Приёмы письменного деления на однозначное число

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: 1. Познакомить с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. 2. Развивать логическое мышление, совершенствовать вычисли¬тельные навыки. Ход урока 1. Организационный момент 2. Чистописание Цифра 8 3. Устный счёт 1. Арифметический диктант. Учащиеся обозначают: + правильный ответ;- ученик не согласен а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444; б) Число 28 больше 7 в 4 раза; в) 1 меньше 87 в 86 раз; г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8; д) Все двузначные числа — чётные; е) Частное чисел 120 и 4 равно 3; ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72; з) Разность чисел 180 и 3 равна 60; и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка; к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;
Иконка файла материала 1 (105).docx
Приёмы письменного деления на однозначное число  Цели урока: 1.  Познакомить с  приемом письменного деления трёхзначного числа на  однозначное. 2.  Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные  навыки. Ход урока 1.  Организационный момент 2. Чистописание Цифра 8 3. Устный счёт 1. Арифметический диктант. Учащиеся обозначают: + правильный ответ;­ ученик не согласен а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444; б) Число 28 больше 7 в 4 раза; в)  1 меньше 87 в 86 раз; г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8; д) Все двузначные числа — чётные; е) Частное чисел 120 и 4 равно 3; ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72; з) Разность чисел 180 и 3 равна 60; и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;  к) Делимое ­ 75, делитель ­ 25, частное ­ 3;  4. Работа над новой темой 1. Перед вами выражение: 936:4 Выполните деление способом, который вам хорошо знаком. 936:4 = (В классе часть учеников не могут подобрать удобные слагаемые).  — Какой делаем вывод? Надо искать новый способ. Предлагаю вам|   такой  вариант. Письменное деление, запись ведётся в столбик: Начинаем делить с единиц высшего разряда. Разделю: 9 сотен разделить на 4. 9 делится на 4, в частном ставим три точки, на месте  сотен пишем цифру 2 п 936 8 13 12 16 16 Умножу: 4­2 = 8 (Разделили 8 сотен). Вычту: 9 — 8=1 сотня, остаток 1  (Меньше 4) Делю десятки: 1 сотня да 3 десятка, всего 13 десятков. Узнаем сколько  десятков в частном. 4 2 • • •­  Как это сделать? (13разделить на 4— получится 3). ­ Что показывает число 3? ­  Узнайте, сколько десятков разделили? (4­3= 12) Вычтем из 13 ­ 12 = 1, остаток меньше делителя, значит, цифру подобрали  верно. Делим единицы: 1 десяток да 6 единиц — 16 единиц. ­  Найдите, сколько единиц в частном? (16: 4 = 4) ­  Сколько единиц разделили? (4­4= 16) ­  Найдите остаток (16 —16 = 0). Если остаток 0, значит можно читать ответ. Ответ: Частное 234. 2. Опираясь на объяснение, данное в учебнике, проговариваем случай деления 864: 4. ­  Как проверить деление?  3. № 52 ­ выполняется с подробным комментированием. 4. Рабочая тетрадь №23 (самостоятельная работа) Попутно идет  индивидуальная работа со слабыми учениками.  5. Работа над задачей 1) №53 2). № 54 — разбор задачи под руководством учителя. ­  О ком говорится в задаче? ­  Чем они занимались? ­  Что значит 20? ­  Что значит — в 4 раза меньше? ­  О чём говорит предлог в? ­  Что значит число 10? ­  Что мы должны узнать, решив задачу?  Из чего состоит понятие было сначала? (Посадили и осталось) Решение задачи самостоятельно.  6.  Итоги урока. — Что нового узнали на уроке? Домашнее задание № 55, № 56 (стр. 12).

Посмотрите также