Цель:
– ознакомить учеников с правилами поведения в природе.
Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы их исчезновение? 1 4 3
– Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они заботятся о том, чтобы их сохранить?
– Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?
– Как должен вести себя человек в природе?
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Что мы узнаем нового?
– Давайте составим план урока.
План (примерный) 1
1. Что связывает человека с природой?
2. Что такое экология?
3. Как человек должен относиться к природе?
Окружающий мир
Урок 53.
Тема: Природа и мы.
Цель:
– ознакомить учеников с правилами поведения в природе.
Символы:
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний и
постановка
учебной
проблемы.
– Какие природные богатства использует человек? Чем опасно для всей природы
их исчезновение? 1 4 3
– Какие природные богатства используют люди в твоём городе (селе)? Как они
заботятся о том, чтобы их сохранить?
– Почему нельзя оставить только полезные растения и животных?
– Как должен вести себя человек в природе?
– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?
– Что мы узнаем нового?
– Давайте составим план урока.
План (примерный) 1
1. Что связывает человека с природой?
2. Что такое экология?
3. Как человек должен относиться к природе?
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД:
1) развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов;
2) представлять
информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность,
особенности объектов;
4) на основе анализа
объектов делать выводы;
5) обобщать и
классифицировать по
признакам;. Совместное
ΙΙ
открытие
знаний.
. Применение
ΙΙΙ
нового знания.
– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)
– Какое умение формировали?
Работа в учебнике. 1 3 4 3 1
– Откройте учебники на с. 74. Сравните рисунки.
– Как относятся люди к природе на каждом из рисунков?
– Как должно вести себя разумное существо в природе?
После ответов детей учитель читает текст.
– Что изучает наука экология?
Работа с плакатом «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов
(«Окружающий мир», 1й класс).
– А как вы думаете, кто такой эколог?
– Чем он занимается?
Работа в учебнике. 1 3 4 3 1
– Давайте проверим вашу сообразительность и умение бережно относиться к
природе. Сейчас мы проведём викторину «Юные защитники природы».
Класс делится на команды.
Работа в группах с учебником на с. 75–77.
Выступление «капитанов» команд.
Правильные ответы к викторине.
1. Подснежник – первый весенний цветок в средней полосе России.
Одуванчик распускается в мае, а клевер – только с наступлением лета.
6) ориентироваться на
развороте учебника;
7) находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение
слушать и понимать
других;
2) строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям и
выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к2. (Б) Белая кувшинка, ландыш и венерин башмачок – особо охраняемые
растения, их рвать запрещено.
3. (А)
4. (В)
5. (В) Муравьи – лесные санитары, они защищают лес от чрезмерно
бессмысленное
Кроме того,
размножившихся насекомых.
уничтожение муравейников неэтично.
6. (В) Комарами питаются многие: лягушки, птицы, стрекозы.
7. (Б)
8. (А)
9. Самый правый – шампиньон. А мухомор и бледная поганка ядовиты.
– Какой вывод вы можете сделать, ответив на вопросы викторины?
– Сравните его с выводом учебника на с. 77.
Главный вывод всей темы: чтобы человеку жить в гармонии с природой,
нужно её знать и уметь себя правильно вести.
– Что мы сейчас делали?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
– Какие умения формировали?
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом
учебника;
2) оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план);
4) осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Ι
V. Итог урока.
– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Вернитесь к плану урока, записанному на доске, и ответьте на вопросы плана. 4
4 5
– Какую работу мы сегодня выполняли?
ТОУУ– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто получил отметку в дневнике? За что?
Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического
сознания и готовности совершать позитивные поступки.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι
. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.
ΙΙ
. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника.
. Применение нового знания
ΙΙΙ
Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы викторины и делали выводы.
Урок 54.
Комментарии к самостоятельной работе № 8.
Первый вариант. В задании 1 изображение глаза следует соединить с очками, руки – с молотком, кожи – с одеждой,
ноги – с велосипедом, желудка – с плитой и кастрюлей. В задании 2 на втором и третьем рисунках изображены действия
разумного существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.Второй вариант. В задании 1 к нарисованному глазу следует добавить любой из предметов, который помогает ему:
очки, бинокль, микроскоп; к зубам – мясорубку, зубную щётку; к руке – любой инструмент, который мы держим; к ноге –
любое средство передвижения: лыжи, велосипед. В задании 2 первый и четвёртый рисунки связаны с действием разумного
существа. Задание 3 вряд ли вызовет затруднение при оценке учителя.
В свободное время можно вернуться к наблюдениям над природой.