Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.
Оценка 4.7

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
06.03.2018
Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.
Цели: 1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света. 2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света. Оборудование: компас, плакаты «Природные часы, календарь, компас» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса», «Стороны света», «Определение сторон света по компасу, солнцу и местным признакам».
konsp_okr_2kl_ur6.doc
Окружающий мир (2­й класс) Урок 6.  Тема: Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом. Цели: 1. Научить элементарным умениям определять направление на стороны света.  2. Научить элементарным умениям ориентироваться по сторонам света.  Оборудование:   компас,   плакаты   «Природные   часы,   календарь,   компас»  из   комплекта   «Наглядные   материалы   по окружающему миру для 2­го класса», «Стороны света», «Определение сторон света  по компасу, солнцу и местным признакам». Формирование УУД © ООО «Баласс», 2012 Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы.   3 –  Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке. (О природных часах, календаре, компасе.) – Объясните, что это такое.  Ответы детей. – Вы заметили, что за приборы лежат у вас на парте? – Как вы думаете, будем мы сегодня изучать что­то новое? А что мы сегодня будем делать на уроке? Сегодня мы с вами будем учиться работать с компасом. Попробуем составить план урока. и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа План (примерный) 3 1. Научиться пользоваться компасом. 2. Находить предметы с помощью компаса.  3. Проходить по заданному маршруту. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали?   1  4  3  4  3 – Давайте вспомним правила работы с компасом. Откройте учебники на с. 23. Возьмите в руки компас. Прочитайте. Работа в группах. (Первый вариант – работа в классе.) Задания группам: – найти несколько определённых предметов по указанным направлениям; – определить точное направление расположения каких­либо объектов. Если практическая работа целиком выполняется в классе, можно предложить составление маршрута на клетчатой бумаге. Например: за один день путники проходили расстояние, равное одной клеточке. В первый день, выйдя из точки А, они пошли на север, во второй – на запад, в третий – на север, в четвёртый, пятый и шестой – на восток, в седьмой – на юг, в восьмой – на запад, в девятый – на юг, в десятый – на запад. Нарисуй их маршрут. (Второй вариант – работа на улице.) объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё  . ΙΙ Самостоятельное  применение  знаний.  Практическая  работа.  © ООО «Баласс», 2012 Задания группам: – найти несколько определённых предметов по указанным направлениям; – определить точное направление расположения каких­либо объектов; –  пройти по предложенному маршруту и сделать отметку в конечной точке (маршрут для каждой группы расписан словами: пять шагов на север, десять шагов на запад и т.д.). отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. – Что мы сейчас делали? – Какие умение формировали? ΙΙΙ. Домашнее  задание.  Какую работу мы сейчас выполняли?  Чему научились?  Кто с ней справлялся легко?  Кому пока было трудновато?  Кто или что вам помогло справиться?  Кто доволен сегодня своей работой?  Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?  Какую бы отметку вы себе поставили? 3. Формируем мотивацию  к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  VΙ . Итог урока. познавательную и  © ООО «Баласс», 2012 Для домашнего задания можно предложить составление маршрута домой или из дома с указанием направления движения. – Какие знания помогли вам сегодня? – Кто из ребят больше всех помог в нахождении верных ответов? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? Деятельность учеников: личностную рефлексию. – определять стороны горизонта при помощи компаса; – учиться ориентироваться с помощью компаса. Дополнительные сведения (максимальный уровень) Это интересно (максимум) 1. Если вы пересечёте экватор и окажетесь в Южном полушарии, то ночью на небе вы не найдёте знакомых созвездий. Нет здесь и Полярной звезды. Как же мореплаватели ориентировались в этих местах? На южном небе тоже есть неподвижная звезда, она находится в созвездии Южный крест. 2. У многих древних цивилизаций давным-давно имелись свои календари. Это были или зарубки на столбах, или узелочки на верёвке. Однако поражают воображение древние сооружения, например, памятник древней культуры, находящийся на территории современной Великобритании, Стоунхендж. Это сооружение помогало наблюдать за солнцем и оповещало о наступлении нового года таким знаком: солнце проходило через особый коридор и освещало один день в году огромные колонны. Если хочешь узнать об этом подробнее, обратись к «Детской энциклопедии» издательства «Аванта +», том «Астрономия». 3. Известно ли тебе, кто и когда придумал компас? Некоторые историки считают, что ещё в Китае 2 тыс. лет назад применяли магнит для указания направления при путешествии в пустынях. Первые упоминания о приборе, который чем-то напоминает современный компас, относятся к XII–XIII векам. Тогда в Европе использовали такое приспособление: магнитную стрелку укрепляли на пробке и опускали в сосуд с водой. В XIV веке Флавио Джойя усовершенствовал механизм: стрелка была надета на вертикальную шпильку, к ней был прикреплён лёгкий круг, и всё было помещено в сухую круглую © ООО «Баласс», 2012 коробку, получившую название «котелок».   © ООО «Баласс», 2012

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.

Природные часы, календарь, компас. Практическая работа с компасом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018