Приведение дробей к общему знаменателю

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: научить учащихся приводить дроби к общему знаменателю. Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю, научить применять данное свойство на практике. Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, умение видеть связь математики с окружающим миром, память. Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, настойчивость, ответственное отношение к учебе.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю. Цели урока: o научить учащихся приводить дроби к общему знаменателю. Задачи урока:  Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом приведения дробей к общему знаменателю, научить  применять данное свойство на практике.  Развивающие:   развивать   познавательный   интерес   учащихся,   умение   видеть связь математики с окружающим миром, память.  Воспитательные:  воспитывать   дисциплинированность,   настойчивость, ответственное отношение к учебе. Этапы урока:  Актуализация знаний учащихся, включающая математический диктант и фронтальный опрос по предыдущей теме.  Постановка проблемного вопроса.  Объяснение нового материала.  Работа с учебником.  Физминутка.  Закрепление изученного.  Объяснение Д/З.  Рефлексия урока.  Итоги урока. Ход урока I. Организационный момент: эмоциональный настрой, мотивация учащихся. – Добрый день! Урок сегодня проведу я, Карчалова Лиана Валериевна. Я очень рада вас видеть, мне интересно с вами познакомиться и поработать. Садитесь, пожалуйста, поудобнее, расслабьтесь, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь другдругу, глазками пожелайте соседу по парте хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего настроения и активной работы. Записать число II. Актуализация знаний. 1) Математический диктант. Ребята, у немцев сохранилась такая поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. А чтобы нам с вами не попасть в дроби, т.е. в трудное положение, вы должны много знать и уметь. Давайте с вами, что вы уже знаете и умеете делать, используя обыкновенные дроби. Для начала я предлагаю вам записать математический диктант, ответив на следующие вопросы. Повторение материала предыдущего урока. 1. Какая часть часа прошла? (Слайд 2, 3) 2. Какую часть поля вспахал тракторист? (Слайд 4) 3. Какую часть дороги проехал автобус? (Слайд 5) 4. Какая часть слив осталась на тарелки? (Слайд 6) Самопроверка (слайд 7) 2) Фронтальный опрос. o Какие из данных дробей можно привести к знаменателю 36? 7 7 7 8 7 9 7 10 7 11 7 12 7 6 7 5 7 4 (слайд 8) o Почему вы выбрали именно эти дроби? o Как привести их к знаменателю 36? o Можно ли сказать, что 36 является наименьшим общим кратным для этих знаменателей? o Что же такое НОК? При изучении новой темы нам это понятие понадобится. 2III. Изучение нового материала. (Слайд 9) 1) Постановка проблемного вопроса. В 5 классе, где я работаю, девочки составляют всех 12 20 учащихся класса, а мальчики - всех учащихся класса. Кого в моем классе больше: мальчиков или девочек? 2 5 o Можете ли вы сравнить данные дроби? (Нет) o А что нужно сделать, чтобы дроби можно было сравнить? (Привести дроби к одному знаменателю) o А как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Приводить дроби к общему знаменателю) o Да, тема нашего урока «Приведение дробей к общему знаменателю». o (Слайд 10). Запишите в тетрадях тему урока: «Приведение дробей к общему знаменателю». o А зачем нам это нужно? (Чтобы сравнивать, производить действия с дробями, решать практические задачи). Цель нашего урока: научиться приводить дроби к общему знаменателю. o Давайте решим нашу задачу. Приведем дроби к одному знаменателю. o К какому знаменателю их можно привести? o К какому из них – удобнее и почему? (Слайд 11). 2 5  4*2 4*5  8 20 8 20 12 20 < Ответ: девочек в классе больше, чем мальчиков. o Т.о.мы убедились, что решить данную задачу мы можем только умея приводить дроби к общему знаменателю. 3o Давайте откроем учебник на стр.17, прочитаем правило и сформулируем алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. (Слайд 12). o Пользуясь этим правилом, вы всегда можете привести дроби к общему  знаменателю, этим мы и займемся через минутку. А пока давайте чуть­чуть  отдохнем. Физкультминутка IV. Закрепление изученного. 1) Комментированное задание. (Слайд 14). 1. Как привести дроби и к общему знаменателю? 3 4 2 5 3 4  5*3 5*4  15 20  8 20  4*2 4*5 2 5 2. К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби 3. К какому наименьшему общему знаменателю можно привести дроби V. Объяснение домашнего задания. o Подобное задание вы будете выполнять дома. Запишите его в дневники. № 88 (Слайд 15). VI. Контроль знаний: самостоятельная работа со взаимопроверкой. Игровое задание «Волшебные мешочки» (Слайд 16) o Кто выполнил без ошибок? 4o А кто с одной ошибкой? А те, у кого не получилось выполнить без ошибок, не переживайте, вы только начинаете изучать тему и отработаете на следующих уроках. VII. Подведение итогов. (Слайд 20).  Сегодня я узнал… (Как же приводить дроби к общему знаменателю?)  На уроке мы занимались…  Мне было интересно…  Мне предстоит выучить… VIII. Рефлексия. - Перед вами – цветик-…? - Я прошу вас подарить один лепесток этого цветка мне, в зависимости от настроения, с которым вы закончили урок. Розовый – великолепное. Голубой – хорошее. Желтый – чудесное. Коричневый – тоскливое. Зеленый – нормальное. Черный – мрачное. Серый – так себе. Я рада, что здесь больше всего ярких цветов. Спасибо, ребята, за урок. Мне было очень интересно с вами работать на уроке. Молодцы!!! 5