Проект «Мамочка любимая»для 2 группы раннего возраста
Авторы проекта: Алиева Ш.К. , Пальбина А.В.
Воспитатели второй группы раннего возраста «Ладушки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Актуальность проекта: Мама – это самый главный человек для ребенка. Формирование отношений с матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Малыши должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома, мамы – хранительницы очага. Поэтому необходимо воспитывать у малышей любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни.
Проблема: В последнее время все чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовное.
Поэтому наш проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить, уважать.
Цель проекта: Формирование у детей уважительного отношения к маме через умение выразить к ней свою любовь словами и действиями.
Образовательная задача:
1. формировать и расширять знания детей о роли мамы в их жизни,
2. формировать у детей умение показывать и называть на картинках действия, в которых проявляется забота мамы о детях.
Развивающая задача:
1. обогащать словарный запас детей словами, выражающими чувства – люблю, помогаю, добрая, хорошая, ласковая.
2. развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы о маме;.
Воспитательная задача:
1. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение детей к близкому человеку – маме,
2. воспитывать желание участвовать в игровой и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты:
укрепление детско-родительских отношений;
расширение представлений детей о роли мамы в семье;
ребенок проявляет заботу и любовь к маме, активно действует с предметами, демонстрирует некоторые речевые навыки и элементарные социально-коммуникативные умения в отношении мамы;
родители воспитанников осознают роль игры и общения в развитии личности ребенка, проявляя заинтересованность к проводимым мероприятиям с детьми.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап - подбор методического, дидактического, иллюстративного материала, создание библиотечки для родителей.
Основной этап – организация работы с детьми и сотрудничество с родителями воспитанников по содержанию проекта.
Заключительный этап – анализ и обобщение материалов проекта для презентации педагогам и родителям воспитанников, пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.
Подготовительный этап
Подбор методической, художественной литературы.
Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.
Обогащение игровых центров новыми игрушками, предметами и атрибутами для проведения игр по теме проекта.
Подбор произведений о маме, семье.
Подбор тематических дидактических игр.
Взаимодействие с родителями
консультация для родителей «Как любить своего ребенка»;
«Мама – терапия» (лечение маминой любовью)
индивидуальные беседы «Тепло семьи».
создание видеоролика «Мама моя самая любимая».
папка-передвижка «Я с мамой».
Список рекомендуемой литературы:
Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Оникс-XXI век, 2005.
Лямина Г. М. Развитие речи детей раннего возраста. – М.: Айрис-Дидактика, 2005.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, 2009 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.