Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №31»
Методическая разработка урока
по предмету «Окружающий мир»
ПРОЕКТ
«Города России»
Учитель
начальных классов
Киселева О.И.
Смоленск
2020
Цель: Познакомить учащихся с достопримечательностями и культурой некоторых городов России.
Задачи:
· развивать умение собирать, обрабатывать информацию, развивать кругозор, пополнять словарный запас;
· воспитывать патриотизм;
· узнать лучше города России.
Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; составлять план.
Оборудование: презентация, листы формата А4, цветные карандаши.
Ход урока.
1. Организационный момент.(1 мин)
2. Сообщение темы и цели урока. ( 5 мин)
У нас сегодня не просто урок, а урок путешествие.
Девизом нашего урока я взяла прекрасные слова тюменского писателя Юрия Ефремова:
«Свой край люблю и знаю.
Знаю и люблю.
И тем полней люблю,
чем больше знаю»
Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по некоторым городам нашей Великой Родины.
-Некоторые города вы узнаете сами, ответив мне на вопросы:
В этот город по преданию был назван в честь куропаток, которые водились в нем (Курск)
Город, в котором есть крепостная стена. Ее построил Федор Конь? (Смоленск)
Этот город недавно вошел в состав России, на гербе города изображен грифон( Керчь)
Как я уже говорила, у нас сегодня не просто урок. Нас ждет интересное задание. Проект, который называется «Города России»
3. Практическая (творческая часть) урока. (20 мин)
Дети заранее выбрали города, о которых хотели рассказать. И принесли из дома заготовки, для создания проекта.
Для выполнения проекта, я раздала детям листы, информацию о городах. Ваш проект должен содержать следующий материал:
1. Символика города.
2. Главные достопримечательности
3. Исторические факты
4. Интересные люди
5. Фотографии или рисунки
После выполнения задания вы будете защищать свой проект.
-Ребята, вы поняли задание?
-Тогда приступаем.
4. Защита проектных работ (10мин)
Теперь будем защищать наши проекты.
5. Рефлексия
Вам было интересно выполнять такую работу?
-Что нового вы узнали?
Спасибо за активную работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.