средой.  Использование   интерактивных   плакатов,   крайне   важно   при   изучении биологии, так как они обеспечивают наиболее полное восприятие получаемой ими информации. Плакат обладает нелинейной структурой и позволяет отразить имеющиеся взаимосвязи между изучаемыми объектами и процессами, сравнить и сопоставить их, а также содержит в себе пояснения, уточнения, поэтому его использование является результативным. Очевидно,   что   интерактивный   плакат   как   средство   обучения   биологии должен отвечать определенным критериям: 1. Тема плаката должна соответствовать теме урока и учебному плану в целом, и кроме того, типу урока. 2. Небольшое   количество   слайдов,   первый   из   которых   освещает   тему плаката, содержит в себе интерактивные инструменты, элементы управления и ключевые понятия. 3. Возможности   плаката   должны   быть   обусловлены   поставленными педагогическими целями и задачами [2]. Кроме   того,   плакат   должен   иметь   четкую   структуру.   В   ней   должна сохраняться последовательность и ясность, иначе плакат перестанет выполнять отведенную ему функцию. В качестве элементов интерактивного плаката могут выступать:     опорные конспекты; многоуровневые задачники; иллюстрации и видеофрагменты; справочники [3]. Важно,   чтобы   все   составляющие   плакат   элементы   были   объединены   в единое целое. Эффективность   использования   интерактивного   электронного   пособия   на уроке целиком зависит от фантазии, профессионального опыта и собственных методических наработок педагога. Структурно   интерактивный   плакат   состоит   из   плаката   первого   слайда   и подчиненных   ему   следующих   слайдов.   Это   может   быть   похоже   на   «меню», которое,   как   правило,   представляет   собой   первый   слайд.   И   в   то   же   время отдельные   компоненты   плаката   первого   уровня   позволяют   получить   первое представление   об   общем   содержании   и   смысле   большого   информационного блока.  На приведенной выше схеме вы можете посмотреть, каким образом будет выглядеть древовидная схема интерактивного плаката.                Рис 1. Интерактиный плакат «Генетика» Интерактивный  плакат «Генетика» посвящен одной из важных тем в курсе биологии (рис.1). С помощью гиперссылки мы можем обратиться к любому из уроков, которые представлены отдельными мультимедийными разработками.  На плакате представлена ссылка на видео, где с помощью анимации раскрывается суть биологических законов и понятий. Имеется  разделы: задачи по  генетике, контрольная работа, состоящие из тестовых заданий и задач.  Интерактивные плакаты можно использовать при изучении разнообразных биологических   объектов   и   явлений,   так   как   они   универсальны,   помогают последовательно изложить учебный материал, раскрывая ключевые моменты в более удобной форме за счет различных элементов управления. Например, при наведении курсора на какое­либо неизвестное ученикам понятие, в отдельном всплывающем окне будет показано его определение, а к рисункам могут быть сделаны анимированные подписи. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката   на   обобщающем   уроке,   когда   необходимо   обобщение,   подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д.  И в заключение можно отметить, что с помощью интерактивного плаката у учителя биологии появляется возможность представить материал в целостном виде, не обходя стороной главные вопросы и подробно раскрывая содержание изучаемой   темы.   Его   использование   поможет   учащимся   в   увлекательной   и доступной   форме   ознакомиться   с   новым   материалом,   усвоить   ключевые понятия,   общие   биологические   закономерности.   Грамотно   составленный интерактивный   плакат   может   стать   одним   из   самых   эффективных   средств обучения биологии. Список литературы: 1. Затынайченко, Б.Д. Использование интерактивного плаката как  средства тематического погружения в мультимедийную среду обучения  [Электронный ресурс] /  Б.Д.Затынайченко //http://gigschool09.narod.ru/opyt/opyt_zat/oz1.html.  Дата  обращения: 8.01.2013. 2. Жаренов, А.В. Применение интерактивных плакатов в предметной  деятельности педагога [Текст] / А.В.Жаренов // X Масловские чтения:  сборник научных статей. – Мурманск: МГГУ, 2012. – С. 237–239 3. Тюменцева, М.В. О структуре интерактивного плаката [Электронный  ресурс] / М.В.Тюменцева, О.И.Чикунова // http://www.rae.ru/forum2011/95/143.  Дата обращения: 5.01.2013.

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии

Применение интерактивного плаката на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017