Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов
Оценка 4.6

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
русский язык +1
Взрослым
16.04.2019
Проблемы преподавания русского языка в складывающейся  системе государственных образовательных стандартов
В выступлении на конференции Региональной общественной организации "Собор русских Башкортостана" особое внимание уделяется проблеме преподавания русского языка в современном обществе. В нем говорится о необходимости использования новых технологий на уроках в целях улучшения качества обучения и повышения эффективности усвоения знаний.
Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе образовательных стандартов.doc
Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов             Всем   известно,   что   в   настоящее   время   сложились   условия,   когда востребованность специалиста на рынке труда, его конкурентоспособность в значительной   степени   зависят   от   наличия   грамотной   речи   (устной   и письменной),   умения   эффективно   общаться,   от   знания   приемов   речевого воздействия,   убеждения.   По   словам   К.   Д.   Ушинского,   «дитя  входит   в духовную   жизнь   окружающих   его   людей   единственно   через   посредство отечественного языка…».            Уникальность языка как явления, универсальность средств выражения любых мыслей и отношений к миру также свидетельствуют  о его мощном образовательном потенциале, способном влиять на становление Человека.        Вдумайтесь в функции языка: – он средство познания и орудие мышления; – он хранитель и выразитель национальной культуры; – он средство общения; – он инструмент развития и воспитания.                 Уроки   русского   языка   в   современных   условиях   обеспечивают функциональную   грамотность   и   социальную   адаптацию   школьников, обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, профессионально­трудового выбора, ценностных ориентаций.              В чем же отличие традиционного и компетентностного подходов в образовании?   Главная   идея  традиционного   подхода:   знания   приводят   к личностному   успеху.   Главная   идея  компетентностного   подхода:   к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.   компетентностный подход в образовании: –   образование   для   жизни,   для   успешной   социализации   в   обществе   и личностного   развития   на   основе   освоения   учащимися   социально   значимых умений (компетенций); – оценивание для обеспечения возможности учащемуся самому планировать свои   образовательные   результаты   и   совершенствовать   их   в   процессе постоянной самооценки; –   разнообразные   формы   организации   самостоятельной,   осмысленной деятельности учащихся на основе собственной мотивации и ответственности за результат.      То есть все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления, использования,   вот   тогда   образование   и   жизнь   пойдут   не   параллельными путями, а одной дорогой.           Отсюда   логично   вытекают   и   принципы,   на   которых   базируется Современный урок русского языка представляет собой диалогическое взаимодействие   учителя   и   учащихся,   при   котором   учащийся   из   объекта обучения превращается в его субъект. Таким образом, ученик не пассивный объект, которому учитель должен передать определенную сумму знаний; на уроке   и   учитель,   и   учащиеся   –   активные   деятели,   субъекты   процесса обучения.   Задача   учителя   –   установить   гармонические   и   двусторонние отношения   с   учащимися,   организовать   их   познавательную   деятельность, пробудить творческую активность. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму».        С введением государственного стандарта общего образования изменяется концепция   обучения   русскому   языку   в   связи   с   ориентацией   на   речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности как способности и готовности использовать языковые ресурсы в реальных условиях общения.              Основной   проблемой,   стоящей   перед   педагогами,   внедряющими компетентностный подход в преподавании языка, является проблема создания открытого языкового пространства. Речь идет об изменении приоритетов в преподавании: переходе в преподавании с предметного уровня на обучение языку как средству общения.       Требуется создать условия, приближенные к естественной коммуникации. В   основе   уроков   русского   языка   в   старшей   школе   лежит   практико­ ориентированный подход, опирающийся на опыт практической деятельности обучающихся, основными составляющими которой являются: – образовательная напряженность; – уточнение образовательного объекта; – конкретизация задания; – решение ситуации; – демонстрация образовательной продукции; – систематизация полученной продукции; – работа с культурно­историческими аналогами; – рефлексия. Далее   остановимся   на   средствах,   которыми   задается   образовательная ситуация.  на 1. фотоснимках,   иллюстрациях,   плакатах,   схемах,   слайдах,   рисунках,   в символике, документальных диафильмах и кинофильмах, на компьютере. 2.  Реальная   действительность,   представленная   предметно­вербально: программы ТВ и радио, билеты (в театр, кино, на поезд и т. п.), этикетки товаров,   формуляры,   анкеты,   меню,   ценники,   предписания,   проспекты, объявления и т. п., используемые в качестве учебных текстов. 3.  Изобразительное   искусство:  репродукции   художественных   картин, плакатов,   скульптур,   натюрмортов,   офортов   и   других   произведений искусства, составляющих национальное достояние народа.   предполагающий   создание   образовательной   ситуации,   Реальная   действительность,   представленная   предметно: 4.  Художественная   литература.   Способ   постижения   действительности, представленной   в   художественной   литературе,   убеждений   и   жизненных ценностей является стимулом мышления и поведения, охватывает реальность наиболее полно, комплексно и эмоционально. 5. Справочно­энциклопедическая и научная литература  (например, схема метро, путеводители, карты, планы городов и т. п.). 6. Средства массовой информации (теле­ и радиопередачи, газеты, журналы) как источник актуальной оперативной информации. 7.  Общение   с   учителем   как   ретранслятором   и   интерпретатором культуры   русского   народа,   что   абсолютно   необходимо   для   духовного (нравственного) совершенствования учащихся.               С целью повышения качества образования необходимо осуществлять постоянное   совершенствование   методики   преподавания   русского   языка, апробации новых технологий обучения, отдавая предпочтение технологиям, учитывающим возрастные особенности учащихся, их способности, интересы и потребности.   К   ним   относятся   следующие:   когнитивные   (проектная деятельность,   конференции,   круглые   столы,   дискуссии,   концептуальные карты,   кейс­метод,   решение   проблем   и   др.);   технологии   сотрудничества (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов   и   др.);   контролирующие   (тестирование,   дневники,   конкурсы   и олимпиады   и   др.);   информационные   (компьютерные   программы,   интернет­ ресурсы и т. д.); здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядки).        Использование новых технологий объективно ведет к улучшению качества обучения   русскому   языку,   повышает   эффективность   усвоения   знаний школьниками, это и  является одним из способов решения проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов.

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся  системе государственных образовательных стандартов

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся  системе государственных образовательных стандартов

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся системе государственных образовательных стандартов

Проблемы преподавания русского языка в складывающейся  системе государственных образовательных стандартов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019