Природа и мы. Экскурсия в природу поздней весной.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – наблюдать за изменениями природы, произошедшими в жизни леса (парка), с наступлением поздней весны. Оборудование: картина «Лес», иллюстрации цветущих трав, карточки с заданиями для групп. Что нужно уметь и знать, чтобы человеку жить в гармонии с природой? 1 4 3 Беседа по картине «Лес». – Какие деревья вы видите на картине? – Какое время года изображено на картине? – Какое время года у нас сейчас? – Назовите растения, которые перед вами. Детям показывают иллюстрации цветущих трав. – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. На какие экскурсии мы с вами уже ходили? – Какие наблюдения мы там вели? – Как мы работали? (По группам.) – Какие правила работы в группе вы знаете? Класс делится на группы. Каждая группа получает задание.
Иконка файла материала Okruzhayuschiy_mir_30_nedelya.doc
Окружающий мир Урок 55.  Тема: Природа и мы. Экскурсия в природу поздней весной. Цели: – наблюдать за изменениями природы, произошедшими в жизни леса (парка), с наступлением поздней весны. Оборудование: картина «Лес», иллюстрации цветущих трав, карточки с заданиями для групп. Символы: Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  проблемы. – Что нужно уметь и знать, чтобы человеку жить в гармонии с природой? 1  4  3 Беседа по картине «Лес». – Какие деревья вы видите на картине? – Какое время года изображено на картине? – Какое время года у нас сейчас? – Назовите растения, которые перед вами. Детям показывают иллюстрации цветущих трав. – Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. На какие экскурсии мы с вами уже ходили? – Какие наблюдения мы там вели? – Как мы работали? (По группам.) Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов;– Какие правила работы в группе вы знаете? Класс делится на группы. Каждая группа получает задание. – Давайте составим план экскурсии. План (примерный)  1 1. Понаблюдать признаки погоды. 2. Определить, чем покрыта земля. 3. Отметить явления природы. 4. Определить, как выглядят деревья. 5. Определить, как выглядят травы. 6. Понаблюдать за птицами. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     . Совместное  ΙΙ открытие  знаний. Ход  экскурсии. Учитель рассказывает детям. – Лес – это дом, где живут все вместе, не мешая друг другу, деревья, кустарники, мхи и травы. В лесу живут птицы и насекомые, встречаются звери. – Назовите деревья. Обратите внимание на их особенности. (Особенности листьев, цветков, ствола, ветвей и т.д.). – Найдите цветущие травы. (Медуница, мать­и­мачеха). – Обратите внимание на насекомых. – Каких птиц вы увидели, услышали? – Давайте вспомним правила поведения в лесу: надо ходить только по тропинкам, не затаптывая траву, не рвать большие букеты, не обламывать ветки, не кричать. Затем детям предлагается поработать в группах по заданиям.  1  2  4   4   3 Карточки. 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной форме;4) умение работать в  паре. Личностные  результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям; выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности. 1­я группа. Признаки погоды. Признаки Весна Зима Тепло Холодно Прохладно Морозно Ясно Облачно 2­я группа. Осадки и ветер. Признаки Весна Зима Снег Дождь Нет осадков Сильный ветер Вьюга Метель Нет ветра 3­я группа. Явления природы. Признаки Оттепель Ледоход на реках Появление проталин Сосульки Весна Зима4­я группа. Деревья. Признаки Без листьев Набухли почки Распустились листья 5­я группа. Травы. Признаки Покрыты снегом Появилась зелёная трава Появились первые цветы 6­я группа. Птицы. Признаки Ворона Галка Воробей Грач Скворец Ласточка Весна Зима Весна Зима Весна Зима Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.. Применение ΙΙΙ нового знания. Итог экскурсии подводится в классе. Команды докладывают о выполненных заданиях и проводят самооценку.   2     2 – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?  ТОУУ Ι V. Итог урока. – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы.ΙΙ . Открытие нового знания  . Применение нового знания ΙΙΙ                     * Отметить учеников, которые хорошо работали в группах во время экскурсии. * Отметить учеников, которые хорошо  делали выводы по своим наблюдениям. Урок 56. Тема: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит. Цели: – научить находить основные отличительные признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созревание плодов. Оборудование: иллюстрации с картинами летней природы, разрезные карточки из рабочей тетради, картинки зверей и их детёнышей. Символы: Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний и  постановка  учебной  Работа с плакатом «Лето» из комплекта наглядных материалов.  1  3   2 – Какое время года изображено?  – По каким признакам вы догадались? – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информациюпроблемы. . Совместное  ΙΙ открытие  знаний. – О чём вам хотелось бы узнать? – Давайте откроем учебник, посмотрим на с. 78–81 и составим план урока. План (примерный)  1 1. Признаки лета. 2. Круговорот воды в природе. 3. Явления природы летом. 4. Жизнь животных летом. 5. Народные приметы. – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?     I. Работа в учебнике.  1   3   4   3    1 1.   –   Посмотрите   на   картинку   на   с.   78.   Догадались,   какое   время   года   на   ней изображено? – Как вы догадались? – Назовите летние месяцы. – Возьмите  разрезные карточки из рабочих тетрадей на с. 75–80. Выберите к этому рисунку подходящие картинки. Объясните свой выбор. – Какие изменения происходят в природе летом? (День становится длиннее, солнце светит ярче и т.д.) 2. – А знаете ли вы, что вода всё время путешествует? Послушайте сказку на с. 79. Сказку читает учитель, дети слушают. Работа с текстом после чтения. – Посмотрите на схему и найдите ответьте на вопросы. Можете использовать слова текста. – Как образуются облака? – Что переносит облако от водоёма? – Почему выпадает дождь? из схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде  схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать  выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) развиваем умение  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в– Куда течёт вода? – Как называется такое путешествие воды? – Как можно назвать рисунок на с.79? (Схема). Давайте составим её сами. II. Работа в тетради.   2   2   1 Работа в парах. Задание № 1. С. 67. Проверка. IΙΙ. Работа в учебнике.  1   3   4   3   1 1. – Летом всё живое ждёт дождя. Почему?  Ответы детей. – Но дождь бывает разный. Отгадайте загадку. Меня никто не видит,  А всякий слышит,  А спутницу мою  Всяк может видеть,  Но никто не слышит. (Гром и молния) – А кто знает, что бывает вначале: гром или молния? – Откройте с. 80. Рассмотрите картинку. Справка для учителя. Гроза – это ливневые дожди, проходящие с разрядами  молний и раскатами грома. Грозы, как правило, возникают летом, обычно в  испепеляющую жару, и относятся к самым опасным для человека природным  явлениям, сопровождающимся ливневым дождём и усилением ветра. Если  гроза вас застала внезапно, очень важно рассчитать время до её приближения.  Для этого надо подсчитать секунды от вспышки молнии до громового раската. Трёхсекундная пауза свидетельствует, что гроза в километре от вас, но если  временные промежутки сокращаются – значит, гроза приближается и следует соответствии с  поставленными  задачами; 3) оформлять свои  мысли в устной форме; 4) умение работать в  паре. Личностные  результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией; 3) формируем  мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной  деятельности.непременно укрыться. Молния – это своего рода электрический заряд, проскакивающий между  облаками и землёй, во время которого происходит нагревание воздуха. При  этом воздух расширяется и приводит к возникновению ударной волны, этот  звук именуется громовым раскатом. Чаще всего грозы случаются тогда, когда  происходит скопление кучево­дождевых облаков, которые отличаются от  обычных по форме и цвету. Это белые облака с тёмными, порой синеватыми  основаниями в виде поднимающихся вершин. Внутри этих облаков происходит  электрический заряд, заканчивающийся разрядом молнии. Грозы  подразделяются на летние и зимние. Летние возникают на суше, а зимние – над морскими просторами. Во время грозы стоит опасаться именно молнии, её  разрушительное действие приводит к значительным человеческим  потерям. 2. – А вот теперь мы с вами можем научиться решать задачу по окружающему миру, используя знания, полученные на уроке математики. Прочитайте в парах текст под картинками. Проверка.   Расскажите,   как   можно   определить   расстояние   до   молнии.   Как выполняли вычисления? 3. – Посмотрите на картинки и скажите, что нельзя делать во время грозы? – Что происходит с растениями с наступлением лета? (Они начинают цвести, у них появляются плоды.) – Что происходит с животными? (Все живые организмы размножаются.) 4. Игра «Найди свою маму». На доске иллюстрации с изображением взрослых животных. Детям учитель раздаёт   картинки   с   изображением   детёнышей.   Дети   должны   прикрепить картинку с изображением детёныша к его маме. Работа в тетради.   2   2   1 Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию.. Применение ΙΙΙ нового знания. – Рассмотрите и прочитайте задания № 2 и 3. Выберите задание, которое вы будете  выполнять самостоятельно. Проверка с самооценкой по алгоритму. – Что мы сейчас делали? Какое умение формировали?  ТОУУ Ι V. Итог урока. – Что узнали нового? Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся и воспитанию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки. Рекомендации по оцениванию достижений учащихся Ι . Актуализация знаний * Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока и составили план работы. . Открытие нового знания ΙΙ           Работа в учебнике  * Отметить учеников, которые хорошо работали по иллюстрациям учебника. Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания. ΙΙΙ . Применение нового знания     Работа в тетради  * Отметить учеников, которые правильно выполнили задания.