МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
СРЕДНЕЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №15
ГОРОДА ХУДЖАНДА ИМЕНИ КАДЫРА РАХИМОВА
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССА ШКОЛ С ТАДЖИКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель: АБДУСАЛОМИ АБДУХАКИМ
«МУВОФИЫА КАРДА ШУД»
МУОВИНИ ДИРЕКТОР
ОИД БА ТАЪЛИМ
З. ЁРМАТОВА _________
№ урока п/п |
Раздел Тематика уроков |
Кол-во часов |
Кален. Сроки |
Лексика |
Приме-чания |
|||||
Раздел I. Давайте познакомимся (10 часов + 1 обучающий диктант) |
||||||||||
1. |
Рассказ Оли и Анвара о себе |
1 ч. |
|
Распространённый, художественное произведение, сверстник, в добрый путь, знакомиться (познакомиться). Здравствуй! Здравствуйте! Я рад (рада) познакомиться! Мы рады познакомиться! |
Упр. 1-6 |
|||||
2. |
Диалогическая речь: ситуация знакомства |
1 ч. |
|
Приветствовать, отчество. Доброе утро! Добрый день! Спокойной ночи! До завтра! До встречи! В добрый путь! Как поживаешь? Как вы поживаете? До свидания! |
Упр. 7-11 |
|||||
3. |
Монолог «моя мама» |
1ч |
|
Разговорный, учебный, художественный, научный |
Упр16 |
|||||
4. |
Русская народная сказка «Рак и ворона» (начало) |
1ч |
|
Действие, главная мысль, лесть. Льстивый, льстец |
Упр 19-23 |
|||||
5. |
Русская народная сказка «Рак и ворона» (продолжение) |
1ч |
|
Льстить ради собственного спасения, ложь, обман, неправда, выдумка |
Урок повто-рения по тексту |
|||||
6. |
Что такое сказка ? |
1ч |
|
|
|
|||||
7. |
Что такое сказка ?(урок закрепление) |
1ч |
|
|
|
|||||
8. |
Сказка. Урок птичьей сообразительности |
1ч |
|
Физическая выносливость, холод, жара, голод, жажда, мудрый, зимовать, пугало, подвох, хитрость, добавка |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №1, с. 24-25)
|
|||||
9. |
Сказка. Урок птичьей сообразительности |
1ч |
|
Физическая выносливость, холод, жара, голод, жажда, мудрый, зимовать, пугало, подвох, хитрость, добавка |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №1, с. 24-25)
|
|||||
10. |
У меня день рождения |
1ч |
|
Вышивать, поздравлять, Спасибо! Пожалуйчта! |
Упр 26-28 |
|||||
11. |
Обучающий диктант «Кит» |
1ч |
|
Стая, стадо |
Упр33 |
|||||
|
||||||||||
12. |
Письмо от Оли |
1ч |
|
Каникулы, художник, фломастер, член семьи, мысли |
Упр 36-42 |
|||||
13. |
Звуки и буквы |
1ч |
|
Вол, густой, серый, люк, вить, свить |
Упр 43-48 |
|||||
14. |
Письмо Анвара к Оле . Звуки и буквы |
|
|
|
|
|||||
15. |
А. С. Пушкин «Осень» |
1ч |
|
Очарованье, очаровать, пышный, вянуть, золото, седая зима, угрозы |
Упр 49-51 |
|||||
16. |
А. С. Пушкин «Осень» |
1ч |
|
Очарованье, очаровать, пышный, вянуть, золото, седая зима, угрозы |
Упр 49-51 |
|||||
17. |
К.Д. Ушинский «Два плуга» |
1ч |
|
Проваляться, лежать на боку, ржавчина, ржаветь |
Упр56 |
|||||
18. |
Курица, утка и мышь. (таджикская народная сказка) |
1ч |
|
Перемолоть, измельчить, замесить тесто, дрожжи, затопить печь, раскалить |
|
|||||
19. |
А. Крылов «Стрекоза и муравей» |
1ч |
|
|
Упр62 |
|||||
20. |
Письмо Оли о брате |
1ч |
|
|
|
|||||
21. |
Урок повторения
|
1ч |
|
|
Упр 67-71 |
|||||
22. |
Времена года (12часов=1час обучающее изложение) Зима-моё любимое время года (рассказ Оли о зиме) |
1ч |
|
Угощенье, угощать, снеговик, снежная баба, каток, забава, кормить, корм |
Упр 76-78 |
|||||
23. |
С. Есенин «Пороша» |
1ч |
|
|
|
|||||
24. |
Северный олень |
1ч |
|
Сочинять, придумывать, слагать, популярный, мох |
Упр 81-84 |
|||||
25. |
Как мы отдыхаем зимой. Как зимуют рыбы |
1ч |
|
Корка, прорубь, прозрачный, плоский, рядком, стадо, проворный, хищная |
Упр 85-87 |
|||||
26. |
Двенадцать месяцев (сказка) |
1ч |
|
Скупая, жадная, падчерица, перина, матрас, полоскать, прополоскать, выполоскать, полоть, выполоть, мачеха, вьюга |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №2)
|
|||||
27. |
Притворщица |
1ч |
|
Горилла, стонать, объесться, мгновенно, выздороветь, смотритель |
Упр 88-91 |
|||||
28. |
«Зима!... Крестьянин, торжествуя!...» (отрывок из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» |
1ч |
|
Торжествовать, плестись, тулуп, меховая шуба, кушак, салазки, санки |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №2)
|
|||||
29. |
Здравствуй, весна! «скворцы прилетели» (М. Матусовский) |
1ч |
|
Душистый, овраг, овражек, смола, почка, осинник, нежный, стебелёк, поляна, подснежник, черёмуха, пчела, пчёлка, муравей, голосистый |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №1)
|
|||||
30. |
|
|
|
|
|
|||||
31. |
«Весна» (М. Исаковский) |
1ч |
|
Телега, луг (лужок, лужайка), щебетать, чирикать, перекрикиваться |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №2)
|
|||||
32. |
Письмо Оли о летних каникулах |
1ч |
|
Шаг, шажок, грамотей, шевелиться, лепесток, вспорхнуть, взлететь, вереница |
Упр 97-100 |
|||||
33. |
В летний день |
1ч |
|
|
Упр 101-103 |
|||||
34. |
Пингвины (обучающее изложение |
|
|
|
|
|||||
35. |
М. Ю. Лермонтов «Парус» |
1ч |
|
Парус, мачта, лазурь, струя, мятежный, шедевр |
Упр 104-107 |
|||||
36. |
Урок контроля дополнительного чтения (12 часов+1 обучающий диктант+1 контрольный слуховой диктант)
|
1ч |
|
|
|
|||||
37. |
Общая планета |
1ч |
|
Пригодна, всенародный, ветхий, ветшать, многолюдный, тир, жилплошадь |
Упр 114-117 |
|||||
38. |
Письмо Анвара о его доме |
1ч |
|
|
|
|||||
39. |
Дом, в котором мы живём. Дом, о котором мы мечтаем |
1ч |
|
Прихожая, бассейн, гараж, аллея, коллектив, колонна, кассир, артиллерист |
Упр 118-125 |
|||||
40. |
М. Семёнов «не будь зазнайкой» |
1ч |
|
Брасс, баттерфляй, демонстрировать, показ, строгий, легко, запросто, просто, восхищаться, удивляться |
Упр 126-128 |
|||||
41. |
А. Барто «Два снежка» |
1ч |
|
Восторгаться, перед самым носом, плотно позавтракать, зазнайка, зазнайство, не доводит до добра, плавать, нырять, выныривать, уходить |
Упр 129-132 |
|||||
42. |
Отрывок из сказки А.Н. Толстого «золотой ключик, ли приключения Буратино» |
1ч |
|
Какао, кофе, жевать, поперхнутся, закашляться, пудель |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №2)
|
|||||
43. |
«Урок Буратино» |
1ч |
|
|
|
|||||
44. |
Отрывок из сказки А.Н. Толстого «золотой ключик, ли приключения Буратино» «Урок Буратино» |
1ч |
|
Подмигнуть, моргнуть, врать, обманывать, солгать, обмануть, представить себе, вообразить, сморщиться, морщина |
(см. «Русский язык и литература в школах Таджикистана» за 2007год, №2)
|
|||||
45. |
Первый тимуровец. Обучающий диктант |
1ч |
|
Тропа, тропочка, картофелина, вскочить, задержать, мука |
Упр138 |
|||||
46. |
«Спасибо» |
1ч |
|
|
|
|||||
47. |
Контрольный диктант. |
1ч |
|
|
|
|||||
|
||||||||||
48. |
Разноцветный мир. Наши друзья |
1ч |
|
Такса |
Упр 142-146 |
|||||
49. |
Сенбернар |
1ч |
|
Окрас, окраска, кроткий, покладистый, альпийский, ликёр |
Упр 148-149 |
|||||
50. |
Верблюд |
1ч |
|
Приручить |
Упр 150-151 |
|||||
51. |
Одно из семи чудес света |
1ч |
|
Человечество, космический корабль, космос, всюду, везде, поражать, воображение, грандиозный, сооружать, висячий, тосковать, распластать, застлать |
Упр 153-157 |
|||||
52. |
Прекрасное в искусстве (1часть) |
1ч |
|
Прекрасный, прохлада, мощь, мощный, прибой, художник, живописец, живопись, ощущение, ощущать, прелесть |
Упр 158-160 |
|||||
53. |
Прекрасное в искусстве (2часть) |
1ч |
|
Выть, передвигать, передвигаться, обветшалый, ветхий, мгла, темнота, крыть, скрывать, покрывать, шуршать, путник, путь, уютно, неуютно |
Упр161 |
|||||
|
||||||||||
54. |
Ёжик |
1ч |
|
|
|
|||||
55. |
Как галчонок есть научился |
1ч |
|
|
|
|||||
56. |
Проделки попугая |
1ч |
|
|
|
|||||
57. |
Чау-чау |
1ч |
|
|
|
|||||
58. |
Подготовительный диктант. «Хвосты» |
1ч |
|
|
|
|||||
59. |
Урок контроля дополнительного чтения
|
1ч |
|
|
|
|||||
60. |
Республика Таджикистан |
1ч |
|
Хребет, север, юг, восток. Запад, юго-восток, юго-запад, северо-запад, северо-восток, преобладать, превосходить, по количеству, рельеф |
Упр162 |
|||||
61. |
Душанбе |
1ч |
|
Юбилей, глиняный, пыльный, пыль, неустанный, напряжённый, поколение, таджикистанцы |
Упр 163-164 |
|||||
62. |
В горах Таджикистана |
1ч |
|
Ячмень, развалины, растительность, трещина, щель, щёлка, ущелье, вить гнёзда, ютиться, тесно, теснота, подножие горы, удовольствие, аромат, ароматный, душистый, скала, утёс |
Упр 170-176 |
|||||
63. |
Культура Таджикского народа |
1ч |
|
Культура, нация, миролюбие, почитать, почтение, почёт, наставление, пожертвовать собой, традиция |
Упр 177-178 |
|||||
64. |
«Эфенди» герой таджикского фольклора |
1ч |
|
|
|
|||||
65. |
Редкие животные Таджикистана |
1ч |
|
Ледник, винторогий, типичный, нетипичный, клык, хищник, крутой склон |
Упр182 |
|||||
66. |
В мире животных |
1ч |
|
Представитель, сливаться, чрезвычайно, лов-кий, преследовать, лесистый, перевал |
Упр 182-185 |
|||||
67. |
Контрольный диктант |
|
|
|
|
|||||
68. |
Хорошо в Таджикистане! Повторение пройденного за год |
|
|
До свидания! До встречи! Всего хорошего! Счастливого пути |
Упр 187-188 |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.