Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"
Оценка 4.6

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
09.07.2018
Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"
Публикация является частью публикации:
Миллионы идей из ненужных вещей.docx
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж» Методическая разработка проекта «Миллионы идей из ненужных вещей» Составитель: студентка группы 3 Бш  Борщевская Екатерина Владимировна Куратор: Бобылева Наталия Ивановна 2017 год. Тема проекта: «Миллионы идей из ненужных вещей». Ответственный организатор: студентка группы 3 Бш Борщевская Е.В. Сроки реализации проекта: 2016 ­ 2017г. Место разработки проекта: ГБПОУ КК "Краснодарский педагогический  колледж". Проблема проекта: Низкий уровень осведомленности детей начальной школы об экологических проблемах, происходящих в мире и сформированности у  них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций,  поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к  окружающей среде. Развитие коммуникативно­творческой деятельности  учащихся. Цель проекта: Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. Научиться через практическую работу находить  полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный  вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. Задачи – этапы реализации проекта:  ­оценка социальной ситуации и формулирование проблемы; ­ сбор информации по проблеме проекта; ­ практическая деятельность младших школьников по реализации проекта; ­ рефлексия; ­ подготовка проектного продукта («Цыпленок» (из ватных дисков), «Рыбки»  (из ватных дисков). Цели обучения, развития, воспитания: 1. Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала  2. Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно. 3. Прививать навыки работы с инструментами, напомнить правила техники безопасности с режущими предметами и клеем. 4. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение,  образное мышление. 5. Развивать мелкую моторику рук. 6. Развивать у детей фантазию, творческие способности детей. 7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к  окружающей природе. Теоретическая и практическая значимость моего проекта огромна. Я считаю,  что подобранная и изложенная мной информация может быть использована  для решения задач экологического воспитания не только детей, но и  взрослых. Собранный материал может представлять интерес для широкого  круга читателей, интересующихся как можно помочь сохранению  благоприятной экологической ситуации в своем крае. Сделанная своими  руками вещь подарит дому уют, родственникам и друзьям радость, а вам –  удовольствие от хорошо выполненной работы. Методы и приемы: Показ образца, рассматривание и последовательное  обследование образца. Объяснение, частичный показ способов выполнения  работы, указания, напоминания, поощрения. Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах, которым можно подарить вторую жизнь. Материал: картон (белый и цветной), клей ПВА, ватные диски. Инструменты: ножницы, простой карандаш, ластик, цветные ручки,  фломастеры. Обоснование и выбор темы проекта Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля,  реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Но у нашей  планеты много проблем. И в этих проблемах в основном виноват человек. В  мире постоянно ухудшается экология. На состояние экологии влияют  вредные выбросы в атмосферу, сбросы отходов в водоемы. Природа начинает  болеть. Но не только производство является причиной плохой экологии. Многие люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Во многих местах можно  увидеть разбросанные бутылки, бумажки, различные упаковки, вообще все что угодно. Все это создает нездоровую экологию. Чтобы сохранить наш дом и  окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно  распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. В этом проекте я расскажу, как это сделать. Ежедневно мы потребляем множество  продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные  банки, пакеты, стеклянные и пластиковые бутылки, бумага, ватные диски,  ватные палочки и т.д. Для полного разрушения таких отходов требуется  длительное время. Например, консервная банка – 20 лет, полиэтиленовый  пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет. Представить трудно, сколько  отходов скапливается каждый день в городе. Больно видеть замусоренную  природу, ведь она от этого страдает. Меня очень беспокоят проблемы  экологии. В нашем городе то и дело можно встретить кучу мусора, брошенные пустые бутылки, различные упаковки, газеты. Конечно же, всем жителям  города, как и гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту,  выбрасывать мусор в специально обустроенные места баки, урны. Так у меня  появилась идея предложить детям и взрослым по­другому, более пристально  взглянуть на мусор, который они выбрасывают ежедневно, подтолкнуть их на  полезное использование бросового материала.  План мероприятий в рамках проекта № Название мероприятия звание мероприятия 1. Классный час «Миллионы  идей из ненужных вещей» Сроки Ответственные Январь ­ Март Борщевская Е.В. Вывод. Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат  нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это разнообразные  пластиковые бутылки, крышки и пробки, бумажные лотки из­под яиц,  фантики, ватные диски и палочки и многое другое, от чего мы чаще всего  стараемся поскорее избавиться. Но, оказывается, и ненужные вещи могут  приобрести вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что­то необычное.  Надо только пофантазировать и включить свое воображение. В результате  проделанной работы, я узнала много интересного о поделках из бросового  материала. Теперь, я могу научить этому детей, друзей и знакомых. В ходе  проекта дети сделали различные поделки из ватных дисков и ватных палочек  и поняли, что из обычных вещей можно сделать что­то удивительное. В конце  своей работы я хочу сказать, что в каждой семье обязательно что­то  скапливается, а то и выбрасывается. В данной работе я предложила много  вариантов применения бросового материала, а также описала подробное  изготовление цыпленка, овечки и рыбок, украшенных ватными дисками и  ватными палочками. Я думаю, что если научиться изготавливать поделки из  бросового материала, то можно уменьшить количество мусора в природе, тем  самым помочь решить одну из экологических проблем. Не нужно торопиться  выбрасывать пластиковую бутылку, одноразовую посуду, упаковку от цветов  и т.д. Из этих простых вещей можно сделать симпатичную вазочку, панно или  нечто другое. Немного фантазии дизайнерской мысли – и из обычной  ненужной вещицы, выйдет настоящий шедевр. Неоспоримым плюсом таких  шедевров является их дешевизна. И такая вещь будет украшать ваш дом или  станет приятным подарком для друзей. Поделки из бросового материала – это возможность научиться нестандартному восприятию окружающих их  предметов, умению находить в ненужных, на первый взгляд, вещах, что­то  полезное и интересное. Конспект классного часа «Миллионы идей из ненужных вещей» Цель: сформировать представления детей о бросовом материале;  формировать умение группировать их по различным признакам; развивать  творческое воображение учащихся. Задачи:  1. Развивать воображение и речь; 2. Формировать навыки работы с бросовым материалом, ножницами и  клеем; 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 4. Воспитывать любовь к трудовой деятельности. Материал: картон (белый и цветной), цветная бумага, клей ПВА, ватные  диски, фломастеры. Инструменты: ножницы, простой карандаш, ластик, цветные ручки,  фломастеры. Оборудование: Мультимедийная презентация, образцы работ «Цыпленок»,  «Рыбки». 1. Орг. Момент Ход занятия ­ Здравствуйте, ребята! Сядьте удобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий  вдох и медленный выдох. Вспомните о вещах, которые когда­либо дарили вам  радость и хорошее настроение. Выбери что­нибудь, что вам кажется в эту  минуту особенно приятным. Возможно, это будет долгожданный подарок на  день рождения, возможно – прыжок в белый, сверкающий снег…. Припомните свои чувства и мгновения счастья (пауза). Теперь образ этого события и предмета, подарившего вам радость, начнет  постепенно бледнеть, пока не растает. Но не забудь самоощущение радости,  храни его. Теперь потянись, выпрямись и открой глаза. 2. Введение в тему – Тема нашего урока «Миллионы идей из ненужных вещей». А какую поделку  мы будем с вами выполнять, узнаем в течение урока. – Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно  слушайте.  Мешок с предметами Как­то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать. – И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим,  и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, –  воскликнул кот Матроскин. – И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать. – Почему? – спрашивают у Шарика друзья. – Там костей больше. И тут они остановились в одном месте. Там была большая гора. Нашли  друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот  уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что­то – а это… – Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор? (ответы детей могут быть  разными). Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли  в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья… (Дети по одному выходят к мешку, достают пластиковую бутылку, ватные  диски, ватные палочки, бумагу) И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки пластиковые бутылки, бумага и т.д. – Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом  виноват? (ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор  после себя) – Дети, как можно спасти природу? (ответы учащихся) И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу  от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу.  Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и детям своим наказали любить и беречь природу. – Ребята, чему нас учит эта история? (ответы учащихся) – И что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор? (Ответы учащихся – будет очень много свалок) – А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома? (ответы учащихся) – Всё верно вы говорите ребята. Бросовый материал ­ это все то, что можно было без жалости выкинуть, а  можно и использовать, дав волю безграничной своей фантазии. (Презентация о различном бросовом материале) Материал, который будучи закопанным или сожжённым, наносит природе  огромный вред. Ведь бумага, брошенная нами, будет лежать более двух лет,  консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло  1000 лет. Проявив немного фантазии можно вдохнуть вторую «жизнь» в предметы  бросового материала. – Ребята, а вы знаете, что из различного не нужного на наш взгляд мусора  можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких. Физкультминутка. ­ Ребята давайте мы с вами отдохнём. Учитель включает видео с физкультминуткой. 3. Практическая работа и текущий инструктаж Чтобы узнать какие поделки из бросового материала мы с вами будем делать,  нужно отгадать загадки: 1) Весь я золотистый,  Мягкий и пушистый.  Я у курицы ­ ребёнок,  А зовут меня … (цыпленок) ­ Молодцы, слушаем следующую загадку: 3) Есть пескарь, карась, уклейка,  Угорь, вобла и плотва.  Но назвать ты нам сумей­ка  Одним словом, все слова…(рыбы) ­ Вы можете сделать одну из этих поделок на выбор. – Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные  горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который  вы выбрасываете. – Ребята посмотрите на 2 эти поделки и скажите мне, что потребуется для  того чтобы изготовить их? Педагог показывает готовые поделки  «Цыпленок» и «Рыбки». (Ребята отвечают – понадобится ватные диски, картон, клей, фломастеры,  ножницы). – А какие инструменты во время работы нам пригодятся? (Ребята отвечают –  ножницы) – Давайте вспомним правила ТБ с ножницами: 1. Передавать кольцами вперёд 2. Не держать ножницы остриём вверх 3. Резать материал на виду. – А с помощью чего мы будем соединять детали? (Ребята – с помощью клея) – Давайте вспомним правила ТБ с клеем: 1. Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и  размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем. 2. Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком. – И ещё нужно соблюдать общие правила. 1. Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более  приятным. 2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе. 3. После работы убирай всё на место. – Ну, что же приступим к работе.  Педагог раздаёт ватные диски и рассказывает алгоритм выполнения каждой  поделки. «Цыпленок» 1. Возьмите 4 ватных диска: 1 понадобится для головы цыпленка, 2 – для  туловища, 3 – для крылышек и лапок, а 4 – для скорлупы яйца. 2. Все вырезанные делали приклейте клеем на цветной картон. 3. Фломастерами разукрашивает голову, туловище и крылышки цыпленка,  а также рисуем клювик и глаза.  «Рыбки» 1. Для 2 рыбок возьмем 4 ватных диска. 2. 2 диска мы отложим на туловище рыбок. 3. Возьмем 1 диск и разрезаем его пополам, это будут хвосты рыбок. 4. Оставшийся 1 диск разрезаем на 4 равные части, это будут плавники  рыбок. 5. Из цветной бумаги вырежем водоросли и пузыри воздуха. 6. Приклеиваем ватные диски к картону и дополнительное окружение. 4. Подведение итогов. Рефлексия. Уборка рабочего места (Учащиеся убирают своё рабочее место) Демонстрационный стол, на столе поделки ребят. ­ Ребята поставьте свои работы на демонстрационный стол. Посмотрите на  свои работы и скажите, какими получились наши работы? (Ребята отвечают –  красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.) ­ Какие качества вам потребовались? (отвечают – трудолюбие, аккуратность,  внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество.) ­ Сколько мы потратили ватных дисков? (ответы детей) ­ А сколько полезных стало вещей? (ответы детей) – Вот и подошёл наш урок к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на  уроке? – Что интересного вы узнали? (Ответы детей). ­ Как же можно сохранить окружающую природу? (ответы детей) ­ В заключении, можно сказать, что из различных ненужных вещей можно  сделать много интересного, а не засорять ими окружающий мир.    Фотоотчёт Трансляция мультимедийной презентации «Бросовый материал» Практическая часть проекта (выполнение работ из бросового материала) Выставка работ учащихся

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"

Проект "Миллионы идей из ненужных вещей"
Скачать файл