Проект

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обоснование проекта. Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. Сильные метели со снегопадами, морозы, а затем оттепель с мокрым снегом и дождем делают жизнь зимующих у нас птиц сложной. До корма сквозь снег и лед птицам не добраться. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму – иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей. В связи с этим, для творческого проекта я решил выбрать тему « Кормушка для птиц»
Иконка файла материала Проект Силкович В.А.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Ленинградской области «Приозерская школа­интернат, реализующая  Адаптированные образовательные программы»город Приозерск 2017 год Содержание: 1. Обоснование проекта. 2. Цель и задачи проекта. 3. Историческая справка. 4. Анализ идей и обоснование выбора модели кормушки. 5. Выбор материалов. 6. Рабочие чертежи кормушки. 7. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. 8. Выбрать заготовки. 9. Изготовление деревянной кормушки для птиц на уроках технологии. 10. Экологическое обоснование. 11. Привила безопасной работы 11. Привила безопасной работы1.Обоснование проекта. Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края.  Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. Сильные метели  со снегопадами, морозы, а затем оттепель с мокрым снегом и дождем делают  жизнь зимующих у нас птиц сложной. До корма сквозь снег и лед птицам не  добраться. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому  птицам надо помогать пережить зиму – иначе они умрут. И здесь на помощь  приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц)  и подкармливают пернатых друзей. В связи с этим, для творческого проекта я  решил выбрать тему « Кормушка для птиц» Данное изделие должно удовлетворять следующим требованиям:  Экономичность.  Простота конструкции.  Простота технологии изготовления.  Красивый внешний вид.  ­Удобство использования.  Экологичность. Конструкцию для кормушки мы выбрали простую. Она будет состоять из  крыши, боковых стенок и поддона в который будет ложиться корм.2.Цель и задачи проекта. Цель проекта: ­ Изготовление экологически безопасной кормушки для птиц. Задачи проекта:  Разработать план изготовления изделия.  Выбрать материал  Разработать дизайн изделия.  Изготовить изделие.  Провести анализ изделия.  3.Историческая справка. История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими  условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут  сами себя прокормить. В России традиция строить птичьи теремки была заложена Петром Великим. Как известно, царь­плотник любил всякие забавные вещицы и сам с удовольствием их мастерил в перерывах между реформами и войнами. Увидев в Европе  скворечники и кормушки, он не преминул в обязательном порядке ввести их на  Родину. Это голландская забава сразу прижилась. Ведь на Руси всегда любили  малых птах, селившихся рядом с человеческим жильём, считали их божьими  созданиями и добрыми вестниками.4. Анализ идей и обоснование выбора модели кормушки.  В литературе приводятся различные конструкции кормушек:  простые изделия, состоящие из одной детали;  сборные изделия, состоящие из нескольких частей;  большие кормушки, изготовленные из фанеры и  выпиленные лобзиком;  кормушки, сделанные из пластика, дерева,  картона, прутьев и даже из кокоса. Рассмотрев несколько вариантов кормушек, в этом году мы остановились на 2  вариантах которые придумали сами.Вариант №1 Кормушка из фанеры. Красивая конструкция, не сложная в исполнении, к тому  же птицы боятся замкнутых пространств. Эту кормушку мы  делал в первый  месяц нашей  работы над проектом.Вариант №2 Красивая и оригинальная кормушка. Так же изготовлена из фанеры по чертежам  придуманными учениками. Эта кормушка была изготовлена в течение второго  месяца работы над проектом.5.Выбор материалов. Перед началом работы над изделиями, необходимо определить, из какого  материала оно будет изготовлено и количество изделий. В качестве основного материала мы будем использовать 10­слойную фанеру и  брусок 2x2 см.Для выпиливания необходимо подбирать здоровую и  качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, трещин и отколов, хорошо высушенную и не коробленую; не имеющую на себе участков, пораженных  гнилью или грибком. 6.Рабочие чертежи кормушки Вариант №1Вариант №27.Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.Для изготовления кормушки для птиц мне понадобятся следующие Инструменты, оборудование и приспособления:  Ножовка по дереву;  Отвертки для закручивания шурупов;  Наждачная бумага;  Электрическая дрель;  Электрический лобзик;  Шуруповерт;  Напильники;  Рулетка;  Угольник;  Карандаш;  Линейка;  Верстак столярный;  Ручной фрезер;  Сверло 20 мм диаметра;8.Выбрать заготовки  Разметить и отпилить края фанеры по размерам  (для этого используем: Карандаш, линейка, ножовка,  угольник)  После отпиливания фанеры по размерам размечаем шаблоны наших кормушек.  (для этого используем: карандаш, шаблон, линейку)  Сделав разметку деталей приступаем к их выпиливанию.  (для этого используем: электрический лобзик, пилу по дереву)  Детали готовы, приступаем к сборке.9.Изготовление деревянной кормушки для птиц на уроках  технологии. Итак, все детали были изготовлены  из фанеры. Мы вырезали по 5 деталей на  каждую кормушку их у нас 2.  Детали : дно­2 шт., боковые стенки 4 шт., крыша 4 шт. деталей, боковые рейки 4 шт. Детали для крепления крыши к стенкам  изготавливаем из рейки  20х20мм отпиливаем 8 детали, длинной16 см. (Все размеры указаны на рабочих чертежах) Сборка деревянной кормушки для птиц состоит из нескольких  этапов:  При помощи шурупов прикручиваем рейки к заготовкам боковых  стенок.   К боковым стенкам крепим детали крыши.  Далее монтируем дно при помощи гвоздей  Прибиваем гвоздями боковые рейки дна кормушки.   В результате выполненных работ ,получается надежная и красивая  деревянная кормушка для птиц, которая прослужит не один год. Чтобы  увеличить влагостойкость кормушки, кормушку можно покрыть морилкой  для придания цвета и масляным лаком для наружных работ. 10. Экологическое обоснование. Кормушка полностью изготовлена из экологически чистого материала  древесины – материала вечного из­за своего постоянного возобновления при  условии заботливого восстановления лесных насаждений. Наша кормушка  выполнена из фанеры. Применение морилки и масляного лака с соблюдением правил техники  безопасности исключает вредное воздействие материалов на организмчеловека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования  изделия. На основании выше изложенного считаю, что изготовление и использование  кормушки не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в  жизнедеятельности человека. 11. Привила безопасной работы (Правила ТБ при работе с переносным электроинструментом) Перед началом работы необходимо:  Убедиться в исправном состоянии инструмента:  Сетевой шнур не должен иметь перегибов и повреждений изоляции,  аккумулятор должен быть надëжно установлен и зафиксирован.  Вилка должна соответствовать сетевой розетке, запрещается использовать  переходники.  Защитные кожухи и ограждения, должны находиться в исправном  состоянии, и наджено крепиться на предусмотренных для этого местах, а  также иметь достаточный ход для регулировки (при наличии).  Застегнуть обшлага рукавов, убрать свободные и свисающие края одежды,  длинные волосы убрать под головной убор.  Принять устойчивое положение. Во время работы необходимо:  Использовать средства индивидуальной защиты для соответствующих  видов работы   Работы с выделением пыли ­ респиратор.         Работы с образованием отлетающих частиц ­ защитные очки или  панорамная маска.     Перед тем, как приступить к работе, опробовать электроинструмент на  холостом ходу (без нагрузки). Располагать электроинструмент таким образом, чтобы при возможной  поломке закреплëнного режущего инструмента или насадки, не оказаться  на траектории летящих обломков.  Располагать сетевой шнур на достаточном расстоянии от источников  тепла, влаги, масла, движущихся частей и острых краëв.  Использовать только инструмент и оснастку, рекомендованные  производителем данного электроинструмента.  Отключать электроинструмент от источника питания при перерывах в  работе, перед регулировкой, а также перед сменой режущего инструмента  и насадок.  Перед пуском электроинструмента, снимать все гаечные, регулировочные  и другие ключи после выполнения установок и регулировок.  В случае падения электроинструмента, внимательно осмотреть его и  рабочую насадку и, удалив посторонних из рабочей зоны, опробовать  электроинструмент на холостом ходу на максимальной мощности, в  течение не менее, чем одной минуты. Стоять при этом нужно в стороне от  плоскости возможного разлëта осколков при поломке насадки. Во время работы запрещается:  Пользоваться электроинструментом во взрыво­ и пожароопасной средах:  при наличии газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.  Допускать посторонних лиц к месту производства работ.  Производить работы в утомлëнном состоянии или состоянии какого­либо  вида опьянения, а также под воздействием препаратов, притупляющих  внимание и быстроту реакции.  Использовать электроинструмент с неисправным выключателем.  Использовать инструмент и оснастку, не рекомендованные  производителем данного электроинструмента.  Включать электроинструмент во время переноски (перемещения).  Использовать сетевой шнур для переноски электроинструмента и  извлечения вилки из розетки.  Оставлять электроинструмент без присмотра. По окончании работы: Отключить электроинструмент от источника питания.  Очистить его от грязи и пыли.  Хранить электроинструмент следует в местах и условиях, недоступных  для детей и исключающих его использование посторонними лицами. Помните! Ваша безопасность ­ в Ваших руках. 12.Заключение. Наблюдение за птицами мы будем  продолжать до марта месяца .Снегири  прилетают к нам в январе или феврале, поэтому есть возможность понаблюдать и за другими птицами кроме воробьёв и синиц. Мы читали , что мелкие пернатые очень прожорливые, особенно в летнее время,  когда выращивают свое потомство. Поедают огромное количество насекомых,  вредителей огорода. Гнездятся там, где кормились зимой. И вся суть в том, что  помогая птицам, птицы помогают нам, так как летом, птицы прилетают туда же,  где они и зимовали и уничтожают там мелких насекомых ,помогая урожаю. Окончательные выводы работы над проектом можно будет сделать весной, когда мы закончим  работу по наблюдению за птицами. Изготовленные нами изделия  получились оригинальными и красивыми, намного дешевле, чем в магазине. При  работе были использованы доступные материалы, технология изготовления  доступна каждому учащемуся. Знаний, полученных на уроках технологии ,  достаточно для проектирования и изготовления изделия. В процессе работы над  кормушкоми пришлось самостоятельно ознакомиться с множеством вариантов  изготовления. Во время работы не возникло никаких трудностей и поэтому не  пришлось изменять технологии изготовления или конструкцию изделия. При  работе над проектом решены все поставленные задачи: ­ разработана  экономичная и технологичная, достаточно прочная и надежная конструкция  изделия из фанеры и брусков; ­ на основе изученных технологий обработки  древесины разработан несложный технологический процесс изготовления  кормушки; ­ согласно разработанной технической документации изделие  изготовлено в установленный срок; Поэтому считаю, что цель по разработке и  изготовлению красивой , недорогой, а главное нужной для птиц кормушки  достигнута.

Посмотрите также