Приём письменного деления на однозначное число.

  • Разработки курсов
  • doc
  • 23.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

4 класс Цели: повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совер¬шенствовать вычислительные навыки. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де¬ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы¬страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Иконка файла материала 7.doc

Тема: Приём письменного деления на однозначное число.

Цели: повторить алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на однозначное; решать задачи; вы­страивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

П. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуясь двухлитро­вой банкой и чайником, в который входит 5 л? (Налить в банку 2 л, перелить в чайник, набрать еще 2 л, перелить в чайник и снова набрать в банку 2л.)

2. Математический диктант

1) Сумма 4 сотен, 4 десятков и 4 единиц равна 444.

2) Число 28 больше 7 в 4 раза.

3)  1 меньше 87 в 86 раз.

4) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8.

5) Все двузначные числа четные.

6) Частное чисел 120 и 4 равно 3.

7) Произведение чисел 36 и 2 равно 72.

8) Разность чисел 180 и 3 равна 60.

9) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка.

10) Делимое 75, делитель 25, частное 3.

11) Половина от суммы чисел 88 и 12 равна 45.

Ответы: 1) +; 2) +; 3) -; 4) -; 5) -; 6) -; 7) +; 8) -; 9) +; 10) +; 11)-.

III. Самоопределение к деятельности

—  Выполните умножение.

56-6                                              67-3

—  Проверьте, выполнив деление столбиком.

(Два ученика у доски выполняют деление по алгоритму.)

Находим первое неполное делимое — 33, значит, в частном будет две цифры. Делим: 33 :6 = 5. Умножаем: 5 • 6 = 30. Вычитаем: 33 — 30 = 3. Сравниваем остаток с делителем: 3 < 6. Второе непол­ное делимое 36. Делим: 36: 6 = 6. Умножаем: 6 • 6 = 36. Вычитаем: 36 — 36 = 0. Читаем ответ: 56. (Второй пример — аналогично.)

—  Что мы сейчас вспомнили? (Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, научиться использовать его при решении примеров.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

—  Посмотрите на примеры на клеточках на с. 12. Прочитайте объяснение.

№54 (с. 12).  №55 (с. 12).   №57(с. 12).

—  Прочитайте задачу.

—  О ком говорится в задаче?

—  Чем занимались бабушка и внучка?

—  Что такое 20?

—  Что значит «в 4 раза меньше»?

—  О чем говорит предлог «в»?

—  Что обозначает число 10?

—  Что мы должны узнать, решив задачу? Из чего состоит по­нятие «было сначала»? (Посадили и осталось.)

—  Решите задачу самостоятельно.

№58 (с. 12).

—  Прочитайте задание.

—  Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)

—  Сколько слагаемых будет при нахождении периметра пер­вой фигуры? Почему? (Пять, так как это пятиугольник.)

—  Второй фигуры? (Три, так как это треугольник.)

—  Третьей фигуры? (Четыре, так как это четырехугольник.)

—  Измерьте самостоятельно длины сторон и найдите пери­метр: первый ряд — пятиугольника, второй ряд — треуголь­ника, третий ряд — четырехугольника.

(Проверка, самооценка.)

V. Физкультминутка

— Как живешь?

— Вот так!   (Показать большой палец.)                             

А плывешь?

— Вот так!   (Движения руками как при плавании.)

Как бежишь?

-  Алгоритм письменного деления

— Вот так! (Бег на месте.)

Вдаль глядишь?

— Вот так! (Приставить ладонь ко лбу.)

— Ждешь обед?

— Вот так! (Подпереть рукой щеку.)

— Машешь вслед?

— Вот так! (Помахать рукой.)

— Ночью спишь?

— Вот так! (Голову набок, ладони под щеку.)

— А шалишь?

— Вот так! (Надувать щеки и хлопать по ним кулачком.)

Закрепление изученного материала Выполнение заданий в рабочей тетради

№22 (с. 8). Самостоятельное выполнение. Проверка.

Решение Первый способ: 4 • (7 - 2) = 20 (кг). Второй способ: 4 • 7 - 4 • 2 = 20 (кг).

Ответ: осталось 20 кг картофеля.

№23 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

Чему равен периметр прямоугольника? (18 см.)

Отрезок какой длины вы начертили? (6см.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

Что мы повторили сегодня на уроке?

У кого деление не вызывает затруднений?

—  Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 56, 59 (с. 12).