Природа и мы.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: – ознакомить учеников с правилами поведения в природе. Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1 4 3 – Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить? – Почему нельзя оставить только полезные растения и животных? – Как должен вести себя человек в природе? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока. План (примерный) 1 1. Что связывает человека с природой? 2. Что такое экология? 3. Как человек должен относиться к природе?
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_29_nedelya+.doc
Окружающий мир Урок 53.  Тема: Природа и мы. Цель: – ознакомить учеников с правилами поведения в природе. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы.  – Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1  4  3 – Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить? – Почему нельзя оставить только полезные растения и животных? – Как должен вести себя человек в природе? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока. План (примерный)  1  1. Что связывает человека с природой? 2. Что такое экология? 3. Как человек должен относиться к природе? Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам;. Совместное  ΙΙ открытие  знаний. . Применение ΙΙΙ нового знания. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 – Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки. – Как относятся люди к природе на каждом из рисунков? – Как должно вести себя разумное существо в природе? После ответов детей учитель читает текст. – Что изучает наука экология? Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1­й класс). –  А как вы думаете, кто такой эколог? – Чем он занимается? Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 –  Давайте проверим вашу сообразительность  и умение бережно относиться к природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы». Класс делится на команды. Работа в группах с учебником на с. 75–77. Выступление «капитанов» команд. Правильные ответы к викторине. 1. Подснежник   –   первый   весенний   цветок   в   средней   полосе   России. Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета. 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к героям и выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые растения, их рвать запрещено. 3. (А)  4. (В) 5. (В)   Муравьи   –   лесные   санитары,   они   защищают   лес   от   чрезмерно   бессмысленное   Кроме   того, размножившихся   насекомых. уничтожение муравейников неэтично. 6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.  7. (Б) 8. (А) 9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты. – Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины? – Сравните его с выводом учебника на с. 77. Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой, нужно её знать и уметь себя правильно вести. – Что мы сейчас делали?  – Что нового узнали? – Что повторили? – Какие умения формировали?  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Ι V. Итог урока. – Ответили ли на главный вопрос урока? – Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4 4  5  – Какую работу мы сегодня выполняли? ТОУУ– Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. ΙΙ . Открытие нового знания  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. . Применение нового знания ΙΙΙ               Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы викторины и делали выводы.      Урок 54. Комментарии к самостоятельной работе № 8. Первый вариант. В задании 1 изображение глаза следует соединить с очками, руки – с молотком, кожи – с одеждой, ноги – с велосипедом, желудка – с плитой и кастрюлей. В задании 2 на втором и третьем рисунках изображены действия разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.Второй вариант.    В задании 1 к нарисованному глазу следует добавить любой из предметов, который помогает ему: очки, бинокль, микроскоп; к зубам – мясорубку, зубную щётку; к руке – любой инструмент, который мы держим; к ноге – любое средство передвижения: лыжи, велосипед. В задании 2 первый и четвёртый рисунки связаны с действием разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя. В свободное время можно вернуться к наблюдениям над природой.