Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников
Оценка 4.9

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
18.02.2018
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников
Современный мир требует от нас, учителей, применение разнообразных форм и методов в подготовке к урокам. современные технологии позволяют сделать учебную и внеурочную деятельность более интересной и насыщенной. В своей работе я стремлюсь добиваться высоких результатов, в этом мне помогает применение современных педагогических технологий.
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников.docx
«Применение   современных   педагогических   технологий   в   обучении младших школьников».   Работая   над   данной   темой,   я   применяю   следующие   образовательные технологии. Здоровьесберегающие технологии способствуют  формированию  здорового образа жизни. Они применяются во время урока  в виде физкультминуток. Физкультминутки   положительно   влияют   на   аналитико­синтетическую деятельность   мозга,   активизируют   сердечно   ­   сосудистую   и   дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Одной из главных достоинств физкультминутки ещё и в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу,   бег,     прыжки,   пластику   рук,   туловища,   тела.   Ребёнок     во   время проведения   физкультминутки   испытывает   радость   после   напряжения умственных сил. Нельзя  недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти,   который   не   менее   важен,   чем   чёткий   механизм   мышления. Стихотворная   форма   физкультминуток   благотворно   влияет   на   выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к   поэзии,   родной   речи.   Всё   это   способствует   интересу   обучающихся   к выполнению   упражнений, окружающей жизни.   формирует   наблюдательность,   интерес   к Очень важно во время уроков проводить профилактические упражнения для   глаз.   Например,   упражнение   для   глаз   –   “Раскрашивание”,   где     детям предлагается закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо   мысленно   раскрасить   этот   экран   поочерёдно   любым   цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом. Для профилактики нарушения зрения предлагаю детям простейшие упражнения для глаз. 1)вертикальные движения глаз вверх­вниз;  2) горизонтальное вправо­влево;  3) вращение глазами по часовой стрелке и против;  4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно  отчетливее;  5) на доске до начала урока начертить какую­либо кривую (спираль,  окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры  несколько раз в одном, а затем в другом направлении. Также   во   время   уроков   хороший   результат   по   предупреждению утомления показывает работа в парах, в группах как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища.  Очень   важно   развивать   воображение   учеников.   С   этой   целью   выполняется упражнение “Буратино”. После изучения нового материала, например по теме «Ломанная» ученикам предлагается закрыть глаза и представить, что их нос вырос, как у Буратино. Можно предложить обмакнуть его, как в сказке, в чернила   и   начертить     носом   в   воздухе   ломанную.   Также     обязательны   на уроках     и   упражнения   на   релаксацию.   Например,   игра   “Роняем   руки” расслабляет мышцы всего корпуса. Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети   выпрямляются,   последовательно   разгибаясь   в   тазобедренном, поясничном   и   плечевом   поясе,   и   принимают   исходное   положение. Упражнение   повторяется.   Важно   учить   ребят   заботиться   о   правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки (“Вверх рука и вниз рука”) и дыхательная гимнастика. Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок.  (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим­вертим головой, Разминаем шею. Стой!  (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.  (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд.  (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.  (Дети садятся за парты.)    На уроках окружающего мира учу следить за своим здоровьем, используя темы: …. «Наше питание», «Умей предупреждать болезни», «Здоровый образ жизни» и другие. Считаю, что самое главное в моей работе – сохранить здоровье детей. Компьютерные технологии. Активно использую в своей практике ИКТ. С помощью   ИКТ   дети   узнают   новые   способы   сбора   информации   и   учатся пользоваться ими, расширяется их кругозор, повышается мотивация учения. Также при проведении уроков и подготовке к ним я использую электронные ресурсы и материалы с сайта в Интернете:     http://school­collection.edu.ru.    Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:  как средство наглядности учебного процесса. Мной разработаны уроки и внеклассные занятия.   как   средство   разработки   и   подготовки   различных   видов   учебно­  методического   материала   (методические   разработки,   контрольные работы и другие виды работ). Игровые   технологии сохраняют   познавательную   активность   ребенка   и облегчают   сложный   процесс   обучения,   способствуют   как   приобретению знаний,     развитию   многих   качеств   личности     и   активизации   деятельности учащихся.   Использовать   игровые   технологии   можно   на   любой   ступени обучения.   Очень   важно   сделать   почти   ежедневные   встречи   с   новым   материалом   не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь  приходят:.  1. Игры­упражнения, которые  совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Это решение кроссвордов, ребусов, участие в викторинах. 2. Игры­путешествия,   которые   способствуют   осмыслению   и   закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3.   Игры­соревнования,   которые     включают   все   виды   дидактических   игр. Учащиеся   соревнуются,   разделившись   на   команды.          На   таких   уроках ученики работают более активно, у каждого учащегося возникает желание победить,   а   для   этого   они   должны   иметь   хорошие   знания   (ученики   это понимают   и   стараются   лучше   подготовиться   к   уроку).   После   каждого подобного урока мы слышим от детей фразу: « Давайте ещё поиграем», что свидетельствует об успешности урока. Считаю,   что   хорошая,   умная   и   занимательная   игра   активизирует внимание   детей,   снимает   психологическое   и   физическое   напряжение, облегчает восприятие нового материала. Проектные технологии.   Одним   из   ведущих   методов   на   уроках   в   школе является   –  метод   проектов.   В   основу   методов   проектов   положена   идея   о направленности учебно ­ познавательной деятельности учеников на результат, который   получается   при   решении   той   или   иной   проблемы.  Благодаря использованию   метода   проектов   повышается   творческая   активность школьников,   происходит   соединение   теории   и   практики,   развивается самостоятельность. Среди учебных проектов мы большее внимание уделяем творческим   –   создание   совместных   газет   к   праздникам,   подготовка   к различным   мероприятиям   и   праздникам,   которые   проходят   в   санатории «Новый год», «8  марта», «День защиты  детей» и  т.д. В приключенческих, игровых   проектах   младшие   школьники   берут   на   себя   определенные   роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Степень творчества здесь очень   высока,   а   приключенческая,   игровая   ситуация   усиливает   интерес младших школьников к данной деятельности.  Мы предложили детям работу над  экологическим проектом «Поможем зимующим птицам!» (урок окружающего мира). Выбор данного проекта был обусловлен   тем,   что   он   соответствует   интересам   детей,   развивает   такие важные   качества, самостоятельность,   как   активность,   сочувствие,   сострадание.   трудолюбие,   коллективизм,   Дети   самостоятельно осуществили   поиск   информации   о   зимующих   птицах,   делали   рисунки   с призывом   помогать  птицам.  Обучающиеся   рассказывали  о   том,  что  нового узнали они о жизни птиц, их особенностях, повадках. Таким образом, в ходе планирования   и   выполнения   постепенно   усложняющихся   практических действий обучающиеся не только приобретают новые знания, умения, но и начинают ощущать свою ответственность за благополучие природы.  Следующий  проект,  который  выполняли  обучающиеся осуществлялся на внеурочном занятии. Тема  «Творческий проект. Изготовление новогодних игрушек»  Цель   проектной   деятельности:   формирование  понятия   об изготовлении поделок,  формирование общетрудовых и специальных знаний, умений   и   навыков   обучающихся,   развитие   умения   составлять   план предстоящей   работы,   работать   в   группе   в   должном   темпе,   развитие   речи обучающихся при защите проекта.  На   подготовительном   этапе   важно   было   создать   соответствующий настрой   обучающихся   на   выполнение   проекта.   С   этой   целью   детям   была прочитана  история   как   появилась   в   России   традиция   украшать   елки   и праздновать Новый год. На занятии дети узнали, какими были первые елочные украшения. Детям было предложено изготовить свою новогоднюю игрушку. В зависимости от того, над какой  игрушкой предстояло работать, были созданы  2  творческие   группы   «Елочки»,   «Фонарики».  В   группах   были назначены командиры. Обучающиеся   рассаживались   по   группам   и знакомились   с   техникой  изготовления   игрушки,   подобрали   нужный   для работы материал, выбрали нужный инструмент, при этом  вспомнить правила работы с ними. Каждая группа разрабатывала свой творческий проект.  Командиры  распределяли работу в группе,  следили за безопасностью труда, за последовательностью выполнения игрушки. После того, как поделка создана, от каждой группы выходил представитель и, защищал свой проект. Участники другой  группы  давали ему оценку. После этого каждая поделка вешалась на объемную елку.  При   осуществлении   проектной   деятельности   очень   важно   показать обучающимся их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, умениях, которые пригодятся им в жизни. Учитель может подсказать новые источники информации для приобретения необходимых знаний или просто направить мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат.  Коммуникативные технологии, используемые мной, позволяют развивать у учащихся такие навыки: ­ умение работать в группе; ­ высказывать свое личное мнение; ­ выслушивать мнение товарищей; ­ создавать благоприятный психологический климат,   атмосферу взаимопомощи, толерантности. Исследовательские   технологии мне   нравятся   тем,   что   в   них   могут принимать   участие   не   только   сильные   учащиеся,   но   и   дети,   которые испытывают трудности в обучении. Просто уровень исследования будет иным. Мотивация исследовательской деятельности реализуется через формирование у   учащихся   познавательной   активности,   развитие   логического   мышления, творческих   способностей,   кругозора,   устной   и   письменной   речи,   умений обобщать   и   систематизировать   информацию,   коммуникативных   умений, формирование   наблюдательности   и   внимания,   умений   работать   с художественным и научным текстом. Исследование дети проводят на уроках окружающего мира по различным темам, готовят сообщения. Например, было предложено   детям   найти   информацию   о   животных   Коми   края,   о лекарственных растениях. Использование   всех   этих   технологий   предлагает   новые   подходы   к процессу   обучения,   в   первую   очередь   деятельностный   и   личностно   ­ ориентированный.

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018