Проект «Создаем город букв».
Краткая аннотация проекта
«От того, как будет чувствовать себя ребенок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать, зависит весь дальнейший
путь к знаниям» Сухомлинский В.А Проект является
новой, нетипичной деятельностью для учащихся и,
чтобы школьники не растерялись, мы совместно с
детьми составили план проекта, с расчетом на
помощь взрослых. Называется он "Город букв".
В учебнике «Литературное чтение» после проведения
обобщающих уроков по теме «Жилибыли буквы»
детям предлагается выполнить проект «Создаем
музей «Город букв».
Цель:
Обобщить знания детей о буквах и звуках, обобщить
знания о буквах русского алфавита; учиться искать
информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве
со взрослыми; учиться работать в группе.
Задачи:
1.закрепить знания о согласных и гласных звуках,
твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков
буквами, алфавите;
2. развивать самостоятельность, творческие
способности, речь;
3. прививать интерес к обучению в школе;
4. формировать навыки общения и сотрудничества;
5. воспитывать бережное отношение к природе. Продукт проекта: 1. Малый музей под названием
"Город букв"
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут
следующие умения:
личностные принятие и освоение социальной роли
обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла
учения; развитие самостоятельности и личной
ответственности; формирование гордости за свою
Родину, ее историю, российский народ; воспитание
художественноэстетического вкуса, эстетических
потребностей; развитие эстетических чувств; умения
избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций; наличие мотивации к творческому труду и
бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
метапредметные овладение способностью принимать
и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления; освоение
способами решения проблем творческого и
поискового характера; формирование умения
планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха; использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях,
энциклопедиях; готовность слушать собеседника и
вести диалог, признавать различные точки зрения и
право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; умение договариваться о распределении
ролей в совместной деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности,
общей цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
предметные развивать умения создавать
собственный текст на основе иллюстраций,
прочитанных учебных и художественный
произведений, личного опыта; создавать текст
экскурсии и давать характеристику героямбуквам,
понимание литературы как явления национальной
культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций; умение
самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками для
понимания и получения дополнительной информации.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Кто оживляет буквы?
Проблемные вопросы
1) Откуда появились буквы?
2) Что такое алфавит? 3) Кто такие Кирилл и Мефодий?
4) Зачем нам "Азбука" и "Букварь"?
Учебные вопросы
1) Для чего нам нужна речь?
2) Для чего нам нужны буквы?
3) Что такое алфавит?
4) Почему мы можем назвать буквы живыми? Какие
поэты их "оживили"?
План проведения проекта
1 этап (подготовительный, 1 неделя)
1.Постановка целей и задач работы.
2. Определение источников информации.
3. Изучение дополнительной литературы, получение
дополнительной информации. Работа по данной теме
в Интернете.
4. Формирование рабочих групп.
2 этап (планирование, 2 неделя)
1. Выработка групповых и индивидуальных планов
работы.
2. Определение задач, источников и способов сбора
информации для каждой группы.
3. Распределение задач и обязанностей между
членами групп.
4. Определение способов предоставления
результатов работы.
3 этап (исследование, 3 4 неделя) 1. Истории появления букв, изучение произведений о
буквах,
2. Создание букв.
3. Создание историй букв.
4 этап (оформление результатов деятельности, 5
неделя)
Создание музея "Город букв"
5 этап (оценка результатов и процесса проектной
деятельности, рефлексия, 6 неделя)
1. Презентация букв (показ буквы и рассказ ее
истории
2. Приглашение в «Город букв».
Презентация букв.
1.Вступительная беседа.
Доброе утро дорогие ребята, уважаемые
взрослые. Сегодня у нас урок
«Литературного чтения», на котором мы
подводим итоги нашего проекта.
2.Прочитайте, что написано на доске.
ЫВКУБ ИЛЫБ- ИЛИЖ
-Как вы это сделали? (прочитали в
обратном направлении)
(учитель расставляет буквы правильно)
3.Прочитайте, пожалуйста, где жили
наши буквы?
ВКУБ ЕДОРОГ В
(учитель расставляет буквы правильно)
4.Откуда появились буквы?
(сообщ Яна с) В Финикии около трех тысяч лет назад
придумали более простое письмо , чем
клинопись. В нем не было таких значков,
которые бы выражали целое слово.
Каждый значок соответствовал
отдельному звуку и был буквой. Поэтому и
запомнить все значки было легче.
Финикийский алфавит еще в древности
заимствовали греки. Они изменили его и
впервые стали обозначать буквами не
только согласные, но и гласные звуки. От
Финикийского и греческого алфавитов
произошли все алфавиты в мире.
5.Скажите, ребята, пожалйуста Кто такие
Кирилл и Мифодий.(Более тысячи лет
назад, два брата- Кирилл и Мефодий,
создали первую азбуку. И называлась она
тогда кириллица. Шло время, кириллица
менялась и появилась первая учебная
книга для детей «Азбука»
Дети выходят, читают стихи. Яна,
Паша, Никита, Юра, Рома, Геля, Яна.
Дети исполняют песню «Азбука».
6.Ребята для чего нам нужна речь?
(ответы детей) Учитель: Хорошо ребята давайте
воспользуемся нашей речью и споем
частушки.
Дети поют частушки.
Стих Паша Ш
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
7. А теперь, ребята я приглашаю вас в
сказку, в Город букв. Но наш город еще
пустой, без жильцов.
Давайте ребята будем знакомиться с
жильцами нашего города и будем их
заселять.
Презентация букв.
10. Скажите, пожалуйста ,получился у нас
город букв?
-Как буквы будут жить в нашем городе?
(счастливо, дружно, весело)
Учитель: У нас получился сказочный
городок, каждый житель в городе
занят своим делом, буквы помогают друг другу, ссорятся, мирятся, они как
мы, у каждой свой характер.
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Проект "Город букв" (1класс литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.