Проект «Мамочка любимая»для 2 группы раннего возраста
Авторы проекта: Алиева Ш.К. , Пальбина А.В.
Воспитатели второй группы раннего возраста «Ладушки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Актуальность проекта: Мама – это самый главный человек для ребенка. Формирование отношений с матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.
Цель проекта: Формирование у детей уважительного отношения к маме через умение выразить к ней свою любовь словами и действиями.
Образовательная задача:
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ожидаемые результаты:
укрепление детско-родительских отношений;
расширение представлений детей о роли мамы в семье;
ребенок проявляет заботу и любовь к маме, активно действует с предметами, демонстрирует некоторые речевые навыки и элементарные социально-коммуникативные умения в отношении мамы;
родители воспитанников осознают роль игры и общения в развитии личности ребенка, проявляя заинтересованность к проводимым мероприятиям с детьми.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап - подбор методического, дидактического, иллюстративного материала, создание библиотечки для родителей.
Основной этап – организация работы с детьми и сотрудничество с родителями воспитанников по содержанию проекта.
Заключительный этап – анализ и обобщение материалов проекта для презентации педагогам и родителям воспитанников, пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Подготовительный этап
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.
Обогащение игровых центров новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игр по теме проекта.
Подбор произведений о маме, семье.
Подбор тематических дидактических игр.
Продукты проекта:
Подарок «Открытка для мамы» (рисование ладошкой)
Поздравительная стенгазета
Развлечение «Мамочку люблю»
Взаимодействие с родителями
консультация для родителей «Как любить своего ребенка»;
«Мама – терапия» (лечение маминой любовью)
индивидуальные беседы «Тепло семьи».
создание видеоролика «Мама моя самая любимая».
папка-передвижка «Я с мамой».
Заключительный этап
1. качественный и количественный анализ результатов проекта
2. пополнилась предметно-развивающая среда
3. родители полнее осознали роль игр с детьми в укреплении детско-родительских отношений
Список рекомендуемой литературы:
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 2009 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.