Приёмы письменного деления на однозначное число
Оценка 4.8

Приёмы письменного деления на однозначное число

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
31.03.2018
Приёмы письменного деления на однозначное число
Цели урока: 1. Познакомить с приемом письменного деления трёхзначного числа на однозначное. 2. Развивать логическое мышление, совершенствовать вычисли¬тельные навыки. Ход урока 1. Организационный момент 2. Чистописание Цифра 8 3. Устный счёт 1. Арифметический диктант. Учащиеся обозначают: + правильный ответ;- ученик не согласен а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444; б) Число 28 больше 7 в 4 раза; в) 1 меньше 87 в 86 раз; г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8; д) Все двузначные числа — чётные; е) Частное чисел 120 и 4 равно 3; ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72; з) Разность чисел 180 и 3 равна 60; и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка; к) Делимое - 75, делитель - 25, частное - 3;
1 (105).docx
Приёмы письменного деления на однозначное число  Цели урока: 1.  Познакомить с  приемом письменного деления трёхзначного числа на  однозначное. 2.  Развивать логическое мышление, совершенствовать вычислительные  навыки. Ход урока 1.  Организационный момент 2. Чистописание Цифра 8 3. Устный счёт 1. Арифметический диктант. Учащиеся обозначают: + правильный ответ;­ ученик не согласен а) Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444; б) Число 28 больше 7 в 4 раза; в)  1 меньше 87 в 86 раз; г) При делении на 7 могут быть остатки 7 и 8; д) Все двузначные числа — чётные; е) Частное чисел 120 и 4 равно 3; ж) Произведение чисел 36 и 3 равно 72; з) Разность чисел 180 и 3 равна 60; и) Числа 42, 48, 54 делятся на 6 без остатка;  к) Делимое ­ 75, делитель ­ 25, частное ­ 3;  4. Работа над новой темой 1. Перед вами выражение: 936:4 Выполните деление способом, который вам хорошо знаком. 936:4 = (В классе часть учеников не могут подобрать удобные слагаемые).  — Какой делаем вывод? Надо искать новый способ. Предлагаю вам|   такой  вариант. Письменное деление, запись ведётся в столбик: Начинаем делить с единиц высшего разряда. Разделю: 9 сотен разделить на 4. 9 делится на 4, в частном ставим три точки, на месте  сотен пишем цифру 2 п 936 8 13 12 16 16 Умножу: 4­2 = 8 (Разделили 8 сотен). Вычту: 9 — 8=1 сотня, остаток 1  (Меньше 4) Делю десятки: 1 сотня да 3 десятка, всего 13 десятков. Узнаем сколько  десятков в частном. 4 2 • • • ­  Как это сделать? (13разделить на 4— получится 3). ­ Что показывает число 3? ­  Узнайте, сколько десятков разделили? (4­3= 12) Вычтем из 13 ­ 12 = 1, остаток меньше делителя, значит, цифру подобрали  верно. Делим единицы: 1 десяток да 6 единиц — 16 единиц. ­  Найдите, сколько единиц в частном? (16: 4 = 4) ­  Сколько единиц разделили? (4­4= 16) ­  Найдите остаток (16 —16 = 0). Если остаток 0, значит можно читать ответ. Ответ: Частное 234. 2. Опираясь на объяснение, данное в учебнике, проговариваем случай деления 864: 4. ­  Как проверить деление?  3. № 52 ­ выполняется с подробным комментированием. 4. Рабочая тетрадь №23 (самостоятельная работа) Попутно идет  индивидуальная работа со слабыми учениками.  5. Работа над задачей 1) №53 2). № 54 — разбор задачи под руководством учителя. ­  О ком говорится в задаче? ­  Чем они занимались? ­  Что значит 20? ­  Что значит — в 4 раза меньше? ­  О чём говорит предлог в? ­  Что значит число 10? ­  Что мы должны узнать, решив задачу?  Из чего состоит понятие было сначала? (Посадили и осталось) Решение задачи самостоятельно.  6.  Итоги урока. — Что нового узнали на уроке? Домашнее задание № 55, № 56 (стр. 12).

Приёмы письменного деления на однозначное число

Приёмы письменного деления на однозначное число

Приёмы письменного деления на однозначное число

Приёмы письменного деления на однозначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018