Урок математики в 6 классе по учебнику А.Г. Мордкович на тему"Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25". Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о признаках делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости.
ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 5, 10, 4 И 25.doc
ТЕМА ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 2, 5, 10, 4 И 25
У р о к №
Цель деятельности учителя:
создать условия для формирования
представлений о признаках делимости на 2, 5, 10, 4 и 25, умения сокращать
большие дроби, используя признаки делимости.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют воспринимать устную речь, участвовать в диалоге,
составлять числа по заданным условиям, признакам делимости чисел.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения; осуществляют самоанализ и самоконтроль;
коммуникативные:
считаются с разными мнениями и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Повторение изученного материала.
1. П р и з н а к и д е л и м о с т и на 2, на 5, на 10, на 4 и на 25. Приведение
примеров.
2. П р и в е д е н и е п р и м е р о в чисел, которые делятся и на 2, и на 5.
3. П р и в е д е н и е п р и м е р о в чисел, которые делятся на 4 и на 25.
4. С о к р а щ е н и е д р о б е й :
;
;
.
;
;
Ответ:
5. Б л и ц о п р о с .
1) Даны числа 15, 17, 20, 42, 80. Укажи те из них, которые:
а) кратны одновременно и 2, и 5;
б) кратны 2 и не кратны 5;
в) кратны 5 и не кратны 2;
. г) не кратны ни 2, ни 5.
2) Укажи наибольшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее
неравенству 136 < x < 142.
3) Укажи наименьшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее
неравенству 221 < x < 236.
б) 321 475 на 25?
4) Запиши все четные числа, для которых верно равенство 402 a < 410.
5) Делится ли число:
а) 358 416 на 4?
Ответы:
1) а) 20 и 80; б) 42; в) 15; г) 17.
2) 140.
3) 225.
4) 402; 404; 406; 408.
5) а) да; б) да.
II. Выполнение упражнений.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и й на установление кратности числа.
– Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте
название страны. В какой части света она находится?
(С) 93 75 000 8 кратно 1000;
(Ч) 14 300 + 70 делится на 100;
(О) 100 не кратно 500.
(П) 2 является делителем 60 000;
(У) 2756 – 971 не делится на 2;
(Ч) 5 не является делителем 2305.
1) (А) 56 008 не кратно 10;
(Д) 100 является делителем 5240;
(Л) 27 000 – 380 делится на 10;
2) (Е) 58 134 кратно 2;
(Н) 932 + 728 не кратно 2;
(Р) 31 870 9 делится на 5;
Ответы:
1) АЛСО; 2) ЕРПУ.
Страны: ЛАОС; ПЕРУ.
– Составьте из цифр 2, 5 и 0 все возможные трехзначные числа:
а) кратные 2;
б) кратные 5;
в) кратные 2 и 5;
(Цифры в записи числа не повторяются.)
Ответы:
г) не кратные ни 2, ни 5;
д) кратные 2, но не кратные 5;
е) кратные 5, но не кратные 2. а) 250; 520; 502;
б) 250; 520; 205;
в) 250; 520;
г) невозможно составить;
д) 502;
е) 205.
– Запишите множество четных трехзначных чисел, кратных 25, но не кратных
4.
Ответ: А = {150; 250; 350; 450; 550; 650; 750; 850; 950}.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
1) № 845, с. 184 (комментирует учитель).
Р е ш е н и е :
Двузначное число обозначают
= 10а + b. Число, записанное теми же
цифрами, но в обратном порядке, равно
10b + a.
= 10b + а. По условию 10а + b – 9 =
10а + b – 10b – a = 9;
9a – 9b = 9;
a – b = 1;
a = 1 + b.
По условию a + b = 9, значит, 1 + b + b = 9, 2b = 8, b = 4, a = 5.
Число 54.
Ответ: 54.
2) № 847 (работа в группах).
Р е ш е н и е :
Пусть даны последовательные натуральные числа: х, х + 1; х + 2; х + 3; х + 4; х
+ 5. По условию задачи х + х + 5 = 31.
Значит, 2х = 31 – 5; 2х = 26; х = 13.
Получим числа: 13, 14, 15, 16, 17, 18. Их сумма 93.
Ответ: 93.
3) № 848 (работа в группах).
Р е ш е н и е :
27 ∙ 27 = 3 ∙ 3 ∙ х;
х = 81.
Ответ: х = 81. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а .
В а р и а н т 1
1. Вычисли:
;
а)
2. Один автомат упаковывает в минуту на 2 пачки печенья больше, чем
другой. Сколько пачек печенья упаковывает каждый автомат за 1 мин, если за 30
мин одновременной работы они упаковали 600 пачек печенья?
б)
.
1. Вычисли:
В а р и а н т 2
;
б)
а)
2. Для распечатки 360 листов рекламы были использованы две копировальные
машины. Первая машина копирует в минуту на 3 листа больше, чем вторая.
Сколько страниц в минуту копирует каждая машина, если с этой работой они
справились за 30 мин?
.
Р е ш е н и е :
Вариант 1.
1. а)
;
б)
2. Пусть х пачек в минуту упаковывает первый автомат, тогда второй – (2 +
.
х). Так как они работали вместе 30 мин, то составим и решим уравнение:
30(х + 2 + х) = 600;
30 (2х + 2) = 600;
60х + 60 = 600;
60х = 600 – 60;
60х = 540;
х = 540 : 60;
х = 9 – пачек в минуту упаковывает 1й автомат;
9 + 2 = 11 – пачек в минуту упаковывает 2й автомат.
Ответ: 9 и 11 пачек. Вариант 2.
1. а)
;
б)
2. Пусть х листов в минуту копирует вторая машина, тогда первая – (х + 3).
.
Так как они работают 30 мин, то составим и решим уравнение:
30 (х + х + 3) = 360;
30 (2х + 3) = 360;
60х + 90 = 360;
60х = 360 – 90;
60х = 270;
х = 4,5 – листа копирует 2я машина;
4,5 + 3 = 7,5 – листов копирует 1я машина.
Ответ: 7,5 и 4,5 л.
III. Итог урока. Рефлексия.
– С кем тебе было интереснее всего работать в паре (группе)? Почему?
– За что бы ты себя похвалил на уроке?
– Что изменил бы в своих действиях на уроке?
– Что бы ты изменил на уроке в последующем?
– Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Признаки делимости на 2,3,5,10,4 и 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.