Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Оценка 4.8

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
29.03.2018
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Урок математики в 6 классе по учебнику А.Г. Мордкович на тему"Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25". Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о признаках делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 5, 10, 4 И 25.doc
ТЕМА ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 5, 10, 4 И 25 У р о к  № Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для   формирования представлений о признаках делимости   на 2, 5, 10, 4   и 25, умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.  Предметные:  умеют   воспринимать   устную   речь,   участвовать   в   диалоге, составлять числа по заданным условиям, признакам делимости чисел. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач; регулятивные:  учитывают   правило   в   планировании   и   контроле   способа решения; осуществляют самоанализ и самоконтроль; коммуникативные:  считаются   с   разными   мнениями   и   стремятся   к координации различных позиций в сотрудничестве. С ц е н а р и й   у р о к а I. Повторение изученного материала. 1.  П р и з н а к и   д е л и м о с т и   на 2, на 5, на 10, на 4 и на 25. Приведение примеров. 2. П р и в е д е н и е   п р и м е р о в  чисел, которые делятся и на 2, и на 5. 3. П р и в е д е н и е   п р и м е р о в  чисел, которые делятся на 4 и на 25. 4. С о к р а щ е н и е   д р о б е й :  ;   ;   .  ;  ;  Ответ:  5. Б л и ц о п р о с . 1) Даны числа 15, 17, 20, 42, 80. Укажи те из них, которые: а) кратны одновременно и 2, и 5; б) кратны 2 и не кратны 5; в) кратны 5 и не кратны 2; . г) не кратны ни 2, ни 5. 2)   Укажи   наибольшее   натуральное   число,   кратное   5,   удовлетворяющее неравенству 136 < x < 142. 3)   Укажи   наименьшее   натуральное   число,   кратное   5,   удовлетворяющее неравенству 221 < x < 236. б) 321 475 на 25? 4) Запиши все четные числа, для которых верно равенство 402  a < 410. 5) Делится ли число: а) 358 416 на 4? Ответы: 1) а) 20 и 80; б) 42; в) 15; г) 17. 2) 140. 3) 225. 4) 402; 404; 406; 408. 5) а) да; б) да. II. Выполнение упражнений. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  на установление кратности числа. – Найдите истинные высказывания. Из  соответствующих им букв составьте  название страны. В какой части света она находится? (С) 93  75 000  8 кратно 1000; (Ч) 14 300 + 70 делится на 100; (О) 100 не кратно 500. (П) 2 является делителем 60 000; (У) 2756 – 971 не делится на 2; (Ч) 5 не является делителем 2305. 1) (А) 56 008 не кратно 10;     (Д) 100 является делителем 5240;     (Л) 27 000 – 380 делится на 10; 2) (Е) 58 134 кратно 2;     (Н) 932 + 728 не кратно 2;     (Р) 31  870  9 делится на 5; Ответы: 1) АЛСО; 2) ЕРПУ. Страны: ЛАОС; ПЕРУ. – Составьте из цифр 2, 5 и 0 все возможные трехзначные числа:  а) кратные 2; б) кратные 5;  в) кратные 2 и 5; (Цифры в записи числа не повторяются.) Ответы: г) не кратные ни 2, ни 5; д) кратные 2, но не кратные 5; е) кратные 5, но не кратные 2. а) 250; 520; 502; б) 250; 520; 205; в) 250; 520; г) невозможно составить; д) 502; е) 205. – Запишите множество четных трехзначных чисел, кратных 25, но не кратных 4. Ответ: А = {150; 250; 350; 450; 550; 650; 750; 850; 950}. 2.  Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у . 1) № 845, с. 184 (комментирует учитель). Р е ш е н и е : Двузначное   число   обозначают     =   10а  +  b.   Число,   записанное   теми   же цифрами, но в обратном порядке, равно  10b + a.  = 10b + а. По условию 10а + b – 9 = 10а + b – 10b – a = 9; 9a – 9b = 9; a – b = 1; a = 1 + b. По условию a + b = 9, значит, 1 + b + b = 9, 2b = 8, b = 4, a = 5. Число 54. Ответ: 54. 2) № 847 (работа в группах). Р е ш е н и е : Пусть даны последовательные натуральные числа: х, х + 1; х + 2; х + 3; х + 4; х + 5. По условию задачи х + х + 5 = 31. Значит, 2х = 31 – 5; 2х = 26; х = 13. Получим числа: 13, 14, 15, 16, 17, 18. Их сумма 93. Ответ: 93. 3) № 848 (работа в группах). Р е ш е н и е : 27 ∙  27 = 3 ∙  3 ∙  х; х = 81. Ответ: х = 81. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а . В а р и а н т  1 1. Вычисли: ; а)  2.   Один   автомат   упаковывает   в   минуту   на   2   пачки   печенья   больше,   чем другой. Сколько пачек печенья упаковывает каждый автомат за 1 мин, если за 30 мин одновременной работы они упаковали 600 пачек печенья? б)  . 1. Вычисли: В а р и а н т  2 ; б)  а)  2. Для распечатки 360 листов рекламы были использованы две копировальные машины.  Первая   машина   копирует   в   минуту   на  3  листа   больше,  чем   вторая. Сколько страниц в минуту копирует каждая машина, если с этой работой они справились за 30 мин? . Р е ш е н и е : Вариант 1. 1. а)  ; б)  2. Пусть х пачек в минуту упаковывает первый автомат, тогда второй  – (2 + . х). Так как они работали вместе 30 мин, то составим и решим уравнение: 30(х + 2 + х) = 600; 30  (2х + 2) = 600; 60х + 60 = 600; 60х = 600 – 60; 60х = 540; х =  540 : 60; х = 9 – пачек в минуту упаковывает 1­й автомат; 9 + 2 = 11 – пачек в минуту упаковывает 2­й автомат. Ответ: 9 и 11 пачек. Вариант 2. 1. а)  ; б)  2. Пусть  х листов в минуту копирует вторая машина,  тогда первая – (х + 3). . Так как они работают 30 мин, то составим и решим уравнение: 30  (х + х + 3) = 360; 30  (2х + 3) = 360; 60х + 90 = 360; 60х = 360 – 90; 60х = 270; х = 4,5 – листа копирует 2­я машина; 4,5 + 3 = 7,5 – листов копирует 1­я машина. Ответ: 7,5 и 4,5 л. III. Итог урока. Рефлексия. – С кем тебе было интереснее всего работать в паре (группе)? Почему? – За что бы ты себя похвалил на уроке? – Что изменил бы в своих действиях на уроке? – Что бы ты изменил на уроке в последующем? – Что тебе понравилось на уроке больше всего?

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25

Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018