Проект «Мамочка любимая» для 2 группы раннего возраста

  • Образовательные программы
  • pptx
  • 20.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: Мама – это самый главный человек для ребенка. Формирование отношений с матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Цель проекта: Формирование у детей уважительного отношения к маме через умение выразить к ней свою любовь словами и действиями. Образовательная задача: 1. формировать и расширять знания детей о роли мамы в их жизни, 2. формировать у детей умение показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота мамы о детях. Развивающая задача: 1. обогащать словарный запас детей словами, выражающими чувства – люблю, помогаю, добрая, хорошая, ласковая. 2. развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы о маме;. Воспитательная задача: 1. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение детей к близкому человеку – маме, 2. воспитывать желание участвовать в игровой и продуктивной деятельности.
Иконка файла материала МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ АЛИЕВА Ш.К..pptx

Проект «Мамочка любимая» для 2 группы раннего возраста


Авторы проекта: Алиева Ш.К. , Пальбина А.В.
Воспитатели второй группы раннего возраста «Ладушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА


Участники проекта: дети, родители, педагоги
Вид проекта: познавательно - творческий
Тип проекта:
По количеству: групповой
По содержанию: интегративный
По продолжительности: краткосрочный (7 дней)


Актуальность проекта: Мама – это самый главный человек для ребенка. Формирование отношений с матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.



Проблема: В последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовное.
Поэтому наш проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить, уважать.

Цель проекта: Формирование у детей уважительного отношения к маме через умение выразить к ней свою любовь словами и действиями.

Образовательная задача:
1. формировать и расширять знания детей о роли мамы в их жизни,
2. формировать у детей умение показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота мамы о детях.
Развивающая задача:
1. обогащать словарный запас детей словами, выражающими чувства – люблю, помогаю, добрая, хорошая, ласковая.
2. развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы о маме;.
Воспитательная задача:
1. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение детей к близкому человеку – маме,
2. воспитывать желание участвовать в игровой и продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.

Ожидаемые результаты:

укрепление детско-родительских отношений;
расширение представлений детей о роли мамы в семье;
ребенок проявляет заботу и любовь к маме, активно действует с предметами, демонстрирует некоторые речевые навыки и элементарные социально-коммуникативные умения в отношении мамы;
родители воспитанников осознают роль игры и общения в развитии личности ребенка, проявляя заинтересованность к проводимым мероприятиям с детьми.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап - подбор методического, дидактического, иллюстративного материала, создание библиотечки для родителей.
Основной этап – организация работы с детьми и сотрудничество с родителями воспитанников по содержанию проекта.
Заключительный этап – анализ и обобщение материалов проекта для презентации педагогам и родителям воспитанников, пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Подготовительный этап

Подбор методической, художественной литературы.
Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.
Обогащение игровых центров новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игр по теме проекта.
Подбор произведений о маме, семье.
Подбор тематических дидактических игр.

ОД «Мама купает ребенка»

Сюжетные игры

Практический этап

Рассматривание иллюстраций

Дидактическая игра «Чья мама»

«Чей малыш»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Коллективная работа: «Букет для мамы»

Лепка «Угощение для мамы»

Рисование «Бусы для мамы»

Подарок для мамы

Конструирование «Мебель для семьи»


Праздничная газета «Моя мама»

Продукты проекта:

Подарок «Открытка для мамы» (рисование ладошкой)
Поздравительная стенгазета
Развлечение «Мамочку люблю»

Взаимодействие с родителями

консультация для родителей «Как любить своего ребенка»;
«Мама – терапия» (лечение маминой любовью)
индивидуальные беседы «Тепло семьи».
создание видеоролика «Мама моя самая любимая».
папка-передвижка «Я с мамой».

Заключительный этап

1. качественный и количественный анализ результатов проекта
2. пополнилась предметно-развивающая среда
3. родители полнее осознали роль игр с детьми в укреплении детско-родительских отношений

Список рекомендуемой литературы:

Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 2009 г.

Спасибо за внимание!

Посмотрите также