Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
Оценка 4.9
Лекции
pptx
математика
Взрослым
12.03.2017
Принцип системного построения курса математики( прослеживание основных содержательных линий по всему курсу)
Принцип индуктивно-дедуктивного формирования понятий ( от частного к общему)
Принцип оптимального сочетания фундаментальности и профессиональной направленности обучения
Принцип предметной деятельности при изучении курса математики
Принцип развивающего обучения«Особенность геометрии, выделяющая её среди других наук вообще, состоит в том, что в ней самая строгая логика соединена с наглядным представлением. Геометрия в своей сущности и есть такое соединение живого воображения и строгой логики, в котором они взаимодействуют и дополняют друг друга».
А.Д.Александров
презентация Геометрия 7-11.pptx
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ
ФГОС ООО
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
Принципы построения
школьного курса
математики на основе
системно-деятельностного
подхода
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
• Принцип системного построения курса
математики( прослеживание основных
содержательных линий по всему курсу)
• Принцип индуктивно-дедуктивного
формирования понятий ( от частного к
общему)
• Принцип оптимального сочетания
фундаментальности и
профессиональной направленности
обучения
• Принцип предметной деятельности при
изучении курса математики
• Принцип развивающего обучения
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
Учебнометодический комплекс
«Геометрия 511» авторов
И.М.Смирновой ,В.А.Смирнова
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
«Хорошее пространственное воображение
нужно конструктору, создающему новые
машины, геологу, разведывающему недра
земли, архитектору, сооружающему здания
современных
хирургу,
производящему тончайшие операции среди
кровеносных сосудов и нервных волокон,
скульптору, художнику и т. д.»
городов,
. Н.Ф.Четверухин
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
«Особенность геометрии, выделяющая её
среди других наук вообще, состоит в том, что
в ней самая строгая логика соединена с
наглядным представлением. Геометрия в
своей сущности и есть такое соединение
живого воображения и строгой логики, в
котором они взаимодействуют и дополняют
друг друга».
А.Д.Александров
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
• Логика
• Наглядное представление
• Применение к реальным вещам.
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
Линии курса
• 7 класс:
• основные геометрические фигуры и их свойства;
• взаимное расположение точек и прямых на плоскости;
• отрезки, лучи, углы ,измерение
• признаки равенства треугольников;
• свойства равнобедренного треугольника;
• соотношения между сторонами и углами треугольника,
соотношение между перпендикуляром и наклонной;
• взаимное расположение двух окружностей, прямой и
окружности;
• основные геометрические места точек
• задачи на построение.
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
•графы и их применение, в том числе: уникурсальные
графы,
•задача Эйлера о кёнигсбергских мостах,
• задача о трёх домиках и трёх колодцах,
•теорема Эйлера о числе вершин, рёбер и граней сетки из
многоугольников,
•проблема четырёх красок ( топология – геометрия
положения)
• кривые как геометрические места точек
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
8 класс
понятия параллельности;
теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого многоугольника;
признаки параллелограмма;
теоремы о средних линиях треугольника и трапеции; теорема
Фалеса;
понятие движения и различные виды движений (центральная
симметрия, поворот, осевая симметрия, параллельный перенос);
понятие равенства фигур и его свойства;
понятие подобия и признаки подобия треугольников; теорема
Пифагора;
тригонометрические функции угла;
теоремы синусов и косинусов.
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
скульптуре, архитектуре;
паркеты;
кривые как траектории движения точек :
циклоида – траектория движения точки, закреплённой на
окружности, катящейся по прямой;
кардиоида – траектория движения точки, закреплённой на
окружности, катящейся по другой окружности того же радиуса;
астроида – траектория движения точки, закреплённой на
окружности, катящейся
с внутренней
стороны другой
окружности в четыре раза большего радиуса.
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
9 класс
•Измерения площадей
•формулы
площади
треугольника,
трапеции,
прямоугольника,
параллелограмма,
правильного многоугольника,
круга.
прямоугольная система координат,
• векторы и их свойства,
•аналитическое задание фигур на плоскости.
• понятие параллельности в пространстве;
• основные пространственные фигуры;
• многогранники, в том числе правильные, полуправильные и
звёздчатые;
• кристаллы – природные многогранники;
• понятие ориентируемой и неориентируемой поверхностей.
Принципы построения школьного курса математики на основе системно-деятельностного подхода
•изопериметрическая задача (задача Дидоны) о
нахождении замкнутой кривой заданной длины,
охватывающей наибольшую площадь,
•понятие равносоставленности ,задачи на разрезание.
•полярные координаты, кривые, заданные
уравнениями в декартовых и полярных координатах, в
том числе: спираль Архимеда, золотая спираль, n
лепестковые розы и др.,
•задачи оптимального управления.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.