Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника
Оценка 4.8

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Оценка 4.8
Научные работы
docx
химия
8 кл—9 кл
10.06.2018
Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника
Проблема обучения особых детей сейчас занимает особое место в общеобразовательной школе, когда в обычный класс приходит ребенок с умственной отсталостью или задержкой психического развития. Многие образовательные организации даже не имеют для этого определенную базу. поэтому в свой работе хотелось бы рассказать, как эту проблему решаю я как учитель.В своей работе мне хочется рассказать о тех проблемах, которые возникали и возникают у меня как у учителя химии при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе.
Тарасова Оксана Сергеевна.docx
Тарасова Оксана Сергеевна МОУ «Усть­Карская СОШ» Сретенского района  Забайкальского края Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя­ предметника Под   инклюзивным   образованием   мы   понимаем   более   широкий   процесс интеграции,   подразумевающий   доступность   образования   для   всех   и   развитие общего образования в плане приспособления к различным потребностям всех детей [1, с 144]. В   своей   работе   мне   хочется   рассказать   о   тех   проблемах,   которые возникали   и   возникают   у   меня   как   у   учителя   химии   при   обучении   детей   с ограниченными возможностями здоровья  в общеобразовательном классе. Когда ко мне пришел восьмой класс и в этом классе оказался особый ребенок, я испытала некоторые трудности. Необходима была психологическая подготовка, прежде всего. Нужно было понимать и чувствовать такого ребенка, нужно   было   избегать   неадекватных   реакций   со   стороны   одноклассников.   И поняла,   что   в   первую   очередь,   необходима   преемственность   с   педагогами, которые   работали   с   таким   ребенком   до   меня.   Нужно   было   узнать   о   таком ребенке как можно больше: его психологические особенности, возможности и потребности. «В основу воспитания должна быть положена личная деятельность ученика, а всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять   и   регулировать   эту   деятельность…   Учитель   является,   с психологической   точки   зрения,   организатором   воспитывающей   среды, регулятором и контролером её взаимодействия с воспитанником… Социальная среда   есть   истинный   рычаг   воспитательного   процесса,   и   вся   роль   учителя сводится   к   управлению   этим   рычагом»[2,   с   57].   Был   собран   малый педагогический   совет,   где   учителя­предметники,   классный   руководитель   и психолог рассказали об этом ребенке, поделились опытом работы. Когда о таком ребенке знаешь достаточно, вот теперь и можно приступать к   организации   педагогической   деятельности.   В   «Законе   об   Образовании» сказано,   что   образование   есть,   прежде   всего,   воспитание   подрастающего поколения.   В   моём   понимании   в   инклюзивном   образовании   учитель   должен выполнить две миссии: воспитать толерантность в основной массе коллектива и воспитать ребенка с ОВЗ так, чтобы он почувствовал себя нужным обществу. Во­вторых,   качество   образования   должно   не   пошатнуться   и   быть   на должном уровне, как для обычных детей, так и для детей с ОВЗ. Возникает необходимость в разработке рабочей программы по предмету для особых детей. Она   не   должна   быть   встроена   в   общую   программу.   Должен   быть индивидуальный   образовательный   маршрут   социокультурного   и   личностного развития детей с ОВЗ. Мною была разработана рабочая программа для ребенка с задержкой психического развития, школа приобрела учебник химии для детей, испытывающих трудности в обучении. В рабочей программе в большей степени мною был сделан акцент на то, чтобы ребенок чаще представлял результат своей работы в различной форме, работал в парах, в группе. Мне хорошую помощь оказывает лаборант. Мы   должны   понимать,   что   ребенок   с   ОВЗ   очень   сильно   изменит образовательную   систему   педагога:   важно   понимать,   что   инклюзивное образование   коснется   всех   участников   образовательного   процесса.   Обычный ребенок имеет достаточно высокую мотивацию к обучению, кроме того следует заметить, что он так же готов к включению в совместную работу с детьми с ограниченными   возможностями   здоровья.   Столкнулась   только   с   тем,   что   на эмоциональном уровне наблюдается частичная неготовность общаться с такими   Здесь   необходимо   подключить   взрослых:   родителей,   психолога, детьми.   учителей­предметников.   Они   толерантны,   да   и   в   коллективе   обязательно найдется   группа   ребят   с   высоким   уровнем   толерантности.   Посетила родительские собрания, где грамотно с психологической точностью совместно с психологом   и другими  педагогами  составлена  беседа   с  родителями  обычных детей   и   детей   с   ОВЗ.   Сразу   возникла   необходимость   подготовки   группы учеников к принятию таких детей: проведен соцопрос, который помог выявить, что дети действительно готовы помочь в социализации этого ребенка. Соцопрос помог мне не только выяснить отношение обычных детей к ребенку с ЗПР, но и сделан   был   уже   психологический   толчок   к   тому,   что   таких   детей   нужно принимать такими какие они есть и им необходимо окружающих. Таким образом, для меня был ряд проблем, возникших при обучении детей с   ОВЗ   в   общеобразовательном   классе.   Исход   родительских   собраний, индивидуальных   консультаций   с   ребятами   помогут   в   планировании   и организации интегрированных уроков.  Конечно, одному педагогу создать систему инклюзивного образования в своей   школе   невозможно.   Необходим   коллектив   единомышленников,   чтобы совместными усилиями решать все возникшие проблемы в обучении детей с ОВЗ с обычными. Каждый   педагог   инклюзивного   образования   должен   понимать,   что инклюзия   решает   очень   важную   задачу:   взаимная   адаптация   нормально развивающихся   детей   и   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья, непосредственное  участие  сверстников   в образовании  особых  детей, которые помогают интегрироваться им в современном мире.  Список литературы: 1. Педагогическая психология. Краткий курс, М., 1926 2. http://cyberleninka.ru/  Научно­теоретический   журнал   «Научные проблемы гуманитарных исследований» № 12, 2011  3. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в РФ»

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника

Проблемы и перспективы инклюзивного образования учителя-предметника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2018