Проект "Осень как время года"
Оценка 5

Проект "Осень как время года"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
17.02.2017
Проект "Осень как время года"
Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д. Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Проект осень.docx
Проект "Осень как время года" Вид проекта: творческо­информационный, исследовательский Продолжительность проекта: 19.09.2016 – 29.09.2016г. Участники  проекта: дети старшей  группы, родители воспитанников,  воспитатели группы . Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей. Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное  стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать.  Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых   реализуется в процессе  различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение,  восприятие художественно­литературных произведений, наблюдение, экспериментирование,  поиск интересующей информации, стремление что­то узнать у взрослых и т. д. Дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей  природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя  представители животного мира, какие причинно­следственные связи существуют в природных  явлениях. Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и  представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую  деятельность, связную речь детей. Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: ­ познакомить  детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени. ­ формировать у детей  интерес к окружающему миру, родной природе.                                                          воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение  видеть прекрасное  в разное время года План реализации: Беседа с детьми  на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И.  1. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.) 2. месте. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.) Экскурсия в парк (продолжать знакомить с правилами поведения в общественном  3. Ведение календаря природы. Чтение художественной литературы,  стихов, загадок, примет осени. Заучивание  4. стихов. (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения  художественной литературы.) 5. Дидактические игры. (формировать у детей смекалку, сообразительность.) 6. изобразительными материалами.) Занятия по изобразительной  деятельности. (закреплять умение работать разными 7. ( смородина, вяз, ясень, сирень, ирис, шиповник) Исследовательская работа по сравниванию семян, плодов, листьев растений  8. Выставка детских работ, конкурс «Осеняя фантазия» среди родителей. 10.   Экологический КВН «Дары осени» (закрепить  знания  о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного, формировать бережное отношение к природе)  Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение количества   пасмурных, ясных дней за  декаду; выставка детских работ «Золотая осень» (рисунки,  аппликация, поделки из природного материала)., экологический КВН «Дары осени», конкурс   поделок из даров осени «Осенняя фантазия» среди родителей. Этапы проекта Этапы дети Деятельность родители педагоги Организационный Введение в тему: ­  Что дети знают об осени и  осенних деревьях? ­ что хотят узнать об этом? ­ где можно найти материал по  теме? Информирование родителей о  проекте: обсуждение темы  проекта, выявление вариантов представления проекта. ­Подбор методической  литературы по данной  теме; разработка  конспектов занятий,  наблюдений; подбор  детской художественной литературы; подбор  настольно – печатных и  дидактических игр. ­ Подбор  художественной  литературы (рассказы и  стихотворения об  осенней природе) ­ Подбор дидактических  пособий, иллюстраций,  репродукций на осеннюю тему, гербарии с  осенними листьями. ­ Приготовление  материалов для  художественного  творчества (акварель,  гуашь, цветные  карандаши, восковые  мелки, цветная бумага,  клей, картон, пластилин  и т. д.). Планирование  деятельности Самостоятельная и совместная  творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной  деятельности по плану. Заключительный Проведение КВН, конкурса  «Осенняя фантазия»,выставка  рисунков Творческие работы с детьми  Проведение КВН об  осени. План  реализации  проекта Сроки/дат Совместная деятельность Самостоятельна/  Совместная а Весь  период Непосредственно –  образовательная  деятельность НОД «Улетает  наше лето. Аппликация  «Грибы». Рисование  «Осенний лес». НОД  «Осенние  заботы животных  и птиц». Рисование с  натуры  «Осенние  листья». НОД «Осень  золотая». Заучивание  стихотворения И.  Белоусовой  «Осень» НОД «Космея» НОД «Какая  осень разная»   Свободная творческая  деятельность Дидактическая игра « С  какого дерева лист?» Д/игра «Прогулка по  нашему участку» Цель: Закрепить название  деревьев и кустарников,  расширение словаря детей и обучение творческому  рассказыванию. Подвижные игры:  "Поймай листок", "  Листопад",»Хамтхасн». Создание условий для  самостоятельной  деятельности детей:  трафареты листьев,  альбомы для  раскрашивания «Осень»,  цветные отпечатки  листьев. Экскурсии: по участку  детского сада Раскрашивание деревьев,  листьев. Рисование осенних  букетов. Пластилинография «Ёжик делает запасы», «Осенние  листья». работа  родителей с  детьми Сбор  природного  материала ­  листьев,  цветов, ягод. изготовление  осенних  букетов,  изготовление  поделок из  листьев,  овощей и  фруктов. Беседы о:  «Настроении и ощущениях,  которые  возникают во  время  прогулки в  осеннем  парке». Подбирать  яркие эпитеты для описания  деревьев  осенью. Разучивание  стихотворений и песен  об  осени на двух  языках Участие в  конкурсе  «Осенняя  фантазия» Образовательная  деятельность в  режимные  моменты Ежедневные  наблюдения во время  прогулок за сезонными  изменениями, за  листопадом. Рассказ воспитателя: об осени, изменениях  происходящих в  природе, умение составлять  описательные рассказы, загадки о деревьях и  кустарниках.  Рассматривание:  иллюстрации об осени. Рассматривание и  сравнение листьев (по  форме, размеру, длине  черенка), используя  лупу, мерку.  Д. И. «От какого  дерева лист», игры с  листочками «Дорожка  из листьев», «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы  отгадаем", "С какой  ветки детки? ", "Найди  дерево по семенам",  "Найди лист такой, как  покажу". Ситуативный разговор:  «Почему не нужно  срезать и ломать ветки? », «Как помочь  раненому деревцу?». Д. И. «Что лишнее? »  Чтение рассказов и  сказок по данной теме: Л. Н. Соколов­ Микитов, «Осень», М.  Пришвин «Листопад»,  Е. Трутнева «Осень»,  Н. Сладков «Осень на  пороге». Беседа с детьми: «Почему могут быть  опасны старые  засохшие деревья? » «Почему опасно бегать  с палками? » Беседа «О пользе  деревьев для  человека». Заполнение календаря  погоды Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить  свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками  осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно  изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось  желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи  об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру.  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно­эстетическое  воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики,  различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать  эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,  чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения: • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально­ритмических движениях. Реализация данного проекта научила детей: ­ С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Дети научились вести календарь погоды и делать заключение по полученным  данным. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в  общение с деревьями, сплотил коллектив педагогов, родителей и детей. Родители с  удовольствием приняли участие в конкурсе  «Осенняя фантазия» Рисование «Осень золотая»    Загадки Пришла без красок и без кисти,                             А перекрасила все листья. * * *  У избы помоет крышу. Отведет в берлогу мишу, Труд крестьянский завершит, А потом листвой шуршит. Мы ее тихонько спросим:  ­ Кто ты? – И услышим: «…» * * * Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?       * * *       Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли потянулись журавли.       Распахнулись двери школ.       Что за месяц к нам пришел? СТИХИ ОБ ОСЕНИ В платье пёстро­золотистом Осень к нам явилась в зал, Как прекрасная царица, Открывающая бал.   Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и зарделись клёны, В пурпуре осинки, только дуб зелёный. Утешает осень: не жалейте лета. Посмотрите ­ осень в золото одета! КРАСКИ ОСЕНИ Осень краски взяла, Начала рисовать. В старый лес забрела – И его не узнать.   Пожелтел березняк. Яркий клён заалел, Золотистый пиджак Стройный ясень надел. У рябин на весу Гроздья ягод в огне. Красит осень в лесу Всё подряд в октябре.  * Пожелтел зелёный сад, Листья кружатся, летят, Дождик часто моросит, Нам гулять он не велит.  *  Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам. За горами бродит где­то И без нас скучает там.  Вслед за ним умчались птицы В край, где жарко круглый год. Осень в гости к нам стучится, Осень в гости к нам идёт.  *  Здравствуй, осень золотая! Встрече этой каждый рад. Вот тебе в подарок песня От ребяток­дошколят.  ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней ­ зима седая. Дожди и холод нам несёт, Но так всегда бывает! Пусть дождь идёт и ветра свист – Закутался прохожий! Кружит последний жёлтый лист, На золото похожий... Автор: В. Семернин ОСЕНЬ НАЧИНАЕТСЯ Мы по улицам идём – Под ногами лужицы. А над нашей головой Все листочки кружатся. Сразу видно на дворе: Осень начинается, Ведь рябинки там и тут Красные качаются. Автор: С. Ю. Подшибякина ПРОМЕЛЬКНУЛО ЛЕТО Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам, За горами ходит где­то И без нас скучает там. Вслед за ним умчались птицы В край, где жарко круглый год. Осень в двери к нам стучится, Осень в гости к нам идёт! Автор: Некрасов Отчет о реализации проекта «Осень как время года» С 19.09.2016г по 30.09.2016г. в старшей группе «Байр» был реализован проект «Осень как время  года». Целью проекта было расширение и систематизация знаний детей об осени,  формирование  бережного отношения к природе. Проект был выполнен по следующему плану: Самостоятельна/ Свободная  творческая деятельность Совместная  работа родителей с детьми Дидактическая игра « С какого  дерева лист?» Д/игра «Прогулка по нашему  участку» Цель: Закрепить название деревьев  и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому  рассказыванию. Подвижные игры: "Поймай  листок", " Листопад",»Хамтхасн». Создание условий для  самостоятельной деятельности  детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень»,  цветные отпечатки листьев. Экскурсии: по участку детского  сада Раскрашивание деревьев, листьев. Рисование осенних букетов. Пластилинография «Ёжик делает  запасы», «Осенние листья». Сбор природного  материала ­  листьев, цветов,  ягод. изготовление  осенних букетов,  изготовление  поделок из листьев, овощей и фруктов. Беседы о:  «Настроении и  ощущениях,  которые возникают  во время прогулки  в осеннем парке». Подбирать яркие  эпитеты для  описания деревьев  осенью. Разучивание  стихотворений и  песен  об осени на  двух языках Участие в конкурсе «Осенняя  фантазия» Сроки/дата . Совместная деятельность Весь период 19.09.­ 30.09.2016г. Образовательная  деятельность в режимные  моменты Ежедневные наблюдения во  время прогулок за  сезонными изменениями, за  листопадом. Рассказ воспитателя: об  осени, изменениях  происходящих в природе, умение составлять  описательные рассказы,  загадки о деревьях и  кустарниках.  Непосредственно –  образовательная  деятельность НОД «Улетает наше  лето. Аппликация «Грибы». Рисование «Осенний  лес». НОД  «Осенние заботы  животных и птиц». Рисование с натуры   «Осенние листья». НОД «Осень золотая». Заучивание  стихотворения И.  Белоусовой «Осень» НОД «Космея» НОД «Какая осень  разная» Рассматривание:  иллюстрации об осени.   Рассматривание и сравнение  листьев (по форме, размеру,  длине черенка), используя  лупу, мерку.  Д. И. «От какого дерева  лист», игры с листочками  «Дорожка из листьев»,  «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы отгадаем",  "С какой ветки детки? ",  "Найди дерево по семенам",  "Найди лист такой, как  покажу". Ситуативный разговор:  «Почему не нужно срезать и  ломать ветки? », «Как  помочь раненому деревцу?». Д. И. «Что лишнее? »  Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов­ Микитов, «Осень», М.  Пришвин «Листопад», Е.  Трутнева «Осень», Н.  Сладков «Осень на пороге». Беседа с детьми:«Почему  могут быть опасны старые  засохшие деревья? »«Почему опасно бегать с палками?  »Беседа «О пользе деревьев  для человека». Заполнение календаря  погоды Итоговым мероприятием проекта был  КВН «Дары осени» среди детей, конкурс поделок «Осенняя  фантазия» среди родителей. Сценарий КВН прилагается. Подведены итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить  свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками  осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно  изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось  желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи  об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру.  3.Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных  видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое  удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны,  эмоциональны. Дети стали более умело передавать свои ощущения: • в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально­ритмических движениях. Реализация данного проекта научила детей: ­ С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Дети  расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем  виде. Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. Дети научились вести календарь погоды и делать заключение по полученным  данным. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с  деревьями, сплотил коллектив педагогов, родителей и детей. Родители с удовольствием приняли  участие в конкурсе  «Осенняя фантазия». Воспитатель:  Харцхаева Т.И.

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"

Проект "Осень как время года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017