Применение современных педагогических технологий в начальной школе
Оценка 4.8

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Оценка 4.8
Лекции
docx
администрации
Взрослым
03.12.2018
Применение современных педагогических  технологий в начальной школе
Инновационный характер образования становится важнейшим инструментом в его конкуренции с другими социальными институтами. Педагогические инновации – это целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.).
Доклад.docx
Применение современных педагогических  технологий в начальной школе. Целью педагогической технологии является поиск стратегических путей технологизации   обучения   и   воспитания   как   важнейшего   направления   их модернизации и повышения качества за счет внедрения новых прогрессивных идей, образовательных инноваций, нетрадиционных подходов к организации и управлению педагогическими процессами.  Педагогическое   мастерство   учителя   состоит   в   том,   чтобы отобрать   нужное   содержание,   применить   оптимальные   методы   и средства   обучения   в   соответствии   с   программой   и   поставленными образовательными задачами. Технология   обучения   –   системная   категория,   структурными составляющими которой являются:  цели обучения;  содержание обучения;  средства педагогического взаимодействия;  организация учебного процесса;  ученик, учитель;  результат деятельности.           По   своей   структуре   внедрение   современных   педагогических технологий выглядит так:   в самом начале отбирается цель внедрения. Целью внедрения   может   стать   осуществление   общей   методической   задачи,   общей  внедрение   педагогических цели   деятельности   школы.   Таким   образом, технологий   вытекает   первично   из   анализа   деятельности образовательного   учреждения,   из   необходимости   преобразования существующей практики, что должно быть заложено в программе Развития школы, в её концепции, в перспективных и годовых планах. Наибольший   положительный   результат   получается:   если   инициатива   в использовании   инноваций   исходит   от   самого   педагога,     проблема   с   его обучением   не   возникает:   учитель   изучает   литературу,   составляет соответствующий   план   по   самообразованию,     общается   с   коллегами, работающими   по­новому,   проходит     специальные   курсы,   посещает проблемные   семинары,   конференции,   ведет   самостоятельное   исследование данного   вопроса.   Если   совершенствование   образовательного   процесса   – инициатива   администрации   школы,   то   возникает необходимость   в     организации   специальной   работы,   направленной   на обучение педагогов приемам инновационной деятельности.    муниципалитета, Наилучший результат   обучения педагогов дает сочетание   следующих форм: педагогическая мастерская, на которой педагоги­новаторы раскрывают секреты своего видения технологии; мастер­класс; семинар по осмыслению инновационных идей; посещение   и   анализ   уроков   коллег,   применяющих   современные технологии; открытые   уроки,   на   которых   педагоги   апробируют   элементы   новых технологий и др.. Методы   обучения   педагогов   работе   по   новым   технологиям     можно объединить в следующие направления: Информационные – лекции, педагогические чтения.  Комплексные  –   педагогические   мастерские,   мастер­классы, стажировка, работа в творческих группах. Дискуссионные  –   педагогический   ринг,   дискуссия,   оценка   и   анализ занятия. Таким   образом,   обучение   педагогов   по   внедрению   новых   технологий включает   в   себя   теоретическую   подготовку   и   выработку   определенных практических умений.   инновации   –   это   Инновационный   характер   образования   становится   важнейшим инструментом   в   его   конкуренции   с   другими   социальными   институтами. Педагогические     целенаправленное,   осмысленное, определённое   изменение   педагогической   деятельности   (и   управления   этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических   и   управленческих   новшеств   (нового   содержания   обучения, воспитания,   управления;   новых   способов   работы,   новых   организационных форм и пр.). Соответственно развитие инновационных процессов ­ есть способ обеспечения   модернизации   образования,   повышения   его   качества, эффективности и доступности. С   внедрением   ФГОС   второго   поколения   в   начальной   школе   учителя должны научить ребенка не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат   вполне   успешно,  но   и  должны   привить   две   группы   новых   умений.  К первой   относится   группа   универсальных   учебных   действий,   составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В   начале   учебного   года   проводить   стартовую   диагностику,   имеющую целью   определить   основные   проблемы,   характерные   для   большинства обучающихся,   и   в   соответствии   с   ними   планировать   систему   работы   по обеспечению личностных и метапредметных результатов. В ней четко прослеживается целостная работа по формированию УУД через   предметные   линии   развития,   внеучебную   деятельность,   применение проектной технологии, технологии продуктивного чтения, групповой работы, работы   в   парах. Техника   взаимодействия   учителя   с   учеником   при деятельностном   подходе   осуществляется   через   применение   технологий качественного обучения. Учителям   в   своей   работе   применять   современные  педагогические технологии, направленные на решение учебных задач:  Развивающее обучение  Проблемное обучение  Разноуровневое обучение  Использование исследовательского метода в обучении  Проектные методы в обучении  Игровые методы  Обучение в сотрудничестве  Информационно­коммуникационные технологии  Здоровьесберегающие технологии Структуру   каждого     урока   тщательно   продумывать.   Ведь   только грамотное   построение   урока   позволяет   детям   открыть   для   себя   новое, обратить внимание на главное, добиться успеха каждому в меру способностей и возможностей. Дать шанс самым неуверенным учащимся. Большое   внимание   уделять   одаренным   детям   и   детям,   проявляющим повышенный интерес к изучаемым предметам. Работу с одаренными детьми начинать   с   диагностики   характерологических   особенностей   личности обучающихся и свойств их нервной системы (в 1 классе). Изучив результаты диагностики,   составить   краткий   «портрет»   каждого   своего   ученика.   Это позволяет   предопределить   реакцию   детей   и   дает   возможность   в   выборе нужных методов обучения и воспитания. На уроках литературного чтения вести диалог с учащимися, подталкивая их  к  размышлению. Выбор  метода  работы на уроке зависит от  специфики текста.   Но   есть   позиции,   общие   для   любого   урока.   Учитель   и   ученик выступают   как   равноправные   партнеры,   носители   разнородного,   но необходимого опыта, высказывая свои мысли о прочитанном произведении. На   уроках   математики   дети   младшего   возраста   мыслят   образами.   На уроках   дать   возможность   думать,   а   не   «быстро,   быстро,   рук   не   вижу». Задавать такие вопросы, на которые нет ответа, а надо подумать. Создавать ситуации успеха, комфорта, сотрудничать с детьми.  На   уроках   окружающего   мира   ученики   всегда   наиболее   активны, стремятся   поделиться   своими   наблюдениями   и   с   увлечением   подбирают дополнительный   материал   из   разных   источников.   В   стремлении   создать условия   для   успешного   познания  окружающего   мира  учащимся   с   разным типом восприятия, я предоставлять  им возможность более самостоятельно «открывать»   новые   знания,   новые   способы   взаимодействия   с   учебным материалом. Большую роль в реализации такого подхода играют практические работы, экскурсии и организованные наблюдения. И уже в 1 классе ребята активно участвуют в проектной деятельности. Развитию творческой индивидуальности учащихся способствуют уроки технологии,   которые   проходят   в   атмосфере   свободного   общения.   Дети увлеченно   работают   над   созданием   поделок,   применяют   свои   творческие способности на практике, помогают товарищам справиться с трудностями. В процессе   такой   работы   учащиеся   приобретают   знания   о   гармоничном устройстве   мира   и   о   месте   в   нем   человека,   проникаются   уважением   к культурным традициям и людям – носителям этих традиций. Результатом   работы   является   повышение   уровня   самооценки   и самоконтроля   учащихся   их   творческие   успехи. Для   раскрытия   творческих способностей   детей     применять   активные   формы   и   методы:   беседы, дискуссии, игры и экскурсии, конкурсы, турниры, поисковые эксперименты, индивидуальные занятия, художественно­эстетическую деятельность. Все ученики вовлечены в творческую работу. Тем, кто неплохо сочиняет, предлагать   составить   загадки,   ребусы,   сказки,   викторины.   Ребятам   это нравится. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. В системе каждодневно используются: Здоровьесберегающие   технологии  способствуют   формированию здорового   образа   жизни.   Они   применяются   во   время   урока   в   виде физкультминуток.      Игровые технологии  сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают   сложный   процесс   обучения,   способствуют   как   приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.  Информационно­коммуникативные   Активно использовать   ИКТ.   С   помощью   ИКТ   дети   узнают   новые   способы   сбора информации   и   учатся   пользоваться   ими,   расширяется   их   кругозор, повышается мотивация учения.   технологии. Проектные   технологии  применять   на   уроках,   во   внеурочной деятельности, внеклассной работе. Не «навязывать» ученикам информацию, а направлять   их   самостоятельный   поиск,   например:   «Всё   ли   знаете,   чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться?  Иными словами, действовать по принципу: «…ничего не делай за меня, направь в нужное русло, подтолкни к решению, а остальное я сделаю сам». Формировать у детей необходимые УУД: 1. Коммуникативные технологии позволяют развивать у учащихся:  умение работать в группе;  высказывать свое личное мнение;  выслушивать мнение товарищей;  создавать   благоприятный   психологический   климат, атмосферу взаимопомощи, толерантности. 2. Личностные ­ мотивация учения, моральный выбор. 3.   Познавательные.   Формулирование   цели,   поиск   и   выделение информации,   моделирование   самостоятельный   поиск   решения   проблем творческого и поискового характера. 4. Регулятивное универсальное учебное действие. Рефлексия учащимися своих   действий   предполагает   осознание   ими   всех   компонентов   учебной деятельности. Она являлась неотъемлемой частью всех уроков в классе. Для оценивания своей работы на уроке дети используют так называемые карточки «светофоры», а также смайлики. Также,   для   фиксирования   результатов   учебной   и   внеучебной деятельности   решили создать для учащихся «Портфолио», которое служит хорошим   стимулятором   их   учебной   деятельности,   т.к.   в   нем   отражены достижения ребёнка не только в учебе, но и внеучебной деятельности.

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Применение современных педагогических  технологий в начальной школе

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Применение современных педагогических  технологий в начальной школе

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Применение современных педагогических  технологий в начальной школе

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Применение современных педагогических  технологий в начальной школе

Применение современных педагогических технологий в начальной школе

Применение современных педагогических  технологий в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2018